Красный шар
Le ballon rouge
8
8.1
1956, фэнтези, комедия, драма
Франция, 34 мин
В ролях: Паскаль Ламорис, Жорж Селье, Владимир Попов, Поль Пере, Дэвид Сешан
и другие
Париж 1950-х годов. По дороге в школу Паскаль снимает с фонарного столба большой шар красного цвета. Вместо того чтобы улететь, воздушный шар чудесным образом следует за мальчиком повсюду. Между ними рождается дружба, вызывающая удивление взрослых и зависть мальчишек.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Красный шар

английское название:

Le ballon rouge

год: 1956
страна:
Франция
слоган: «The Academy Award Winning Sensation!»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Эдмон Сешан
композитор:
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия, драма, семейный, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 мая 1956 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 34 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, драма, семейный, короткометражка

Постеры фильма «Красный шар», 1956

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Красный шар», 1956

Если брать в сравнение фотографию, где запечатлеть формы и образы несколько проще (условно, само собой), то с кино вопрос обстоит куда тоньше. Альберт Ламорис же, ощущал поэтику «синематографа» в своё время на каком-то фантастическом уровне. Собственно, «Красный шар», завоевавший в 56-ом все престижнейшие награды, как раз фантастическим и оказался. Абсолютно во всех планах.

История про мальчишку Паскаля, «спасшего» красный шарик, с первых минут удерживает внимание визуальным разделением того что вне героев, и что происходит между ними. И про героев сказано не в шутку: простой манёвр наделения неодушевленного предмета ментальным сознанием, выглядит во всей картине как то самое «просто и со вкусом». И вкус у постановщика есть — всё это чертовски мило, а знание того, что Альберт вовлёк в действо своего сына, и то, как естественно в этих аутентичных улочках смотрелся последний, указывает не только на прекрасный взгляд художника, но и на неплохого детского психолога как минимум.

9 из 10

14 марта 2020

Иногда задумываешься и понимаешь, что детство — это, на самом деле, прекрасная пора, когда ты смотришь на окружающий мир еще девственным взглядом, а обыденные вещи воспринимаешь совершенно иначе, чем взрослые, как, например, дружбу. Для ребенка другом может стать как человек или домашнее животное, так и обычная игрушка. И хотя со стороны это может показаться лишь наивной игрой, в действительности в это время закладывается воспитание чувства преданности и привязанности, как это произошло с главным героем французской сказки «Красный шар».

Синопсис Париж 50-х годов. Маленький мальчик по дороге в школу случайно находит большой красный шар, который решает забрать с собой. Удивительным образом, между малышом и шаром зарождается настоящая дружба, которая ставит в недоумение взрослых и провоцирует зависть соседских мальчишек, пытающихся разрушить этот необычный союз.

Об игре актёров говорить не приходится просто потому, что ее в фильме практически нет. На всем протяжении фильма герои только и делают, что передвигаются по городу, жестикулируют, дерутся и пытаются вмешаться во взаимоотношения мальчика и его друга. Со стороны это смотрится, как спектакль. Но, несмотря на общую наивность происходящего и отстраненность игры молодого актера, это в целом производит положительное впечатление.

По факту режиссер Альбер Ламорисс снял аллегорическую драму, которая бы актуально смотрелась в наши дни. Дело в том, что изображенная дружба между мальчиком и красным шаром — это не просто идея из какой-нибудь сказки, а киновизуальная метафора отношения общества к «нетрадиционной» форме дружбы. Окружающие героя и его друга люди раздражаются при их виде просто потому, что либо не способны понять, либо испытывают чувства зависти, зародившегося из собственного одиночества. Особое значение имеет художественная сторона, в которой Париж и его жители все в сером, и хоть какую-то краску вносит этот самый красный шар.

