Человек в сером фланелевом костюме
The Man in the Gray Flannel Suit
7.3
7.1
1956, мелодрама, драма, военный
США, 2 ч 33 мин
В ролях: Энн Хардинг, Джин Локхарт, Жижи Перро, Портленд Мэйсон, Генри Дэниелл
и другие
Это история Тома Рэта, молодого американца, получающего шанс стать большим человеком, но отказывающемся от него, понимая, что он человек семейный и ему спокойней работать каждый день с девяти до пяти. Семья для него значит больше, чем успех. Это также история человека, у которого есть совесть. В Риме во время войны у него была любовная связь, в результате которой появился ребенок. Том тяжело переживает военные годы - замерзая от холода, он убил ножом немца, чтобы раздобыть шинель, неудачно бросил гранату, убив лучшего друга...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Человек в сером фланелевом костюме

английское название:

The Man in the Gray Flannel Suit

год: 1956
страна:
США
слоган: «The year's most dramatic book...the year's most distinguished picture!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Чарльз Дж. Кларк
композитор:
художники: Джек Мартин Смит, Лайл Р. Уилер, Стюарт А. Рейсс, Уолтер М. Скотт
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, военный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2670000
Сборы в США: $10 875 000
Мировые сборы: $10 875 000
Дата выхода
Мировая премьера: 12 апреля 1956 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, военный

Видео к фильму «Человек в сером фланелевом костюме», 1956

Видео: Трейлер (Человек в сером фланелевом костюме, 1956) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Человек в сером фланелевом костюме», 1956

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Человек в сером фланелевом костюме», 1956

Вся жизнь — проверка на честность

Само название фильма указывает, на то, что это рассказ об обыкновенном человеке — рядовом клерке с большой семьей и средним окладом. Он, Том Рэт, — участник Второй мировой войны, завершившейся десять лет назад, но воспоминания о ней не перестают посещать Тома, настигая его, порой, в самых неожиданных ситуациях. Например, во время поездок на службу в пригородном поезде или тогда, когда при устройстве на новую работу ему необходимо написать автобиографию.

И именно факт перехода в более престижную организацию, на вполне солидную должность с соответствующим жалованьем становится для героя одним из поворотных жизненных моментов, заставившим еще больше утвердиться в крепости своих позиций, в верности личностным приоритетам, из которых интересы семьи неизменно оказываются важнее карьеры.

Тома играет Грегори Пек. Хотя играет не совсем точное слово. Пек в буквальном смысле живет в «предлагаемых обстоятельствах» роли, делая это естественно и без пафоса. Даже известие о событии, которое могло бы разрушить его отношения с женой, Бэтси (Дженифер Джонс) Том воспринимает мужественно и без ажиотажа, говоря, что это «еще одна проверка на честность».

Но, думается, эту фразу можно отнести к любой человеческой жизни в целом. Ведь она постоянно испытывает нас на прочность, предлагая тот или иной выбор. И, если он не совсем верный, мы и в случае явного успеха, об этом выборе жалеем, как шеф Тома, Рафльф Хопкинс (Фредерик Марч), который достиг финансового благополучия, а все, что связано с семейными ценностями, упустил. В ситуации же точного выбора мы имеем шанс остаться похожими на Тома-Пека с его душевной чистотой, порядочностью.

Кстати, множащееся изображение мужчины на начальных титрах картины намекает на убежденность ее создателей, в том, что таких, как Том, большинство. Несмотря на явный идеализм подобной позиции в ее истинность очень хочется верить.

10 из 10

5 марта 2019

Гражданин-солдат

Многим «Человек в сером фланелевом костюме» может показаться скучным как… человек в сером костюме. Обычный «белый воротничок» из пригорода решает свои житейские проблемы — разбирается с проблемным наследством, задумывается о смене работы, лавирует между амбициями жены и разумным сбережением средств, пытается воспитать поглощенных телевизором детей. Вот только что-то его гложет — по дороге из комфортного пригорода то и дело всплывают воспоминания о войне.

