Главная улица
Calle Mayor
7.4
7.7
1956, драма
Франция, Испания, 1 ч 39 мин
В ролях: Бетси Блэр, Хосе Суарес, Ив Массар, Луис Пенья, Альфонсо Года
и другие
Жизнь маленького провинциального городка, живущего в зависимости от традиций и привычных догм. Исабель, в свои неполные 35 лет, из-за своего незамужества одинока и подавлена. Хуан со своими дружками, которые разгоняют скуку порой грубыми и жестокими шутками, заставляют поверить Исабель во влюбленность Хуана. Исабель уже верит, что Хуан женится на ней. Но то, что началось как шутка, заводит шутников в тупик.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Главная улица

английское название:

Calle Mayor

год: 1956
страны:
Франция, Испания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Мишель Кельбер
композиторы: ,
художник: Энрике Аларкон
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 октября 1956 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Главная улица», 1956

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Главная улица», 1956

Скуки ради

Фильм Хуна Антонио Бардема «Главная улица».

Фильм о розыгрыше, /шутке/, о том, чему иногда не придаёшь большого значения, о том несерьёзном, которое на самом деле не только серьёзно, но и чревато самыми непредсказуемыми последствиями.

Хуан Антонио Бардем, испанский режиссёр, сценарист, кинокритик, классик неореализма. Лучшие свои фильмы снял о жизни простых людей, о их радостях и бедах, о их проблемах, /больше о проблемах/ и разочарованиях.

Светает. Скрылась последняя летучая мышь и вдалеке слышен свисток уходящего поезда. А вот и городок, маленький провинциальный город, какие есть в любой провинции, в любой стране. В этой истории не будет точных географических координат, конкретного цвета волос, или формы зданий, особенных надписей на стенах, определённой манеры говорить и улыбаться, нам не нужны государственные флаги, чтоб рассказать о жизни. цитата из фильма.

Так вот, маленький провинциальный городок, где почти все всех знают, где ничего не случается, где рутина и скука диктуют линию поведения, а единственное развлечение, главная улица. Точнее дефиле по главной улице, /и у нас то же было, главная улица, «Ленина», кинотеатр «Родина/, нынче кое что в деталях изменилось, теперь базар, /рынок/, стал центром культурной жизни. Но мы то, мы не изменились, мы те же.

Исабель, /Бетси Блэр/, незаметно разменяла четвёртый десяток, а жениха всё нет, одни мечты и надежды на женское счастье. Хуан, /Хосе Суарес/, скучающий молодой человек, вместе с такими же, как и он друзьями задумал разыграть из себя влюблённого и назначив дату свадьбы, объявить, что эта свадьба всего лишь шутка и тогда все вместе смогут просто посмеяться.

Заметим, они все вроде бы и неплохие люди, просто вот так получилось, вот так звёзды сошлись, или разошлись, или ещё чего, неважно, это жизнь. Имеют же они право иногда приколоться, ну хотя бы, чтоб скрасить своё серое существование.

Исходя из этого, как мы понимаем комедия незаметно, /или заметно/ перейдёт в трагедию. Трагедию, влюблённой, /влюбившейся женщины, она так долго этого ждала/, и не знающего, чего он хочет, мужчины. Возможно это трагедия выходящая за границы мира двоих, трагедия социума, трагедия времени. Трагедия непонимания человека человеком, ибо боль, /душевная/ не должна вызывать улыбку. По любым нормам морали, это подло, /это самый обыкновенный обман/, как бы то ни было весело и интересно.

Исабель счастлива, /сколько человеку нужно для счастья/, Хуан несчастлив, /как просто можно сделать себя несчастным/. А окружающие ждут. Ждут зрелища. Им как уже говорилось, так скучно.

Страшная штука эта скука. Или может это мы страшные. Страшные вещи делаем сами того не понимая, или понимая? И тогда нам весело, нам интересно, нам хочется перемен. Я говорю нам, /нам людям/, ибо присуще человеку и плохое и хорошее.

