Рейтинг фильма | |
![]() |
7.9 |
![]() |
6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Медовый месяц |
год: | 1956 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Надежда Кошеверова |
сценаристы: | Климентий Минц, Евгений Помещиков |
видеооператор: | Анатолий Назаров |
композитор: | Моисей Вайнберг |
художники: | Семён Мандель, Абрам Векслер |
монтаж: | Елена Миронова |
жанры: | комедия, мелодрама |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
10 декабря 1956 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
6+ |
![]() |
1 ч 33 мин |
Поначалу кино сильно раздражало личностью главной героини, но потом затянуло сюжетом и комедийными гранями (особенно хорош в этом смысле Сергей Филиппов – настоящее украшение!) Отношения героев, как правильно подчёркнуто в картине, были неестественные; это и грустно, и смешно: умные взрослые люди, образованные, интеллигентные, а вели себя как глупые детишки.
С воспитательной точки зрения, к сожалению, я не увидел в истории важного момента – раскаяния женщины в своём поведении в части намерения остаться любыми средствами в столичном городе. Жизнь расставила всё на свои места, но это её поведение здесь не «поставлено на вид», ему не дана надлежащая оценка. Лишь однажды супруг поставил вопрос ребром в этой части, но сцена оказалась смазанной.
Продемонстрирован прекрасный образец типично деревенского менталитета – сплетни, как излюбленное занятие. Плюс, бестактное вмешательство в чужую личную жизнь (однако, это было частью государственной политики, тут понимать надо).
Особое. Это немного странно, но я давно замечаю системное явление: склонность советских мужских киногероев к поведению подкаблучника или активного дамского угодника. Часто это имеет размах просто невыносимый, например, в картине «Карнавальная ночь».
Вывод. Кинокомедия на один разок, посмотреть и забыть.
31 мая 2024
Решил посмотреть фильм из-за Касаткиной, Кадочникова и потому, что люблю старые советские комедии. И остался полностью удовлетворен, и даже на какое-то время счастлив. Конечно, то, что действие разворачивается на фоне жизнерадостного социалистического строительства, делает фильм немного не от мира сего. Но с другой стороны не вижу в этом ничего плохого. Ведь художественный фильм он потому и художественный, что отражает мир не таким, каков он есть на самом деле, а таким каким его видит художник. А добрые сказки нужны не только детям. А еще мне очень нравится в этом фильме одухотворенность на лицах героев. К сожалению, при всей извилистости современных сюжетов и пиршеству спецэффектов лица героев нашего времени выражают очень скудный набор чувств. Как правило, все сводится к жажде денег, власти либо мести, ну еще проглядывает разгулявшееся либидо. Куда же без него. Особенно в комедиях.
На сюжете останавливаться не очень хочется, чтобы не портить впечатление тем, кто решит посмотреть фильм. Отдельное слово об актерах. Касаткина и Кадочников конечно очень яркая пара и видеть работу таких мастеров всегда удовольствие. Приятного просмотра!
25 октября 2011
Обожаю этот фильм. Во-первых, за его первозданную простоту и легкую наивность. Конечно, все мы понимаем, что прекрасное советское прошлое, коим его изображали деятели кино и искусства в своих эпохальных произведениях, далеко не всегда было таким радужным и счастливым. Но зато как приятно в холодный промозглый вечер, уютно устроившись на диване под пледом, пересматривать в сотый раз такую вот легкую, искристую комедию, совершенно не отяжеляющую разум, не удручающую чувства и не угнетающую душевный настрой.
Во-вторых, за дуэт Касаткина-Кадочников. У них уже был до этого (и кстати, после этого) опыт совместной работы в «Укротительнице Тигров», и дуэт этот мне положительно нравится. Он очень настоящий, живой, без всяких пафосных признаний и непонятных хитросплетений. Они на редкоть естественно препираются. Сама Касаткина, хоть и не красавица, но источает ощутимое очарование и какую-то восхитительную энергичность, предприимчивость. Она прекрасно справляется с комедийными ролями, но при этом, совершенно незабываемо играет и в более глубоких, драматичных фильмах. Кадочникова тоже непросто отнести к разряду «сексуальных» актеров, этаких главных героев романтических комедий в современном представлении, но он являет собой образ настоящего (хотя, видимо, более подходящим словом здесь будет «идеального») русского мужчины, упрямого, но надежного и верного, может, чуть грубоватого, но при этом, простого и открытого. Эта пара не только вызывает широкую улыбку на лице всякий раз, когда они начинают ссориться или высказывать друг другу претензии, но и даже тогда, когда они неумело и немного неуклюже обнимаются в конце фильма. А уж их словесные перепалки — это отдельная тема. Помнится, я по нескольку раз просматривала их милые диалоги.
Сюжетная линия вполне очевидна. Этакая привычная зарисовка из того, «как строили светлое советское будущее». Зарисовка эта, с бескрайними живописными сибирскими просторами, с идейными тружениками и заботливыми труженицами, с радостными выпускниками учебных заведений, с восторгом отправляющихся в самые глухие уголки нашей необъятной Родины, вроде является фоном для истории любви, но этот фон в итоге выступает главной сюжетной линией. Так что, тем у кого изжога от «вылизанных», идеальных фильмов, рисующих чудесные ссср-овские реалии, фильм не рекомендую, а вот всем любителям романтическо-комедийного жанра, без накачанных белозубых героев-любовников и лощенных, идеально уложенных и накрашенных даже после ночи любви героинь, настоятельно советую.
23 апреля 2010