Дело № 306
7
6.6
1956, приключения, криминал, детектив
СССР, 1 ч 21 мин
12+

В ролях: Борис Битюков, Марк Бернес, Татьяна Пилецкая, Константин Нассонов, Ада Войцик
и другие
На одной из московских улиц произошло дорожно-транспортное происшествие: сбита пожилая женщина, а затем и постовой милиционер, пытавшийся задержать машину. Женщина без сознания, документов у неё не обнаружено, а постовой милиционер скончался. Но есть случайный свидетель - молодая хозяйка дорогого автомобиля. И она может помочь - если поймет, как важны её показания: ведь в ходе следствия неожиданно выясняется, что в этой, казалось бы, обычной аварии замешаны агенты иностранной разведки.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дело № 306

год: 1956
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Виктор Домбровский
композитор:
художник: Александр Жаренов
монтаж:
жанры: приключения, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 мая 1956 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 21 мин
Другие фильмы этих жанров
приключения, криминал, детектив

Видео к фильму «Дело № 306», 1956

Видео: Фрагмент (Дело № 306, 1956) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Дело № 306», 1956

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дело № 306», 1956

Не смотря на некоторую «деревянность» игры актёров в начале фильма (чего стоит сцена с ранеными в аптеке — образец переигрывания) и некоторые «благоглупости» — когда, к примеру, отдаются указания работникам, что им делать по их специальности или когда машину в розыск объявляют в последнюю очередь, жанр берёт своё и начинается открываться нам вместе с актёрской игрой и жанровыми же сценами. В общем понятно, что «зажатость в рамках» актёров продиктована контролем над съёмочным процессом, как говориться «свыше», но такой ляп как «- Докажите свою невиновность» — это просто какой-то репрессивный эксцесс, что заставляет задуматься об временах и причинах зажатости… И получается, что отрицательные персонажи выглядят «живее» положительных. Вот только реакция на такое изображение героев противоположна, вероятно задуманной: один мой знакомый мальчик мечтал стать» Солдатом, матросом и бандитом» — впечатлившись столь яркими образами криминального мира поданных нам с экрана и только ГГ «Места встречи…», «Шестой», «Один и без оружия», «Трактир на пятницкой», «Приступить к ликвидации», «Петровка 38», «Огарёва 6» и в других фильмах начали исправлять перекос в перфекции изображения бандитов перед сыщиками.

Но выйдя на изведанную дорогу постановочного процесса жанровой картины авторы, как бы с облегчением отбрасывают нарочитость — и тогда, да, мы видим отлично закрученный детектив, с отличной игрой актёров. И эта конструкция держится вплоть до опять необходимости вставить идиологему в канву сюжета — до допроса Магды. Слишком явно «сламывается» образ у подготовленного агента, слишком явно хотят нам объяснить, что плохое — это плохо.

Вероятно, столь топорное отношение к уму, чувствам и ощущением зрителей-сограждан и толкнуло маятник Советской киноиндустрии во времена оттепели и к белякам с «человеческим лицом», и к военнослужащим 3 -го рейха «с совестью» (Помни Каспар!, Пять дней — пять ночей).

6 из 10

4 марта 2019

Прекрасный образец советского черно-белого детектива.

Кинофильм «Дело N 306» рассказывает нам о работниках московской милиции, занимающихся расследованием происшествия, во время которого автомобилем ГАЗ-М-20 «Победа» были сбиты пожилая женщина и постовой милиционер. Естественно, сначала, по законам детективного жанра, подозревается не тот человек, который совершил преступление, а совершенно невиновная в этом деле девушка, студентка. Но, конечно, наши органы следствия во всем разберутся правильно и не допустят роковых ошибок.

В 1950-е годы в Советском Союзе фильмов детективного, криминального жанра снималось немного, и картина «Дело N 306» является одной из лучших в своём амплуа. Здесь интересен, в первую очередь, сам сюжет, очень динамично перетекающий из криминальной драмы в шпионскую. Погоня за преступниками на мотоцикле, драка с бандитами, допросы свидетелей (иногда весьма колоритных) — всё это держит в напряжении и не даёт скучать при просмотре данного кинофильма.