Как известно, «Красный шар» пока остается единственным короткометражным фильмом, да еще и на иностранном языке, получившим премию Оскар за лучший оригинальный сценарий. На мой взгляд, причина — на ладони: сама оригинальность идеи. Тонкое сочетание драмы и фэнтези, в которой затрагиваются тени детства и дружбы, не могли не затронуть чувства критиков и зрителей, которые сразу прониклись той добротой, которой пропитана картина. Собственно действие фильма происходит в одном из районов Парижа. Маленький мальчик спешит на уроки и по дороге находит привязанный к фонарному столбу красный шар. Решив просто так забрать его с собой, он и предположить не мог, что шар буквально окажется живым. Удивительным образом между мальчиком и шаром зарождается дружба, которую тут же не принимают окружающие: сначала мальчика не пускают в автобус с шаром, который все равно следует за другом, затем этот шар пытается выбросить бабушка, и, наконец, соседские мальчишки вообще делают все возможное, чтобы от этого шара избавиться раз и навсегда. Но как и в любой хорошей сказке, дружба и любовь побеждают, а невообразимое счастье возносит героя к небесам.

Итог Если абстрагироваться от всех потайных смыслов и философского посыла, заложенного в картине, то можно прийти к выводу, что «Красный шар» — само по себе очень хорошее доброе кино, которое подойдет как для детей, так и для взрослых. Поэтому смело рекомендую к просмотру.

8 из 10

4 декабря 2018

Волшебство красного шара.

Когда находишься в состоянии меланхолии и лёгкой грусти, хочется смотреть что-то нежное, чувственное, трогательное и романтичное. И не всегда индийское. Хочется и чего-то европейского иногда. И вот задавшись целью найти такой фильм на просторах интернета, наткнулась на этот милый фильм. Признаться видела его впервые, прежде о нём даже не слышала. Поэтично-сказочный, замечательный фильм! И уж кто-кто, а французы умеют снимать отличное кино. Про любовь, про семью, про дружбу, и другие вечные ценности. Без пафоса и натуги, естественно и тепло. Практически любой фильм, снятый французами, западает в душу и оставляет в сердце лёгкую, щемящую грусть. Особенно фильмы середины 20-го века 50-х-60-х годов. И будь это хоть полнометражный фильм, или короткометражный, как в данном случае.

Полчаса. Полчаса, но это настоящее Кино, с большой буквы. Настоящая драма, настоящие живые эмоции, не прикрытые лишними словами, и спецэффектами. Какой-то кусочек красной резины наполненной гелием воспринимается как, опять же, Настоящий живой герой фильма. Казалось бы, какой-то шарик… как там говорят: «Шарик — поэзия детской души».. тут поэзия на высоте. Тонко уловлена эта способность ребёнка да и любого взрослого человека привязываться к, казалось бы, таким безделицам… и это только мелочи в этом Фильме. Великолепный. Как будто я сама была тем красным шаром и гуляла вместе с мальчиком витиеватыми улочками старого Парижа.. Хотя мне он показался Прагой или Веной, но это мелочи..

Такой настоящий и искренний рассказ о дружбе Шара и Малыша. Концовка вызвала слёзы и переживала я за шар, как за живой, и только потом поняла, а ведь он и был живым, гораздо более живым, чем многие герои этой короткой, но такой трогательной истории. Тронуло и умилило дерзкое поведение шарика, его ожидание и его верность. Прекрасный «Красный шар»! Всё такое мрачное, серое в Париже: улицы, одежда людей, один он такой большой и яркий. Мне показалось, шар — метафора. Посмотрите: сначала он один, потом появляется ещё один (синий, у девочки) и ещё, ещё, ещё… Может быть, это зарождение во Франции нового поколения: поколения ярких, а главное — благородных, умных и свободных ШАРОВ, то есть ЛЮДЕЙ? Вот что мне подумалось. Вот в чём идея. Исторический момент описывается. Я переживала за шар, как за живое существо. Очень атмосферная и символичная картина. И конечно обязателен к просмотру всеми.

Снят фильм очень красиво. Видеоряд — наслаждение для глаз. Фильм можно смотреть как живописную картину, в которой жизнь никогда не останавливается. Мальчик и его Шар органично связаны друг с другом действием и также органично включены в городской ландшафт. Везде, где пробегает Паскаль со своим Красным Шаром, Париж прекрасен. А ещё заметные следы военных разрушений создают особое ощущение неповторимости атмосферы фильма.