Понимаешь, такова жизнь.

Р.S.

Вот только ловлю себя на том, что героев фильма, /и тех и других/, мне почему-то по человечески жаль.

Сентиментальным стаю, что ли.

28 мая 2016

Возможно я излишне сентиментален, но как же мне пришёлся по сердцу и по душе этот фильм! Как там у Валентина Гафта, по чистоте душа тоскует. Так вот, чтобы напитать свою душу светлым чувством, можно взять и посмотреть фильм «Главная улица» с Бетси Блэр. Уверен, если не сюжетной линией, но игрой и образом актрисы вы останетесь довольны. Что же в ней такого, в этой Изабель (Бетси Блэр), что делает эту женщину особенной, непохожей на других ?

Думается мне не только и не столько тот факт, что она за свои 35 не побывала замужем. Хотя наверняка есть обратно-следственная связь, которая и делает её такой неповторимой и нежной. Ну, представьте себе, вы живёте, живёте и совсем уже потеряли всяческую надежду обрести семейное счастье. А тут на тебе, красавец, который зажёг, да ещё как зажёг ваше сердце. Причём не интимной близостью, а чем-то таким, что подвластно разумению одной лишь Изабель. Как озарилось и осветилось лицо этой женщины. Как она расцвела. Фантастика!

Да, для одного расцвет, а для другого муки душевные, ведь не любит он её. Он по ходу вообще никого не любит. Темперамент и честолюбие налицо, вкупе с затейниками друзьями, которые ничтоже сумняшеся, скуки ради, решили потешить себя одной презабвнейшей шуткой. Видят женщина по главной улице гуляет, почему бы над ней не подшутить, тем паче что все подручные средства то как, дон Хуан, для этого имеются. Хуан, конечно поначалу в отказ, но потом раскинувши мозгой, почесав репу, подумал, а почему бы и нет, аль не мачо я пусть не мадридского, но провинциального испанского двора. И друзья, подшиливают, как самые последние шильники и злопыхатели, давай мол Хуанище, покажи этой старой деве, кто есть ху. И Хуан уже готов. Женщина влюбилась, к свадьбе готовится, а на свадьбе и должно открыться злодеяние.

Нет, что ни говори, а дядя ныне популярного актёра Хавьера Бардема, Хуан Антонио Бардем, режиссёр картины умело связал всё воедино и раздал кому кнут, а кому пряник. Фильм безусловно проиграл бы не введи он друга и приятеля главного героя, который качественно отличается от других его друзей и как бы стоит особняком над всей картиной. Не главный герой имеет внутренний стержень и крепкую духовную основу, которой позавидует малодушный Хуан.

Пытаясь открыть глаза бедной женщине, тот самый друг, проявляет лучшие человеческие качества, только вот опять молодец режиссёр, который не состряпал, а филигранно исполнил концовку сей истории. Горькую чашу принято испивать до дна, как бы хочет сказать нам Хуан Антони Бардем. И нет у меня причин с ним не согласиться. Волшебная и чарующая, магнетическая и умопомрачительная, зубо и душевнодробительная игра Бетси Блэр. Это первый фильм, увиденный мной с её участием. Что ж, начало положено, первокирпичик в фундамент изучения феномена этой женщины заложен. Надеюсь и другие её работы меня порадуют. А этот фильм — просто запах сирень, живой родник или девичий источник по Бергману!

10 из 10

9 июня 2015

Испанский режиссер Хуан Антонио Бардем (1922—2002) — неореалист, социалист, прогрессивный мыслитель своего времени и дядя известного современного актера Хавьера Бардема. Ряд фильмов Бардема носит достаточно критический характер по отношению к буржуазному обществу и многим сложившимся устоям, которые он смело, хоть и порой неоднозначно, обличает. Но несомненно заслуживает в своей позиции уважения хотя бы потому что обличал общество он не в свободном Голливуде и не в перестроечном Советском Союза, а в Испании времен франкизма, при идеологии конечно же значительно менее тоталитарной чем фашизм, но всё-таки весьма реакционной, с огромным влиянием церкви и мнение Бардема шло с этим всем вразрез. Всё-таки даже великий Буньюэль снял свое «Скромное обаяние буржуазии» только в 1972, а аналогичный анти-буржуазный «Ангел-Истребитель» был сделан им до этого в 1962 году в Мексике.

