Рейтинг фильма | |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Комната насилия |
английское название: |
Shokei no heya |
год: | 1956 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Кон Итикава |
сценаристы: | Кэйдзи Хасэбэ, Натто Вада, Синтаро Исихара |
продюсеры: | Хидэмаса Нагата, Ицуо Дои |
видеооператор: | Ёсихиса Накагава |
композитор: | Кодзи Таку |
художники: | Тэиити Хара, Томоо Симогавара, Ивао Ивами |
монтаж: | Тацудзи Накасидзу |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 июня 1956 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Как так происходит, что молодые ребята, лишь начинающие свой путь в жизнь, идут на гнилые поступки? Кон Итикава дает подробный ответ. Он видит причину в конфликте с родителями.
- Я не хочу стать таким, как свой отец, - говорит главный герой ленты и подсыпает снотворное девушке.
Судьба оказывается милостивой к этому персонажу и он может даже и этот поступок смягчить и загладить. Но парнишка поступает ровным счетом наоборот. И пусть финал предопределен, зрителю нужно дать оценку действий как самого парня, так и его отца и матери.
В конфликте с родителями можно домыслить многое. Предложенная история позволяет порассуждать и о фрейдизме, и о кардинальных противоречиях между поколениями отцов и детей после Второй мировой.
Тогда, как многие коллеги Итикавы снимали ленты о 'молодых рассерженных людях' он фиксирует анатомию этого бунта, показывая ту тонкую грань, когда протест переходит в преступление. Его 'бунтарь без причины' лишен конструктивного начала, его внутренняя злость не позволяет ему быть мало-мальски востребованным в обществе.
Правда и общество, окружающие, показаны здесь достаточно правдоподобно... Итикава замечает даже в простых прохожих свойственные им пассивность, разобщенность и наивность. Получается, что и толпа не так уж и невинна в этой ленте. Эти милые улыбчивые люди достаточно спокойно наблюдают за тем, как парни готовят изнасилование не особы скрывая своих замыслов. Да и на пощечину учителю никто из уличных прохожих не отреагирует...
Я выразил лишь общее впечатление от картины. На мой взгляд, лента Итикавы глубока и многогранна. Тут есть о чем поразмышлять, как в аспекте поколения 'молодых рассерженных', так и в психолого-криминологических аспектах.
9 из 10
24 января 2022
Кацуми Симада — студент университета. Его немолодой отец работает в банке рядовым клерком, но денег в семье хватает, чтобы платить за обучение сына. Работать Кацуми не хочет. Хотя скоро он уже окончит университет, о будущем он не думает. Стать работягой подобно отцу — это точно не для него. Собственная семья, похоже, вызывает у него отвращение. Он пытается заработать обходным путем, устраивая, например, танцевальные вечеринки для студентов и взимая плату за вход. Однажды он встречает девушку Акико. Вместе с другом он угощает Акико и ее подругу выпивкой, куда подсыпает снотворное, после чего фактически насилует ее. Ответственности он не боится и даже не скрывает лица. Он уверен, даже если Акико обратится в полицию, она не сможет доказать, что её взяли силой. Тем более что далее выясняется — Акико успела полюбить Кацуми. Но Кацуми не отвечает взаимностью. Акико нужна была ему только на одну ночь. Теперь девушка, у которой разбито сердце, хочет отомстить, и шанс сделать это представится ей при совершенно неожиданных обстоятельствах.
В центре внимания этой ранней работы Кона Итикавы — послевоенная молодежь. Каких-нибудь десять лет назад Кацуми, если бы был постарше, мог бы ходить строем и салютовать императору, а теперь, после поражения Японии и оккупации, чувствует себя как никогда свободно. Он пьет виски, сакэ и пиво, дерётся со студентами других университетов, опаивает девушек (которые сами добровольно налегают на алкоголь), дерзит отцу и даже предает знакомых ради денег. Кацуми живёт вне какой бы то ни было идеологии. Его идеология — это абсолютная свобода. При этом Кацуми воплощает в себе исключительные бунтарские и просто мужские качества. Он потребитель жизненных благ, но далеко не безвольный человек. Например, когда его ловят студенты, которым он помог отобрать за процент деньги у своих знакомых, он не боится избиений и не против даже чтобы его ударили ножом. Это странное, романтическое отношение к жизни, возникающее просто из ощущения, что в этой жизни у Кацуми ещё нет места, превращает его в настоящего молодежного героя. Он в общем-то не несёт никаких позитивных мыслей, но решительно утверждает своё право на существование и именно так, как он хочет. Он настолько предан своей цели неясного бунта против мира, где приходится послушно работать, что даже не может по-настоящему влюбиться. Симпатичная Акико ему не интересна. История Кацуми — это история японского варианта потерянной молодежи. Только если в Европе в 1920-х молодежь рефлексировала на тему гибели мира, Кацуми не рефлексирует вообще, предпочитая войти в мир полукриминала. Возможно, он сам не знает, чего хочет от жизни, но он точно хочет оторваться от корней, от родителей и недавней истории страны. Все это темы, кстати, раннего творчества Нобелевского лауреата Кэндзабуро Оэ, который в те же послевоенные годы пытался осмыслить путь и заблуждения молодежи. Как видно, судьба молодого поколения очень заботила ведущих представителей творческой интеллигенции того времени.
7 из 10
26 мая 2017