Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовница Нерона |
английское название: |
Mio figlio Nerone |
год: | 1956 |
страны: |
Италия,
Франция
|
слоган: | «The Bawdy Decadence of Nero's Rome...!» |
режиссер: | Стено |
сценаристы: | Сандро Континенца, Диего Фаббри, Уго Гуэрра, Стено, John Tessitore, Родольфо Сонего |
продюсер: | Франко Кристальди |
видеооператор: | Марио Бава |
композитор: | Анджело Франческо Лаваньино |
художники: | Пьеро Филиппоне, Веньеро Колазанти, Джанни Полидори |
монтаж: | Джулиана Аттенни, Марио Серандреи, Джулиан Аттэнборо |
жанры: | комедия, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 сентября 1956 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Картина могла стать забавной пародией на фильмы о нравах Древнего Рима. В режиссерском кресле — мастер комедии и недавний лауреат Каннского кинофестиваля Стено. Великолепный подбор актеров: великий Сорди в роли Нерона, гордый Де Сика в образе Сенеки. Амбициозная Глория Свенсон — вылитая мать императора Агриппина. Плюс — Бриджит Бардо в легких туниках Поппеи. Да, и еще оператор — будущий классик итальянских страшных сказок Марио Бава. Добавьте сюда яркие декорации и костюмы. Но, как говорят, многое пошло наперекосяк.
Несколько слов о сюжете. Отбившийся от маминого деспотизма Нерон мечтает посвятить себя пению. Агриппина хочет отправить сына на завоевание Британии. Сенеку устраивает роль серого кардинала при Нероне. Красавица Поппея — просто красавица. И все друг против друга интригуют, и хотят друг друга отравить. Главная шутка в то, что любая война лучше пения Нерона.
Роль Поппеи хотели отдать роскошной Аните Экберг, но уступили более молодой Бриджит Бардо. ББ в мемуарах вспоминала, что ночами танцевала в итальянских кафе, совершенно забывая о съемках. «В итальянских фильмах, где озвучивание делается после съемок, слова совершенно не важны. Я говорила по-французски, Сорди и Де Сика по-итальянски, Свенсон по-английски. Во время съемки была жуткая неразбериха. Слева рабочие приколачивали декорацию, справа парикмахер брил режиссера, а оцарапанный режиссер орал на парикмахера. А посередине — мы несли чушь».
«После американской дисциплины я попала из огня да в полымя — на римские оргии, изо дня в день…», — пишет Бардо. Именно такое ощущение фильм и производит. Сорди в своей игре уходит в отчаянный фарс, в то время, как Де Сика изображает Сенеку с глубокой проработкой характера. Через много лет режиссер Стено рассказал, что Глория Свенсон вообще не поняла черного юмора постановки и считала фильм худшим в ее карьере.
5 из 10
14 февраля 2016