Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дыба |
английское название: |
The Rack |
год: | 1956 |
страна: |
США
|
слоган: | «All the drama, the suspense, the power of 'The Caine Mutiny'!» |
режиссер: | Арнольд Лейвен |
сценаристы: | Стюарт Штерн, Род Серлинг |
продюсер: | Артур М. Лоу мл. |
видеооператор: | Пол Фогел |
композитор: | Адольф Дойч |
художники: | Седрик Гиббонс, Мэрилл Пай, Фред М. Маклин, Эдвин Б. Уиллис |
монтаж: | Харольд Ф. Кресс, Маршалл Нейлан мл. |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 779000 |
Сборы в США: | $365 000 |
Мировые сборы: | $365 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 ноября 1956 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Ни для кого не секрет, что люди, особенно мужская половина человечества любит ходить на рыбалку. И не поддаётся никакому сомнению, что при ловле рыбы, человек использует крючок. Фокус весь в том, что у Создателя мы все на крючке или на Дыбе, как герой Пола Ньюмана.
Неизвестный широкой публике режиссёр Арнольд Лейвен, как мне думается является неплохим знатоком человеческих душ. И более наглядного примера, чем фильм «Дыба» вряд ли можно придумать.
В основе этой тонкой и геометрически выверенной психологической драмы судьба одного парня, вернувшегося домой с войны в Корее. И всё бы ничего, да вот одна загвоздка, Эд Холл был в плену. И по некоторым данным по доброй воле, заметьте по доброй воле, помогал или вернее сотрудничал с неприятелем. Как же это называется ?Предательством ? Но спешить с выводами рано, надо во всём разобраться. Для этого и существует военный прокурор. Этот малый, взял дело и засучив рукава стал его изучать, причём не просто так с ленцой или с огромным желанием пренепременно вынести обвинительный приговор. Совсем нет. Подошёл он к нему беспристрастно, как хороший хирург, которому надлежит провести сложную операцию. И разобрался. Теперь очередь за судом.
Вот тут-то и происходит вся прелесть, вся утончённость, игра на нервах зрителя, когда ты всем существом ощущаешь накал страстей.
И Пол Ньюман, как никто другой способен дать тебе этот самый пресловутый градус и ещё раз плеснуть на раскалённые камни, как будто ты находишь в парилке и температура давно перевалила за 100. Его растерянность, его мятущаяся из угла в угол душа, это то, собственно говоря, за что мы и любим этого человека!
Людям, простым смертным людям, нам с вами, очень часто приходится делать выбор. Дело весьма непростое, а для кого-то невыносимое. Выбор во всём: от мелочей до главного. Герой же Пола Ньюмана свой выбор сделал. А вы ?
P.S. В фильме, большая заслуга режиссёра, нет плохих и отрицательных персонажей. А мы прекрасно знаем, как легко вылезти на контрасте. А здесь их нет. И тем не менее фильм связывает тебя по рукам и ногам, пробирает на все корки. Потому, что по другому нельзя.
10 из 10
10 сентября 2013
- Нам приходится судить человека в соответствии с этой «новой моралью», когда рассудок можно вздернуть на дыбу и он будет страдать от неизмеримо больших мучений…
Надо сказать, Пол Ньюман никогда не брался за легкие роли и этот фильм не исключение. Актеру с таким талантом как у него, здесь явно есть, что играть. Это глубоко личная драма человека, сына не знавшего отцовской любви, солдата преданного своей стране до последней капли крови. И Ньюман соответствовал этому поистине драматическому образу на все 100%. За свою столь долгую кинематографическую карьеру, герои Ньюмана не раз носили военную форму, которая ему действительно к лицу. Достаточно вспомнить такие фильмы как «Тайная война Гарри Фригга», «Исход», «Собирайтесь вокруг флага, ребята», «Создатели тени», «Кто-то там на верху любит меня». Но только эта картина, как нельзя лучше, смола раскрыть талант, тогда ещё начинающего актера.
Пол Ньюман играл с надрывом, самозабвенно, пытаясь всеми фибрами души, передать на экране внутреннюю драму человека побывавшего в плену. Его герою трудно забыть все ужасы войны, но ещё труднее оказаться предателем в глазах собственных сослуживцев. Что сильнее, моральное унижение или физические пытки? Где проходит та невидимая черта, преступить которую считается изменой и пути назад уже нет? Эта казалось бы непростая внутренняя дилемма, просто разрывает его естество на части. Ему кажется нет места в этой жизни, с её обыденными буднями и заботами. Мысленно он находится ещё там, на войне и это чувство не покидает его никогда.
Правда, откроется лишь в ходе длительного судебного процесса. Только тогда мы сможем установить истинные мотивы его поступков. Действительно ли он предатель или он жертва обстоятельств? Чиста ли его совесть или же он изменник, как было сказано в начале? Но думаю, главное, являешься ли ты предателем в своих собственных глазах. Его проникновенную речь в суде просто невозможно забыть. Это не военное кино, как может показаться на первый взгляд и пусть не вводит вас в заблуждение ни тема, ни униформа. Перед нами сильнейшая судебная драма, сравнить которую можно разве, что с такими образцами жанра как «Вердикт» или «12 разгневанных мужчин»…
9 из 10
27 мая 2013