Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Безумный плод |
английское название: |
Kurutta kajitsu |
год: | 1956 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Ко Накахира |
сценарий: | Синтаро Исихара |
продюсер: | Такико Мидзуноэ |
видеооператор: | Сигэёси Минэ |
композиторы: | Масару Сато, Тору Такэмицу |
художник: | Такаси Мацуяма |
монтаж: | Масанори Цудзи |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 июля 1956 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Этот фильм может привлечь поклонников кинематографа своим статусом малоизвестности и в то же время большой признанностью в узких кругах. Это — hidden gem японского кино и «новой волны» в частности. Во всяком случае сам факт того, что фильм был снят раньше французской «новой волны» не вызывает у меня восторгов и удивления, ведь понятно, что поклонникам кино в разных странах хотелось привнести в национальный кинематограф что-то новое, и что фанаты Голливуда были по всему миру, а тем более в Японии, находившейся под большим влиянием США. И Накахира был одним из них.
Уклон на разрыв с японскими традициями виден, прежде всего, в повествовательной тематике, взятой из нуаров, в которых роковая женщина омрачает жизнь главного героя криминалом, оказывая влияние на него либо различными ухищрениями, либо влюбляя в себя. Здесь сюжетная канва снята с фильмов Николаса Рэя — на первое место выходит любовная драма, а лишь затем криминал. Франсуа Трюффо, один из ценителей голливудских традиций, отдавал должное этому фильму, в своих темах любовного треугольника выставляя на первый план трагедию, обусловленную сложностью в отношениях, и только потом подвязывал преступление, усиливающее драматический эффект. Накахира же стоит где-то посередине между криминальной направленностью нуаров и склонностью Трюффо к более романическому повествованию.
Персонажи фильма японского режиссера — заимствованные характеры праздно скучающей французской молодежи, или любителей вечеринок времен экономического расцвета США, но никак не традиционные герои, навеянные образами из национальной прозы, театра и кино. Здесь Накахира делает шаг в сторону от крепкой японской классики, в отличие от режиссеров «новой волны» во Франции, которые пытались пропустить голливудское кино через призму национального менталитета и сделать шаг вперед от «папиного кино».
Подобный синефильский поклон Голливуду и потерянному поколению в образе «бунтовщика без причины» вкупе с довольно заурядной историей накладываются на великолепную техническую составляющую фильма. В итоге операторские красоты побеждают. Баланс нарушен.
22 марта 2012