Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девушка в чёрном |
английское название: |
To koritsi me ta mavra |
год: | 1956 |
страна: |
Греция
|
режиссер: | Михалис Какояннис |
сценарий: | Михалис Какояннис |
продюсеры: | Vassily Lambiris, Сотирис Милас |
видеооператор: | Уолтер Лассали |
композитор: | Аргирис Кунадис |
монтаж: | Эмиль Провеленгос |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 марта 1956 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Молодой писатель, живущий за счет мамы, из Афин приезжает со своим другом на остров, чтобы, как он говорит, ничего не делать. На острове их встречает классическое национальное кино: старушки ворчат из белокаменных окон, молодые люди в распахнутых рубашках жадно улыбаются своим волосам на груди, босые дети громко пинают воздух, женщины носятся с плетеными корзинами, все смуглые, громко разговаривают.
История намекает, что вот-вот на экране разгорится курортный роман. Роман разгорается. Марина, одна из женщин с корзинами, ходит всегда в черном то ли от траура по сестре, то ли от траура по безысходности жизни. Марина быстро очаровывает писателя своей естественной красотой. И, как только я начал писать последнее предложение, меня обвеяла скука.
100 минут экранной истории греческой провинции - желаемое героями ничего не делание. Повествование слишком классическое, нити романтической истории порой теряются в провинциальном пейзаже. Все бы ничего, но, внезапно, в истории появляется саспенс. Не то, чтобы элементы триллера меня особо радовали, но, когда жмущихся в подворотне любовников чуть не замечает прозевавшая ребенка мамаша, или, когда местные гопники вытаскивают из лодки героя пробку, чтобы он поплавал, невольно начинаю напрягаться. Из напряжения начинаю понимать, что история эта отнюдь не про роман, а, прежде всего, про поиск героя нового поколения. Этот герой - женщина, не желающая быть рабыней патриархата, и мужчина, умеющий быть слабым, растерянным, ранимым.
А все ворчащие из белокаменных окон бабушки, рядовые пьяные картежники, православные кресты и черно-белое Средиземье не несут в себе ничего истинного и великого, тихо досыпая дни на острове старого света.
9 ноября 2023
На небольшой греческий остров, желая провести беззаботный отпуск, приезжают афинский писатель Павлос и его друг-архитектор Антонис. Друзья снимают здесь комнату у презираемой всеми вдовы, которая пользуется репутацией шлюхи, и ее очаровательной дочери Марины. Семья Марины когда-то была богатой, но теперь разорилась, а сама Марина давно стала объектом насмешек и травли со стороны местной молодежи, и особенно Кристоса, чьи ухаживания она отвергает. Каждый раз выходя из дома, она испытывает страх очередных унижений и мечтает о том, чтобы покинуть свой дом. Но и без того беспросветная жизнь осложняется после того, как Марина и Павлос начинают тайно встречаться. В небольшом поселении слухи о том, что Марина и Павлос любят друга друга, тут же доходят до Кристоса. Начавшееся противостояние между мужчинами приводит к подлинной трагедии.
Замечательный фильм Михаила Какоянниса, известного зрителям прежде всего своей кинолентой «Грек Зорба» (1964), считается одним из символов греческого кинематографа XX века. В 1956 году его «Девушка в черном» стала номинантом Каннского кинофестиваля, а затем была удостоена премии 'Золотой глобус' как лучший иностранный фильм. В австралийском же еженедельнике The Australian Women's Weekly лента вошла в список '10 лучших фильмов 1958 года'. Львиная доля в успехе картины, помимо прекрасной операторской работы и режиссуры, принадлежит Элли Ламбети – актрисе редкого природного дарования, которая удивительным образом сочетала в себе: хрупкость и стойкий характер, дивную красоту и железную волю. Ламбети даже называли 'греческой' Сарой Бернар и Гретой Гарбо, хотя сама она не следовала никаким стандартам актерской игры.
«Девушка в черном» – одна из несомненных удач Какоянниса, как и другие его ранние фильмы, явно созданная не без влияния «итальянского неореализма». Фильм можно включить в число лучших европейских картин 50-х годов с ярко выраженным гуманистическим посылом. Несмотря на большое количество в фильме тяжелых (а порой даже страшных) сцен, финал киноленты позволяет говорить об этом. В фильме есть особенно запоминающийся эпизод, когда по
вине одного из героев в тонущей лодке оказываются маленькие дети, трое из которых погибают. Режиссер нарочито долго показывает кричащих от ужаса и плачущих детей, заставляя задуматься о том, какие последствия могут нести равнодушие, зависть и злоба. Ровно о том же свидетельствует и безмолвная похоронная процессия, состоящая из родителей и жителей острова Гидра.
10 из 10
13 февраля 2022
Удивительный фильм, удивительная история, удивительная чистота и искренность. И очень ощутимо влияние итальянского неореализма. Это особый мир кино, который трудно спутать с каким-либо другим. Но Какояннис пропустил его через греческий темперамент и традиции, и дал фильму счастливый конец, сдержанный, реалистичный и без эксцессов. Потрясающее исполнение Элли Ламбети роли Марины.
Операторская работа Лассали безупречна: работа с фактурой, текстурой, на контрастах и крупных планах. По имеющейся информации, это первый греческий фильм, снятый после войны на натуре. И хочу сказать, такое визуальное представление может и сейчас, спустя почти 60 лет, запросто «работать» в качестве рекламного туристического проспекта.
10 из 10
19 марта 2015