Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последний фургон |
английское название: |
The Last Wagon |
год: | 1956 |
страна: |
США
|
слоган: | «ROMANTIC WESTERN ADVENTURE! (original print ad - all caps)» |
режиссер: | Дэлмер Дэйвс |
сценаристы: | Гвен Баньи, Джеймс Эдвард Грант, Дэлмер Дэйвс |
продюсер: | Уильям Б. Хоукс |
видеооператор: | Уилфред М. Клайн |
композитор: | Лайонел Ньюман |
художники: | Льюис Х. Кребер, Лайл Р. Уилер, Мэри Уиллс, Честер Л. Байхи, Уолтер М. Скотт |
монтаж: | Хью С. Фаулер |
жанры: | драма, приключения, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 сентября 1956 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Действие фильма происходит в 1873 году в штате Аризона в «Каноне Смерти». Режиссёр Дэлмер Дэвис продолжает традиции вестернов и обращается к теме нападения коренных американцев на караваны фургонов евро-американцев.
В начале 70-годов 19 века в штате Техас участились набеги кайова и команчи на караваны фургонов. Возможно за основу для сценария авторы фильма «Последний фургон» могли взять реальный исторический случай 20 апреля 1872 года, когда кайова и команчи под предводительством Белого Коня и Большого Лука напали на караван фургонов, убив большинство мужчин и взяв в плен двух женщин.
В фильме героев преследуют апачи (общее название для нескольких индейских племён: западные апачи, кайова-апачи, липан-апачи…). Команчи представлены главным героем Тодом Команчи (в его роли Ричард Уидмарк, в будущем один из известных актёров вестернов) евро-американцем, воспитанным индейцами, и осознающим себя представителем народа команчи.
В центре фильма один из символов освоения Дикого Запада — фургон. Вокруг фургона происходит повседневная жизнь переселенцев до той поры, пока не происходит неожиданное нападение апачи, после которого в живых остаётся несколько мужчин и женщин. И Тод Команчи в роли проводника.
Сквозной линией через весь фильм проходит идея признания за коренными американцами права на признание их неоднозначными соседями в послевоенных США, а не однозначными кровожадными врагами, подлежащим поголовному истреблению.
Две дочери ветерана Гражданской войны полковника Норманда (Дуглас Кеннеди) Джулия (Сьюзен Кохнер) и Виланда (Стефани Гриффин) олицетворяют два разных отношения к коренным американцам. Джулия (по материнской линии из племени навахо), как образ сосуществования двух культур, коренной и евро-американской. Виланда со своей неприязней к сводной сестре проецирует страх и неприятие евро-американскими поселенцами коренного населения страны.
Ещё один важный женский персонаж истории Дженни (Фелиция Ферр) и её младший брат (Томми Ретиг) настроены вполне миролюбиво по отношению к их проводнику-«индейцу», покорённые его благородством и надёжностью в условиях выживания в «Каноне Смерти». Умения выживших мужчин-поселенцев Клинта(Рэй Стрикланд) и Реджи (Ник Эдамс) оказались бесполезными, перед навыками выживания, приобретёнными Тодом Команчи у своих соплеменников.
Ключевым в проявлении права коренных народов на справедливое отношение к себе является речь Тода Команчи на суде перед генералом Оливером Отис Ховардом (Карл Бентон Рейд). Генерал Ховард («христианский генерал», как его прозвали современники)- реальное историческое лицо, в эти годы несущий службу в «Бюро Фридмана», управлении по делам беженцев(Аризона).
В своей речи Тод Команчи апеллирует к случаям незаконного проявления жестокости со стороны евро-американцев по отношению к незащищённым законом мирным коренным американцам. И к праву любого человека на справедливое к нему отношение вне национальной принадлежности.
Моё мнение — хорошо.
7 из 10
8 мая 2018