Комната насилия
Shokei no heya
7
1956, боевик, триллер, драма
Япония, 1 ч 36 мин
В ролях: Хироси Кавагути, Аяко Вакао, Тэруко Киси, Нобуо Накамура, Ёсукэ Ириэ
и другие
Студенту четвертого курса Кацуми Симаде противны его слабовольные и сентиментальные родители. Парень втягивается в плохую компанию. Однажды на научной конференции он замечает студентку Акико. Через несколько дней, когда, отпраздновав победу на бейсбольных соревнованиях шести университетов, Кацуми с другом Ито возвращается домой, он снова встречает Акико с подругой. Кацуми приводит к себе Акико и, усыпив снотворным, овладевает ею.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Комната насилия

английское название:

Shokei no heya

год: 1956
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Ёсихиса Накагава
композитор:
художники: Тэиити Хара, Томоо Симогавара, Ивао Ивами
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 июня 1956 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал

Постер фильма «Комната насилия», 1956

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Комната насилия», 1956

Спираль насилия из семьи

Как так происходит, что молодые ребята, лишь начинающие свой путь в жизнь, идут на гнилые поступки? Кон Итикава дает подробный ответ. Он видит причину в конфликте с родителями.

- Я не хочу стать таким, как свой отец, - говорит главный герой ленты и подсыпает снотворное девушке.

Судьба оказывается милостивой к этому персонажу и он может даже и этот поступок смягчить и загладить. Но парнишка поступает ровным счетом наоборот. И пусть финал предопределен, зрителю нужно дать оценку действий как самого парня, так и его отца и матери.

В конфликте с родителями можно домыслить многое. Предложенная история позволяет порассуждать и о фрейдизме, и о кардинальных противоречиях между поколениями отцов и детей после Второй мировой.

Тогда, как многие коллеги Итикавы снимали ленты о 'молодых рассерженных людях' он фиксирует анатомию этого бунта, показывая ту тонкую грань, когда протест переходит в преступление. Его 'бунтарь без причины' лишен конструктивного начала, его внутренняя злость не позволяет ему быть мало-мальски востребованным в обществе.

Правда и общество, окружающие, показаны здесь достаточно правдоподобно... Итикава замечает даже в простых прохожих свойственные им пассивность, разобщенность и наивность. Получается, что и толпа не так уж и невинна в этой ленте. Эти милые улыбчивые люди достаточно спокойно наблюдают за тем, как парни готовят изнасилование не особы скрывая своих замыслов. Да и на пощечину учителю никто из уличных прохожих не отреагирует...

Я выразил лишь общее впечатление от картины. На мой взгляд, лента Итикавы глубока и многогранна. Тут есть о чем поразмышлять, как в аспекте поколения 'молодых рассерженных', так и в психолого-криминологических аспектах.

9 из 10

24 января 2022

Послевоенная молодежь

Кацуми Симада — студент университета. Его немолодой отец работает в банке рядовым клерком, но денег в семье хватает, чтобы платить за обучение сына. Работать Кацуми не хочет. Хотя скоро он уже окончит университет, о будущем он не думает. Стать работягой подобно отцу — это точно не для него. Собственная семья, похоже, вызывает у него отвращение. Он пытается заработать обходным путем, устраивая, например, танцевальные вечеринки для студентов и взимая плату за вход. Однажды он встречает девушку Акико. Вместе с другом он угощает Акико и ее подругу выпивкой, куда подсыпает снотворное, после чего фактически насилует ее. Ответственности он не боится и даже не скрывает лица. Он уверен, даже если Акико обратится в полицию, она не сможет доказать, что её взяли силой. Тем более что далее выясняется — Акико успела полюбить Кацуми. Но Кацуми не отвечает взаимностью. Акико нужна была ему только на одну ночь. Теперь девушка, у которой разбито сердце, хочет отомстить, и шанс сделать это представится ей при совершенно неожиданных обстоятельствах.

В центре внимания этой ранней работы Кона Итикавы — послевоенная молодежь. Каких-нибудь десять лет назад Кацуми, если бы был постарше, мог бы ходить строем и салютовать императору, а теперь, после поражения Японии и оккупации, чувствует себя как никогда свободно. Он пьет виски, сакэ и пиво, дерётся со студентами других университетов, опаивает девушек (которые сами добровольно налегают на алкоголь), дерзит отцу и даже предает знакомых ради денег. Кацуми живёт вне какой бы то ни было идеологии. Его идеология — это абсолютная свобода. При этом Кацуми воплощает в себе исключительные бунтарские и просто мужские качества. Он потребитель жизненных благ, но далеко не безвольный человек. Например, когда его ловят студенты, которым он помог отобрать за процент деньги у своих знакомых, он не боится избиений и не против даже чтобы его ударили ножом. Это странное, романтическое отношение к жизни, возникающее просто из ощущения, что в этой жизни у Кацуми ещё нет места, превращает его в настоящего молодежного героя. Он в общем-то не несёт никаких позитивных мыслей, но решительно утверждает своё право на существование и именно так, как он хочет. Он настолько предан своей цели неясного бунта против мира, где приходится послушно работать, что даже не может по-настоящему влюбиться. Симпатичная Акико ему не интересна. История Кацуми — это история японского варианта потерянной молодежи. Только если в Европе в 1920-х молодежь рефлексировала на тему гибели мира, Кацуми не рефлексирует вообще, предпочитая войти в мир полукриминала. Возможно, он сам не знает, чего хочет от жизни, но он точно хочет оторваться от корней, от родителей и недавней истории страны. Все это темы, кстати, раннего творчества Нобелевского лауреата Кэндзабуро Оэ, который в те же послевоенные годы пытался осмыслить путь и заблуждения молодежи. Как видно, судьба молодого поколения очень заботила ведущих представителей творческой интеллигенции того времени.

7 из 10

26 мая 2017

Боевик Комната насилия появился на свет в далеком 1956 году, более полувека тому назад, его режиссером является Кон Итикава. Кто играл в фильме: Хироси Кавагути, Аяко Вакао, Тэруко Киси, Нобуо Накамура, Ёсукэ Ириэ, Масая Цукида, Тосио Харумото, Коити Ито, Нобуо Минамитака, Сидзуо Тюдзё, Энъико Сэто, Кодзи Минами, Цутому Наката, Тэцуро Такэути, Хироси Оцука.

Страна производства - Япония.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.