Подземное население
The Mole People
5.7
5
1956, ужасы, фантастика, фэнтези
США, 1 ч 17 мин
В ролях: Джон Агар, Синтия Патрик, Хью Бомонт, Алан Напье, Нестор Пайва
и другие
Археологическая экспедиция натыкается на скрытую цивилизацию...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Подземное население

английское название:

The Mole People

год: 1956
страна:
США
слоган: «...a savage civilization a million years old, raging with blood-lusting fury!»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Эллис В. Картер
композиторы: , ,
художники: Александр Голицын, Роберт Эммет Смит, Джей А. Морли мл., Расселл А. Гаусман, Карл Дж. Лоуренс
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, фэнтези, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 200000
Дата выхода
Мировая премьера: 21 ноября 1956 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 17 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, фэнтези, приключения

Видео к фильму «Подземное население», 1956

Видео: Трейлер (Подземное население, 1956) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Подземное население», 1956

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Подземное население», 1956

Темнота. Грибы. Смерть.

Очередной фантастический фильм ужасов прямиком из почти забвенных 50-х, дошедший до наших дней. «The Mole People» — первая работа режиссера Вирджила В. Фогеля, которая, к слову, вышла отнюдь не «комом», хотя и не без некоторых изъянов.

Сразу хочется оговорить перевод названия. Под землей, по задумке автора, живет 2 вида гуманоидов: подземная развитая цивилизация людей-альбиносов и раболепные люди-кроты, которые тусуются в отстойниках и выполняют все приказы своих белоликих хозяев. Режиссер называет фильм «The Mole People» — «Люди-кроты», он хочет поддержать этих созданий, он явно симпатизирует им за их мужество и стойкость, с которыми они выдерживают изнуряющее иго, и в награду называет фильм в их честь! Жаль, что это не отражено в русском переводе: «людей-кротов» несправедливо обобщили до «подземного населения».

Но перейдем непосредственно к кинокартине. Четверка бравых американских археологов находит след древней цивилизации — табличку с шумерскими символами. Здесь всю компанию выручает доктор Роджер, который обладает врожденным даром читать древние шумерские письмена сходу без словаря (что он и демонстрирует нам не раз по ходу фильма). После пары наводок приятели двигаются в путь на поиски древнего города. Стоит отметить, что в походе кроме Роджера никто особой пользы-то для общего дела не приносит: его друг-шестерка вечно бегает за ним хвостиком; лысый старик, видимо, страдающий прогрессирующей астмой, не может пройти и пяти метров; худощавый мулат ценой своей жизни заваливает вход в пещеру, в которую трое других только что спустились по канату. Как видно, с такими напарниками каши не сваришь.

В результате трагичных скитаний выжившие все-таки находят целый подземный город, жители которого (те самые альбиносы) не очень-то рады встрече с чужаками. Но неожиданно в руках археологов появляется великая сила, которая заставляет людей в побелке подчиняться иноземцам как божествам. Это обыкновенный фонарик, который по понятным причинам способен без труда ослепить подземных жителей. Смекнув, приятели пытаются использовать своё новое привилегированное положение на все сто: они пируют за одним столом с королём, объедаются и обкуриваются грибами (коих здесь в изобилии), а Роджеру удается даже замутить роман с местной красавицей. Кроме того, чужаки пытаются продвигать среди аборигенов демократические свободы, талдыча обыкновенным жителям, что не стоит бояться и потакать власти — надо знать и отвоевывать свои права. Но, судя по тому, что подземная раса (которая не имеет ни малейшего представления о существовании надземного мира) свободно владеет американским английским, можно легко сделать вывод, что янки когда-то оставили свой след даже здесь. Да, длинные руки Дяди Сэма не ограничиваются поверхностью земного шара. Американизация в современном мире уже просачивается сквозь земную кору и стремится заамериканизировать всё, даже самые потаённые уголки мантии и ядра.

Что ж, прогнившие идеалы Запада и навязывание лживых демократических свобод окзывают и на подземных жителей свой негативный разрушающий эффект. В результате запудривания мозгов и проамериканской пропаганды, низшие слои населения — кротоподобные существа — упиваются жаждой революции и восстают на жирующую верхушку. Они настолько раздражены, осознав, что были унижены по расовому признаку, что бросаются голыми руками на вооруженную элиту. В суматохе и всеобщем смятении Роджер с новой подругой и старым приятелем, находят путь наверх. О чудо — женщина из глубин неожиданно говорит, что из всех жителей подземного города, лишь она не боится света. Правда, подробности этого шокирующего признания остаются скрытыми от нас. Здесь дядя-режиссёр, видимо, хочет, чтобы мы пофантазировали самостоятельно.

Но будешь наивен ты, зритель, если подумаешь, что эта история закончится хэппи-эндом, хотя это было бы гораздо логичней в такой череде событий. Так что тех, кто читает этот текст (хотя я не думаю, что такие вообще найдутся) до просмотра фильма, теперь прошу удалиться. Уже на поверхности подземная женщина, едва изумившись красотой неба, начинает панически бегать кругами, а затем большая каменная колонна падает на неё. Да, как бы абсурдно это ни звучало, так оно и произошло. Такое волшебное cпасение, и такая глупая смерть. Эта женщина могла бы стать известной во всем мире, ей при жизни ставили бы памятники, как первому человеку, вышедшему из недр земли, она могла бы жить в роскошном особняке и ежедневно загорать под пальмой, потягивая прохладный мохито. Но нелепо обрывается её судьба, как, собственно, и сам фильм. Как говорится, никогда не знаешь, когда кирпич по голове трахнет.

На этой неутешительной ноте закончу и я, пожалуй. Обойдемся без длительных выводов и заключений, тем более — кому они нужны? У каждого выводы будут свои. Но лично мне запомнится этот фильм как аллегорическое повествование о духовной сущности сегодняшнего мира, в котором большинство — хоть и с большим духовным потенциалом, но всё же слепые кроты, а меньшинство — погрязшие в алчности и самодурстве альбиносы. И путь наверх — фантастично далеко…

7 из 10

18 апреля 2013

Ужасы Подземное население появился на свет в далеком 1956 году, более полувека тому назад, его режиссером является Вирджил В. Фогель. Кто играл в фильме: Джон Агар, Синтия Патрик, Хью Бомонт, Алан Напье, Нестор Пайва, Фил Чэмберс, Родд Редвинг, Робин Хьюз, Фрэнк Бакстер, Yvonne De Lavallade, Джон Додсворт, Артур Д. Гилмор, Марк Хэмилтон, Билли Миллер, Эдди Паркер.

Расходы на кино составляют примерно 200000. Страна производства - США. Подземное население — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.