Лети шар, лети, ещё выше, а вместе с тобой и мы воспарим в мечтах. Чудесная короткометражка! Для меня это в первую очередь оказался фильм о том, что происходит с человеком, который не похож на других. Его мир не такой как у остальных, его мир наполнен мечтами, грёзами, и невероятной Любовью ко всему вокруг, о большом и безгранично добром человеческом сердце. И после просмотра в душе рождается надежда на лучшее, на то, что ещё не всё потеряно для человечества, что есть ещё шанс на пробуждение света, добра и сострадания в душах людей.

10 из 10

18 ноября 2018

Волшебство на улицах Парижа

Париж 50-х годов. Маленький мальчик находит красный шарик, то ли кем-то брошенный, то ли по воле непонятно кого оказавшейся привязанным к верхушке небольшого столба, и вместе с ним гуляет по городу, попадая в различные истории. Вместе с ним слушает цокот копыт, переходящий в шум паровоза. Вместе с ним бегает по мокрым от дождя улочкам, скрываясь от хулиганов. И расстается на время, чтоб встретиться вновь на очень красивых улицах знаменитого города…

«Красный шар» — кино, которое нет совершенно никакого смысла пересказывать, пусть и была предпринята попытка описать кое-что выше. Но она — лишь очередное доказательство того, что настоящее кино не только в содержании, а в непосредственном взаимодействии содержания и формы, когда эти два элемента сливаются друг с другом, работают друг на друга, что приводит к ошеломительному результату. Ведь перед нами кино, каковым оно и должно быть — незабываемый, как нынче модно говорить, «экспириенс», опыт, снятый на универсальном языке кино, почти бессловесный, одновременно и простой, и умный.

И это полностью объясняет уникальный случай, когда короткометражка не просто номинируется за «лучший оригинальный сценарий» на всемирно известном Оскаре, но и получает его, вырвав победу у полнометражных конкурентов, даже не будучи фильмом, снятым в США. И это, повторюсь, в картине почти лишенной диалогов и не нуждающейся в переводе. Именно здесь и кроется ответ на вопрос, почему «Красный шар» настолько хорош, почему его невозможно забыть и хочется рекомендовать всем-всем-всем, и почему он так полюбился людям со всего света.

Перед нами «кино действия». Вся история движется вместе с героями и оставляет зрителю простор для размышлений и рассуждений, ничего не навязывая и оставаясь понятной для всех без разжевывания и морализаторства. Она демонстрирует настоящее волшебство, магию и фантастику, без утомительных спецэффектов, которые имеют свойство устаревать (шариком виртуозно управляли с помощью еле заметных ниточек). Она говорит о важных для каждого разумного человека вещах, охватывая широчайшую аудиторию.

Это — настоящий триумф кино как искусства, способного даже спустя 60 лет удивлять, восхищать и смотреться на одном дыхании, притягивая своим обаянием зрителей всех возрастов и национальностей. И ещё — прекрасный подарок отца, режиссера Альбера Ламориса, своему сыну, Паскалю, сыгравшему главную роль, столкнувшемуся в реальной жизни с жестокостью сверстников и получившему от отца такой вот 34-х минутный ответ, который могут посмотреть также миллионы детей и взрослых по всему миру. Без сомнения, шедевр.

25 октября 2016

Красный шар

«Красный шар» — самая прославленная лента А. Ламорисса и настоящий шедевр детского кино. Построив незатейливое повествование на системе визуальных соответствий и противопоставлений, режиссер добился удивительно стройного символизма, не нуждающегося в диалогах и витиеватой драматургии. Яркое пятно красного шара выступает антитезой серому и неприятному городскому пейзажу и вместе с тем метафорой восторженности и свежести восприятия детской души.

