Рейтинг фильма | |
![]() |
5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Боевой шок |
английское название: |
A Woman's Devotion |
год: | 1956 |
страна: |
США
|
слоган: | «Lover...or Love-Mad?» |
режиссер: | Пол Хенрейд |
сценарий: | Роберт Хилл |
продюсер: | Джон Баш |
видеооператор: | Хорхе Сталь мл. |
композитор: | Лес Бакстер |
художник: | Рамон Родригез |
монтаж: | Ричард Л. Ван Энгер |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
16 ноября 1956 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 28 мин |
Дрожащее марево мексиканского зноя, ласковый бриз и тёплые волны океана. Чуть слышный шелест пальмовых листьев навевает полуденную дремоту, а вечерняя прохлада искрится сиянием южных созвездий. В такой райский уголок под названием Акапулько приезжает молодая супружеская пара Стивенсонов — Тревор и Стелла. Он — талантливый художник, она — офисная служащая. Несколько дней на побережье, чтобы отдохнуть от городской суеты, ощутить творческое вдохновение, вдоволь насладиться обществом друг друга — простые и понятные желания, не сулящие дальнейших неприятностей.
С чего бы начать? Начнём с главного — с обмана. На протяжении всего фильма именно утаивание фактов, событий, деталей, мотивов приведут героев к кульминации, к развязке. Супружество Тревора и Стеллы зиждется на обмане. Он — ветеран Второй мировой войны, инвалид, страдающий сильнейшей амнезией, проведший в госпиталях много месяцев, так и не вылечившийся окончательно. И этот важный факт своей биографии Тревор скрыл от жены. Послевоенный синдром — часто встречающаяся тема. Достаточно вспомнить, что довелось испытать героям фильма «Плоды случайности» (режиссёр Мелвин ЛеРой, год выхода — 1942). Рональд Колман блестяще исполнил роль страдающего амнезией офицера, который (в отличие от нашего героя) даже имени своего не вспомнил.
Женская любовь жертвенна, и болезнь любимого мужа может лишь добавить ей краску нежной участливой тревоги, не более. А то, что супруги влюблены, не вызывает сомнений. Эта химия чувствуется даже через экран. Актёры — исполнители главных ролей в «Боевом шоке» — Ральф Микер и Дженис Рул — в момент съемок фильма находились в очень тёплых отношениях, которые и передались их персонажам. Нужно отметить, что Ральф Микер только что снялся в жёстком нуаре — «Целуй меня насмерть» (режиссёр — Роберт Олдрич, год выхода — 1955), где превосходно сыграл циничного и безжалостного частного детектива. Здесь же, под южным небом Мексики, перед нами совершенно другой герой — нежно влюблённый, трепетный и глубоко страдающий человек. В момент рецидива в глазах Тревора отразится весь ужас войны, животный страх и непреодолимая агрессия. Потрясающая игра!
Выбор актёров в фильме — большая удача режиссёра Пола Хенрейда. Если молодые женщины, то безусловные красавицы — будь то главная героиня или последняя служанка в отеле. Если уж пропойца — мексиканец, то жгучий взгляд, помятая физиономия и читаемая ленность. Яркие и сочные типажи. Да и сам режиссёр занят в одной из главных ролей. Это не первый опыт исполнения Полом Хенрейдом роли блюстителя закона. Подтянутый, стройный, облачённый в форму, неизменно элегантный и весьма импозантный — таков его персонаж, действующий в Акапулько. Таков же он и в «Верёвке из песка» (режиссёр — Уильям Дитерле, год выхода — 1949). С той лишь разницей, что комендант в «Верёвке..» — садист с замашками диктатора, а в «Боевом шоке» — находчивый, умный и доброжелательный честный служака. Именно инспектор будет вскрывать один обман за другим, но не следует ожидать, что зритель станет обладателем окончательной истины. В финале останется послевкусие недосказанности.
«When I hold you tight there`s nothing
That can harm you…»
(Santa Esmeralda «You`re My Everything»)
5 декабря 2020