Но, всё-таки, самое главное в фильме — это прекрасная игра актеров, причём не только в главных ролях, но и во второстепенных, и, даже, в ролях, не попавших в титры. Главный герой — молодой следователь капитан Мазарин (Б. Битюков). Он хотя и молодой, но в обстановке ориентируется прекрасно, и, с помощью своего начальника, опытного подполковника Градова (М. Бернес), быстро догадается, кто здесь настоящий убийца, а кого просто подставляют. Их коллеги, эксперт-криминалист Корнева (Т. Пилецкая) и эксперт-медик Голиков (Е. Тетерин) умело и уверенно помогают Мазарину в поисках доказательств виновности преступников. Глядя на таких сотрудников милиции, чувствуешь уверенность, что все виновные будут наказаны.

Сами же преступники — это отдельная удачная находка фильма. Два уголовника — Грунин, «экономист из Новосибирска» и «товарищ» Башлыков (в исполнении Е. Весника и Н. Хощанова) очень убедительны, особенно в сцене на даче и в следующей за ней «поездкой в Сочи». Но лучше всех здесь выглядит глава этой шайки Мария Николаевна Карасева, работница аптеки (она же Фишман, она же Аванесова, она же Рубанюк, она же Иваниха, и, наконец, она же немецкий агент Магда Тодгаст). Прекрасно сыграна В. Токарской, исполняющей роль Карасевой, сцена на допросе в кабинете следователя — красивый и убедительный переход от интеллигентного фармацевта к наводчице-уголовнице («на пушку берёшь, начальник?»), и далее — к иностранной шпионке ('… я не получала никаких конкретных заданий…»). В этом же кабинете происходит и ещё одна запоминающаяся сцена — появление на инвалидном кресле старой партизанки Некрасовой (А. Войцик) с забинтованной головой и горящими глазами для того, чтобы еле слышным шепотом опознать фашистскую сволочь.

Конечно, в фильме показаны и простые советские люди, мало знакомые с этим опасным миром убийц и шпионов. Студентка Иркутова (Л. Шагалова) чуть в обморок не падает, когда узнаёт о том, для чего была украдена её машина. Довольно колоритная свидетельница преступления, а также соседка Некрасовой по коммунальной квартире даже не догадываются, какое это опасное и серьёзное дело, только самый краешек которого они и успели увидеть.

А ведь есть и ещё один герой фильма — это автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа». В кинокартине он показан со всех ракурсов. На «Победе» преступник сбивает людей и уносится прочь, на ней же на расследование выезжает оперативная группа (причём, надо сказать, прибывает на место преступления очень быстро, через 12 минут после вызова!). На «Победе» же чуть не врезаются друг в друга Мазарин и Иркутова. Не забудем ещё и погоню за этим же автомобилем. В целом, можно сказать, антураж кинокартины не уступает подбору актеров.

В итоге, становится ясно, что кинофильм «Дело N 306» является одним из лучших образцов детективного жанра в нашей стране. Картина и в наше время смотрится живо и убедительно, и, повторюсь, все актеры играют просто замечательно.

P.S. Надо отметить, что некоторые сюжетные ходы и кадры из фильма пародируются в мультфильме «Шпионские страсти» 1967 года выпуска.

10 из 10

18 мая 2012

Приключения Дело № 306 появился на свет в далеком 1956 году, более полувека тому назад, его режиссером является Анатолий Рыбаков. Кто играл в фильме: Борис Битюков, Марк Бернес, Татьяна Пилецкая, Константин Нассонов, Ада Войцик, Максим Штраух, Людмила Шагалова, Валентина Токарская, Евгений Весник, Николай Хощанов, Евгений Тетерин, Владимир Ратомский, Анастасия Зуева, Вячеслав Гостинский, Вера Петрова.

Страна производства - СССР. Дело № 306 — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.