| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.2 |
IMDb
|
6.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Похвала дурному человеку |
| английское название: |
Tribute to a Bad Man |
| год: | 1956 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «TOUGH AS A DESERT CACTUS! (original print ad - all caps)» |
| режиссер: | Роберт Уайз |
| сценаристы: | Майкл Блэнкфорт, Джек Шефер |
| продюсер: | Сэм Цимбалист |
| видеооператор: | Роберт Сёртис |
| композитор: | Миклош Рожа |
| художники: | Седрик Гиббонс, Пол Грессе, Фред М. Маклин, Эдвин Б. Уиллис |
| монтаж: | Ральф Э. Уинтерс |
| жанры: | мелодрама, драма, вестерн |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
2846000 |
Сборы в США:
|
$1 193 000 |
Мировые сборы:
|
$1 193 000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
30 марта 1956 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 35 мин |
Прекрасно снятый и украшенный стареющим Кэгни фильм, который так и не смог предложить особый смысл. Операторская работа и изящная работа художника тут сталкиваются с малопривлекательным сюжетом. Скучная история про двух мужчин не поделивших женщину, один из которых самым жесточайшим образом творит правосудие (или беспредел) вполне уместилась бы в пределах одного абзаца, а весь сценарий — страницы.
Минуты до 30-й мне казалось, что вот-вот начнется нечто интересное. Потом пришлось смириться с тем, что единственное занимательное действо — ожидание концовки. Но, эффекта «Последнего заката» не вышло (там совершенно скучный вестерн заканчивается весьма неожиданной развязкой). И тут наверное и нечего было бы обсуждать кроме двух обстоятельств.
Вначале нужно отдать дань уважения Кэгни. Изменившаяся внешность растолстевшего актера придала ему некий совершенно иной шарм — совмещение трогательного и зловещего, опасного и отцовского. Конечно, ему нужно было бы избрать в этом вестерне несколько иные паттерны — но даже в привычном брутальном клише и учитывая всю поверхностность ленты, актер выделялся.
Ну, а во вторых, я бы выделил слабую режиссуру. Даже банальный сценарий можно представить так, чтобы получилась динамичная и хлесткая «Месть» Тони Скотта. А тут, при вполне достойном актерском составе в итоге вышло нечто невразумительное. Конечно бывает, что в вестерне больше мелодрамы нежели самого действия — но тут ведь и сама мелодрама как-то затерлась. Можно в качестве шутки резюмировать, что показалось фильм снимал не Уайз, а Антониони которому неправильно перевели сценарий.
4 из 10
3 июня 2015