Постоянно зовя своего обладателя вверх, шар вместе с тем становится образом индивидуальности как таковой, жаждущей воспарить над суетой чисто материального существования. Сделав шар самостоятельным участником повествования, очеловечив его, Ламорисс добился удивительного интонационного богатства рассказываемой истории, сочетая мягкий лиризм, комизм и грусть, переходящих друг в друга неуловимо для зрителя. Столкновение яркой индивидуальности, стремящейся в небо, с завистью толпы, желающей подчинить все силе тяготения повседневности, предстает в своем обостренном виде лишь в финале, но до этого момента путем лаконичных указаний, режиссер показывает чуждость общественных институтов живой личности (чего стоит, одно изображение школы почти в духе «Ноля за поведение» Виго).

То, что шар — не единственен в своем роде, и в городе много рвущихся к свободе душ, обозначается опять же лишь в финале, служащем одновременно эстетическим кредо режиссера: процессия шаров, стремящихся к мальчику — будто многообразие разнородных творческих импульсов, связав которые можно оторваться от земли созидательной силой искусства. Сняв в главной роли своего сына Паскаля, Ламорисс добился от него поразительной естественности поведения, инородности существования во враждебной среде, но при этом без озлобленности и замкнутости, свойственных изображению в кино одиноких людей.

Мастерски распределяя зрительское внимание между эпизодическими, но запоминающимися персонажами, режиссер делает повествование насыщенным и детализированным, впрочем, не отвлекаясь от магистральной фабульной линии, по вере своего развертывания все больше приобретающей характер иносказания. Достоинства ленты можно перечислять долго, но главное из них — удивительная слаженность всех структурных элементов, гармоническое единство формы и содержания, и вместе с тем, простота и лаконичность художественного высказывания. «Красный шар» заслужил многочисленные фестивальные награды по праву, ничуть не устарев и спустя почти 60 лет. Говорить с ребенком на его языке и при этом доносить до него по-настоящему мудрые, глубокие истины способны немногие. А. Ламорисс — из их числа.

29 декабря 2015

Французское кино не перестает меня удивлять. Вот умеют снимать люди и ничего с этим не поделаешь. Особенно учитывая, что в далеком ныне 1956 году люди не занимались ерундой, придумывая бесконечные ремейки, сиквелы и тому подобные вещи. Они мыслили творчески, пытаясь создать что-то необычное. И пускай темы, поднятые в этой короткометражке были не новы даже в то время, а сейчас и подавно, все же, то как они раскрываются отличает эту работу от других.

Прошу меня простить, но лично я не думаю, что дружба между мальчиком и шаром здесь ключевая. Ну слишком это экстравагантно звучит, на мой взгляд. Тему людской зависти и жадности лично я здесь видел гораздо отчетливей. Она то и стало для меня ключевой. Нет, я не пытаюсь сказать, что она здесь главная, и не стоит даже пытаться выделить другие, но как по мне, она логична и раскрыта на порядок лучше других. Все эти маленькие эпизоды только подводят к ней. А концовка лишнее тому подтверждение — мальчик взмывает в небо, прочь от всех тревог и забот, и людей, которые ему эти тревоги и заботы доставляют.

Очень необычно и умело сделанная работа. Браво, Альберт Ламорис!

15 мая 2014

Воздушный друг

Фильм пронизан духом добра и светлого будущего. Тихие и спокойные улочки Парижа, практически отсутствие какой-либо речи в совокупности с чудесной классической музыкой — всё это создает свою атмосферу. Мгновенно окунаешься в Париж 1956 года, с интересом наблюдаешь за мальчиком и его воздушным другом. Красный воздушный шар становится надежным другом мальчику и сопровождает его везде, не позволяя кому-то другому поймать его или обидеть мальчика. Альбер Ламорис вселяет в этот шар душу — этот шар настолько живой, что в конце когда он погибает, становится так же грустно как если бы не шар лопнул, а умерла, например, любимая собака мальчика.

Эстетически замечательно снятая картина, несущая в себе веру в добро и в то, что всё будет хорошо, в то, что счастье с нами, оно рядом — оно уязвимо как воздушный шар, но потеряв его однажды мы можем обрести вновь и даже в 10-ки раз больше…

10 из 10

25 февраля 2014

Красный на фоне серого.