В общем, с личностью самого Бардема понятно, но что же по-поводу самой ленты? «Главная улица» («Calle Mayor») это несомненно трагедия. Трагедия одинокой и разочарованной в жизни женщины, находящей утешение в своих мечтах, которая в один прекрасный момент становится жертвой жесткого и бессовестного розыгрыша, достойного разве что людей абсолютно аморальных. Но трагедия собственно не в самом этом событии, этот фильм рассказывает нам о трагичности подобной жизни в целом, а основное сюжетное событие, тот самый розыгрыш, этот еще и событие в какой-то степени отрезвляющее, причем отрезвляет оно как жертву, так и автора-исполнителя этой злой шутки, после которой он видя себя со стороны, стыдится, осознавая свою полную никчемность и низость. Среда, в которой всё этой действие происходит — затерянный пиренейский городок, центр которого большая главная улица, с красивыми каменными домами в стиле испанской архитектуры и величественной церковью. Маленький и тихий городок, который в значительной степени «варится в собственном соку» и автору фильма удается превосходно подчеркнуть ту самую подгнившую подоплеку этого местечка и его жителей. Глядя сквозь декорации в общем-то спокойной, довольно безбедной и добропорядочной жизни, мы явственно ощущаем то как на самом деле внутри всего этого душно, томно и безрадостно. Практически все персонажи лишены какой-то искры жизни и зациклены на самих себе и своей жизни, мать девушки (главной героини) — потерявшая мужа вдова, придерживающаяся консервативных католических взглядов явно не видит ничего особо неестественного в том что её дочь в 30 с лишним лет всё еще не нашла своего суженого и остается старой девой. А компания молодых людей, тоже по-своему несчастных и умирающих со скуки молодых шалопаев, находит утешение лишь в гулянках, любовных утехах и сомнительных шутках над другими людьми.

Вся эта обстановка и положенный в основе этого сюжет — есть ничто иное как вполне понятная параллель с существующими общественными реалиями, препарирование этакой застойной и подержанной жизни, в которой предопределены даже неожиданности и то что хотел сказать этим фильмом Бардем не утратило своей остроты и в наши дни. Тем более что смотреть такой фильм сейчас — одно удовольствие, ведь это вовсе не сухая философская притча, а превосходно поставленная история с активно развивающимися событиями, глубокими размышлениями, шутками, проработанными персонажами и отличной игрой актеров, из которых в первую очередь стоит отметить конечно же саму Бетси Блэр, прекраснейшую женщину, сыгравшую главную героиню этого фильма — сколько же в её взгляде безысходности, и как всё-таки искренне он выражает надежду! В ней мы действительно видим влюбленную женщину, ощутившую приближение счастья после долгих лет ожидания и одиночества, ни в одном моменте не чувствуется даже намека на фальшь и неестественность. Великая роль достойная например Вивьен Ли в фильме «A Streetcar Named Desire», очень кстати и близкая по своему характеру.

Прекрасный и запоминающийся классический фильм с глубокой смысловой нагрузкой, после которого еще долгое время остаешься под впечатлением от увиденного.

19 ноября 2011

Драма Главная улица появился на свет в далеком 1956 году, более полувека тому назад, его режиссером является Хуан Антонио Бардем. Кто играл в фильме: Бетси Блэр, Хосе Суарес, Ив Массар, Луис Пенья, Альфонсо Года, Мануэль Александре, Хосе Кальво, Матильда Муньос Сампедро, Рене Бланкар, Мария Гамес, Хосефина Серратоса, Хулия Дельгадо Каро, Хосе Прада, Пилар Гомес Феррер, Мануэль Гитиан.

Производство стран Франция и Испания. Главная улица — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.