Этот самый «серый костюм» вспоминает как напал и перерезал горло немецкому солдату — совсем еще юному — чтобы забрать у него теплую куртку. Как панически боялся умереть в ближайшем бою и изменил жене с итальянкой, нуждавшейся в… тушенке. Вот он подрывает гранатой своего друга и обезумев от горя таскает с собой его охладевшее тело, а вот ему нужно описать в своей автобиографии для новой работы «свое самое ценное качество». Человек, лицом к лицу убивший семнадцать других людей, таких как он, таких как соседи по ежедневному утреннему поезду, должен приспособиться к корпоративной культуре, приучиться интриговать и лгать — ради стабильного заработка, жены, детей…

Не пришла ли пора «гражданину-солдату» наконец вернуться с войны и проявить другой вид мужества — мужество гражданское? Не ломать себя под бесчестную, дегуманизированную корпоративную культуру, а сохранить свое человеческое достоинство? Говорить не то, что хотят слышать, а то, что нужно сказать? Не то, что удобно, а то, что правильно? Стоит ли переходить в топ-менеджеры из толпы «с девяти до пяти»? Принять ли последствия своей измены в Италии и открыться жене, рискуя быть отвергнутым, или пойти на компромисс с совестью?

Под серым костюмом и отстраненным выражением лица, как оказалось, скрываются мужество, глубокие сожаления и чувство собственного достоинства, там честность борется с со самоуспокоением и корыстью. В конечном итоге, стоит ли счастье потери самого себя, своего достоинства и смысла существования? Да и возможно ли счастье без всего этого? Счастлив ли его босс, построивший огромную корпорацию, но потерявший все остальное? Счастлива ли жена, получившая огромный особняк, но так и не дождавшаяся «возвращения» мужа с войны? Не физического, а психологического.

«Человек в сером фланелевом костюме» детально, шаг за шагом исследует нарождающийся конфликт между корпоративной культурой и человечностью, между корыстью и честностью, между утратой прибыли и утратой достоинства. Делает это дотошно, но увлекательно и с юмором. И если вам близки поднятые проблемы — актуальные сегодня так же, как и 60 лет назад — то фильм вам точно не покажется скучным. Мне даже показался коротким.

8 из 10

5 ноября 2017

Человек в сером фланелевом костюме. Коллекция Грегори Пека

Этот фильм дает возможность зрителю поразмышлять над вопросом о личном мужестве? Что это такое в наши дни? Кого можно назвать сильным и смелым? Главный герой — получает хорошую зарплату, имеет жену и детей, оформляет наследство. Почему же на его лице не появляется глупая потребительская улыбка, фиксирующая самоуспокоенность? Почему он в постоянном напряжении?

Возможно все дело в его прошлом и у него какие-либо комплексы? Вероятно. Авторы фильма даже не скрывают, что герой мучается воспоминаниями о войне. Он ведь все свои действия склонен критически оценивать, а убийства — есть убийства.

Так что, нам предстоит познакомиться с мужчиной, которого жена может обвинить в недостатке желания жить. Но при этом, это настоящая личность, глыба. Если будет приличное предложение по работе, он согласиться сменить место работы лишь в случае когда зарплата будет выше. Вне зависимости от имиджа или наличия секретарши. Если на работе будут интриги или его руководитель будет ошибаться — он прямо пойдет и заявит об этом. А если у него обнаружится внебрачный сын…

Впрочем, вспоминая об этой ленте я не могу забыть один эпизод. Он связан с раздумьями мужа перед встречей с руководством. Он интересуется мнением жены о сложившейся ситуации, но при этом — решение им уже принято. На работе ему придется обострять и рассказывать руководителю, что он ошибается. И это в ситуации крайней финансовой неопределенности у семьи. Герой переживает и обостряет. Несмотря ни на что. Может это и есть, настоящее мужество? А многие ли из тез кто читает рецензию готовы отказывать своему руководителю, ради комфорта своей семьи?

Так что фильм получился весьма актуальным и острым. Премия Каннского фестиваля получена совершенно не зря. Скажу больше — эта роль Грегори Пека заслуживала крупных призов и признания совсем не меньше более глянцевой и известной роли Аттикуса Финча в «Убить пересмешника». В своей простоте и отчасти бытовом характере картина предлагает зрителю вполне корректный сценарий жизненного пути, своего рода альтернативу достойного поведения.

8 из 10

5 октября 2013

Мелодрама Человек в сером фланелевом костюме появился на свет в далеком 1956 году, более полувека тому назад, его режиссером является Наннэлли Джонсон. Кто играл в фильме: Энн Хардинг, Джин Локхарт, Жижи Перро, Портленд Мэйсон, Генри Дэниелл, Конни Гилкрайст, Джозеф Суини, Сэнди Десчер, Мики Мага, Тристрам Соффин, Уильям «Билл» Филлипс, Дороти Адамс, Леон Элтон, Мэри Бенуа, Роберт Бун.

Расходы на кино составляют примерно 2670000.В то время как во всем мире собрано 10,875,000 долларов. Страна производства - США. Человек в сером фланелевом костюме — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.