Это очень трогательный фильм! Хотелось улыбаться и слезы наворачивались… Реплик нет, только титры на английском. Длительность всего 34 минуты.

Альбер Ламорис снял этот фильм, когда его сын (исполнивший главную роль) впервые столкнулся с жестокостью сверстников. Образ очевиден — детская душа — чистая, яркая, столкнувшаяся с агрессией серого мира. Но финал светлый, дающий надежду…

Фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля (1956) за лучший фильм и премию «Оскар» (1957) за лучший сценарий (первый немой фильм в истории мирового кинематографа, номинированный на «Оскар»).

Это рассказ о настоящей дружбе, в нём каждый может увидеть что-то своё. Нельзя проходить мимо таких фильмов! Посмотрите!

10 из 10

9 ноября 2013

Магия

В основе этой ленты лежит очень интересная история её создания. Альберт Ламорис снял этот фильм, когда его сын впервые в жизни столкнулся с жестокостью сверстников. Вместо того, чтобы отдать сына в какую-нибудь секцию боевых искусств, он снял специально для него историю о дружбе мальчика и шара. Подобно Атикусу Финчу(«Убить пересмешника») он учил сына не жестокости, а добру и любви.

Маленький мальчик по дороге в школу находит красивый красный шар и быстро привязывается к нему. Шар, будто бы настоящее существо, человек. Он тоже привязывается к мальчику и не отходит от него ни на шаг. Они как не разлей вода. Всюду вместе ходят: в школу, домой и гулять. Но этот шар замечают и другие дети. На протяжении последних 7 минут они пытаются отнять и уничтожить шар.

Самое прекрасное — конец. Множество, множество разноцветных шаров, уносящие мальчика куда-то туда, туда где есть добро, дружба и любовь.

Музыка — прекрасна. Настолько трогательная, настолько чудесная и прекрасная

На самом деле в этой 37-ми минутной ленте довольно многогранен. Но прежде всего фильм о дружбе! Это настолько красивый и сентиментальный фильм, что невольно хочешь вернуться в тот момент детства, когда ты ещё не понимаешь насколько жесток мир, в тот момент детства, когда ты живёшь своим красивым выдуманном миром, где происходит много чудес, где всё хорошо и все счастливы.

15 сентября 2013

Все мальчики серы

То ли короткометражка, то ли нет. Кажется, жизнеутверждающая, а может — нет. То ли затмила в Каннах все полнометражные картины, взяв главный приз, то ли показалось. Хотя нет, конечно же, затмила.

Это сказочная и детская история о взрослой и пошлой зависти. Она о том, что талантливых бьют, а обретших прекрасное стремятся его лишить. Красный шар — это талант, который дается не каждому, и который не каждый способен заметить и освоить. Вот чудак в серых штанах и серой мастерке стал вдруг отличаться от тебя. Присмотрись к нему, и если поймешь, что его увлечение, слэш приобретение, слэш красный шар этсетера еще и делают его счастливым… В общем, дальше сам знаешь, правда?

Это получасовой фильм о том, что красный шар все-таки делает обладателя сильнее, если не убивает его. Но самое лучшее в этом кино — то, что здесь проповедуется вера в то, что ты делаешь. Проповедь абсолютно не обезображена навязчивыми банальными постулатами современной поп-культуры о позитивном мышлении и быстром баке. Здесь все изящно.

27 января 2013

Это сказка. Фильм насквозь фальшивый. Такого не бывает, не могу сказать даже, что такого всем хочется или, что это наша самая заветная мечта. Очень по-детски, романтично и сентиментально. То, что он гениален или то, что его можно пересматривать многократно — чушь и бред. Скидка на то, что это одна из первых работ Ламориса. Нет правды в этой кинокартине, я не верю во все это. Чересчур уж она идеалистична, ладно если бы шар лопнул и все. Вот тогда да. Выпендрился парень и все тут. А почему остальным детям не дали по шарику? Мне жалко главного героя. Почему он с детьми не играет? Его бьют? Обижают? Нет.

Очевидно, что это все идеи о светлом будущем. Послевоенное кино. На мой взгляд, сейчас эта картина уже не актуальна.

Напоминает выпускную работу А. Тарковского «Каток и Скрипка». Только последняя, в свою очередь, произвела на меня больше впечатления.

27 марта 2012

in ROUGE

Этот фильм решила посмотреть только из-за бесконечной любви ко всему французскому, и совершенно не ждала от него чего-то грандиозного. Как хорошо, что мои ожидания были обмануты!!!

Красный — цвет любви, страсти. Если смешать красный с белым, то получится розовый, а о жизни в розовом цвете мечтает любая девушка. И вообще, красный — это сильно раздражитель для глаз, он привлекает внимание. Вот и внимание маленького парижанина привлек маленький красный шар, который весело носился по улицам Парижа, надеясь найти друга. И он его нашел. Невозможно описать чувств, которые появились в душе во время просмотра эта маленького, но такого масштабного киношедевра. Могу сказать, фильм о красоте — Парижа, человеческой души, окружающих нас неодушевленных предметов, у которых, кажется, тоже есть душа. Фильм о красоте вообще, а потому он не мог получится другим — не таким эстетически и художественно прекрасным. Я готова пересматривать его снова и снова, и снова и снова находить новые смыслы, новые настроения, новые эмоции. Гениально! И немного грустно, что такие прекрасные картины являются в нашем мировом кинематографе навесом золота!

2 декабря 2011

Вверх

На улицах можно найти много всякой всячины. Но если взрослые со временем перестают обращать внимание на то, что валяется под ногами или висит над головой, то для детей любая находка кажется настоящим кладом. И это неспроста, ведь иногда, если улыбнется удача, там даже можно отыскать того, кто может стать настоящим другом.

Режиссер Альбер Ламорис, который получил признание благодаря своим короткометражным и документальным работам, в 50х годах решил рассказать нам одну необычную историю настоящей дружбы. Сюжет фильма разворачивается на фоне его родного Парижа, чье очарование неизменно при любой погоде и в любом столетии.

«- Если ты будешь меня слушаться, то все будет хорошо.»

Маленький мальчишка с большими любопытными глазами с первого взгляда похож на десятки других, которые ходят с ним в одну школу. Но если присмотреться и познакомится с ним поближе, становится ясно — он очень одинок. Поэтому совершенно неудивительно, что он так сильно привязывается к огромному красному воздушному шарику, следующему за ним по пятам. А шарик ему попался действительно особенный, ведь он будто понимает каждое слово мальчика и охотно составляет ему компанию, защищая его от грусти и чувства покинутости. Главную роль исполнил сын режиссера, юный Паскаль Ламорис, чья искренность вызывает то улыбку, то слезы. Ну и сам шарик, разумеется, прекрасно сыграл своего персонажа.

Короткометражка является очень жизненной драмой, такой же серой, как Париж во время дождя, но и с ярким пятном, которым выступает столь удивительная дружба мальчика и шара. Наблюдать за их отношениями одно удовольствие, хотя с самых первых минут становится ясно, что они не смогут дружить долго. Поражает поведение второплановых персонажей, вновь подтверждающих, что порой взрослые и дети бывают слишком жестоки. Они совершенно не желают подружиться с главным героем и к тому же не без удовольствия пытаются забрать у него настоящего и единственного товарища. А музыка композитора Мориса Леруа, будто бы назло недоброжелателям, выхватывает двух друзей из общей однообразной массы парижан и создает для них двоих солнечно радостную атмосферу. Большое спасибо Альберу Ламорису за такую трогательную историю с красивым финалом, от которого на душе становится тепло.

Ах, если бы было возможно взять за руки самых дорогих людей и подняться вместе с ними над городом, достать до самых облаков, оставив где-то далеко, на земле, все свои заботы и тревоги.

10 ноября 2011

Я плачу по утерянным мечтам, похороненным под плитами времени..

Не видела ничего чище. На душе посветлело. В ушах стоит гул ребятишек и шлепанье босоножек по мостовой. Франция 30-х -70-х представляет собой обособленный культурный пласт: Жан-Люк Годар, Франсуа Озон, Брижит Бардо, Пьер Ришар и, конечно же, Альбер Ламорис. Титаны, держащие небеса, над незабываемым, фантастичным временем. Сейчас нет ничего похожего. Есть одна европейская культура, европейское кино, европейское… всё.

Хочется окунуться и остаться навсегда в этом фильме. Сесть на ступеньку рядом с лохматой собакой, подставить ладони солнечным лучам, слушать шум беспокойных улиц, молчать и смотреть, смотреть и видеть: какие чудеса происходят вокруг. Простые вещи на деле оказались самым настоящим волшебством… Но нам остается только наслаждаться, наслаждаться и верить, что, возможно, и мы сможем снять с глаз пелену суматохи и быта, и увидеть чудо в простом воздушном шаре, как это сделал Албер Ламорис.

28 марта 2010

Сказочная история про мальчика с большим красным надувным шаром, практически без диалогов получилась настолько милой и душевной, что смотрится и сейчас очень легко, несмотря, что с момента создания короткометражного фильма прошло 50 лет. Идя в школу юный Паскаль находит на фонарном столбе привязанный красный надувной шар. Между шаром и мальчиком возникает дружба и вот они практически «не разлей вода». Мальчик с красным шаром, гуляющий по Парижу. Вокруг суета, каждый думает о своих заботах и проблемах, но вот среди серых зданий появляется очаровательный красный шар, который игрив и дружелюбен и жизнь уже не кажется такой однотонной.

Можно ли описать словами такие понятия как «дружба», «счастье», «радость», «детство» словами, возможно, но это будут лишь слова. Простые сухие определения. И лишь в руках поэта слова могут «заговорить» и рассказать. Вот так и в руках поэта кино простые вещи могут рассказать удивительные, порой волшебные, но понятные всем вещи. «Красный шар» именно тот случай, когда простым и понятным киноязыком, с использованием в качестве символов обычных вещей и людей раскрываются такие глубокие и трудноописуемые понятия.

Короткометражная работа Альбера Ламориса, длящаяся всего лишь не больше получаса, настолько впадает в сердце и душу, что даже американская киноакадемия удостоила короткометражку премией «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.

5 мая 2009

Это очаровательный фильм о самом важном и существенном в жизни любого человека. Албер Ламорисс, истинный француз, снял удивительно поэтичный, полный любви и человечности фильм. Избыточный в красках, напоенный парижским воздухом и видами прекрасного города. Это небольшое кинопроизведение с простым сюжетом перерастает в притчу, в извечный миф о борьбе добра и зла, красивого и безобразного, грубого и тонкого. Безусловный шедевр жизнеутверждающего кино, возвышающий зрителя.

Фильм, ко всему прочему, и замечательно смотрибелен, несмотря на год создания — 1956; интересен и ребенку, и взрослому, ибо касается вещей вневременных, безусловных и актуальных в любые времена. Немного жаль людей, любящих кино и не знающих о «Красном шаре» Ламорисса, как жаль читателя, незнакомого с «Алыми парусами» Грина. Свет, которым наполнен этот фильм, нужен каждой чуткой душе.

Ламорисс безвременно погиб на съемках, ему не было и пятидесяти. Остались «Париж, зимой увиденный», «Белая грива», «Красный шар»…

Кто сможет увидеть его фильмы — станет счастливей.

10 из 10

20 января 2009

Фэнтези Красный шар появился на свет в далеком 1956 году, более полувека тому назад, его режиссером является Альбер Ламорис. Кто играл в фильме: Паскаль Ламорис, Жорж Селье, Владимир Попов, Поль Пере, Дэвид Сешан, Сабина Ламорис, Рени Марион, Мишель Пезин, Рено.

Страна производства - Франция. Красный шар — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.