Попрыгунья
7.6
7.1
1955, драма
СССР, 1 ч 31 мин
В ролях: Людмила Целиковская, Сергей Бондарчук, Евгений Тетерин, А. Алексин, Анатолий Бобровский
и другие
Осип Иванович Дымов, титулярный советник и врач тридцати одного года, служит в двух больницах одновременно: ординатором и прозектором. С девяти часов утра и до полудня принимает больных, потом едет вскрывать трупы. Но его доходов едва хватает на покрытие расходов жены, помешанной на талантах и знаменитостях в художественной и артистической среде, которых она ежедневно принимает в доме.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Попрыгунья

год: 1955
страна:
СССР
слоган: «Artkino's New Magicolor Hit!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператоры: Федор Добронравов, Владимир Монахов
композитор:
художники: Юрий Волчанецкий, Леонид Чибисов, Василий Ковригин
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 июня 1955 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Попрыгунья», 1955

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Попрыгунья», 1955

Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь

К сожалению, я не знакома с одноименным произведением, так что приходится полагать, что данная экранизация достаточно успешно справилась с поставленной задачей — или же опираться на художественную ценность картины, не учитывая первоисточник.

Не могу не отметить, что главная героиня вызывает стойкие ассоциации с мадам Бовари — обе жены врачей, обе тяготятся «провинциальной простотой», живут не по средствам и вертятся в мужском обществе. и хоть героини кончили по-разному и пришли к разным «выводам» — едва ли конец любой из них можно назвать завидным. Не говоря уж об их мужьях.

Возможно, потому что это русская классика или же по общему настроению, но картина держит в напряжении, в ожидании какой-то беды. Беды, которая, наконец-то, расставит все точки над «і' и расставит всех на свои места.

Особенно запомнился диалог между мужем главной героини и его другом, мол, отчего друг еще не женат. А тот и отвечает, не нашлось, мол, друга. Сразу вспоминается Высоцкий и его «если друг оказался вдруг — и не друг, и не враг, а так..» И, кажется, в тот момент и сам Дымов наконец это признал. И все же не отрекся от неё — что это было? Надежда? Смирение? Глупость?

Самая настоящая стрекоза.

9 июня 2021

Справа налево, а обратно никак

Любимый отечественный фильм «Попрыгунья» по одноименному рассказу Антона Павловича Чехова делает добрее, радужнее и спокойнее и заставляет задуматься, а нужно ли прыгать из стороны в сторону, если всё уже есть под ногами… всё сущее счастье.. вот же оно пред глазами.

Попрыгунья замечательный фильм, который рассказывает нам о тех людях, в данном фильме об Ольге Ивановне, которые не могут найти себя или просто не хотят… Не видят красоты пред собой, хоть и живут на широкую ногу.

А кому это нужно? Тем творческим деятелям, которые окружают Ольгу? Неужто? Зачем холостым иль не холостым мужикам проводить время с девушкой, у которой есть жених. Или как она это смогла сделать — окружить себя столь творчески красивыми людьми. Это уже вопросы к Чехову.

Как снят фильм — мне очень нравится. И игра актеров, особенно Дымова.. ой, ошибаюсь — Бондарчука… или всё же Дымова. Как спокойно и грамотно он играет свою роль. Врач, которому нет дела ни до творчества, ни до фанатов Ольги Ивановны, который делает своё дело, находится на свая и исполняет свою волю — лечит больных и поглощает медицинские знания, совершенствуя свою собственную харизму — здесь многие её просто не видят, но она есть, и она выражается как раз в спокойствии, стабильности и мудрости главного героя.

А та хищная, порочная птица — творческий человек, господин Рябовский, который сначала заставляет влюбить в себя Олю, но потом вдруг разлюбить её так быстро и мимолетно. Нет ему оправдания! Сам дьявол пришёл, навестил и искусил Ольгу, и очевидно, тут сложно не поддастся. Все мы поддаемся, кто в чём. А обратного пути нет. Есть только суд и наказание. А что самое главное, так что отбирают самое дорогое, самое близкое и привязанное к тебе самому. Вот и отняли Дымова у Ольги.

Очень понравилась сцена на крыльце и около дачи Дымова. Красиво, ярко по-весеннему и грациозно. Скромный и обаятельный Дымов, который равнодушен даже к тому, что возле собственного поместья его спрашивают кто он такой и зачем пришёл, просто садится рядом и отвечает, что ждёт Ольгу Ивановну, чувствует себя хозяином положения и ему нет дела до того, кто это сидит на крыльце и пьёт из его самовара чай.. Он просто ждёт Ольгу, он её любит, как и всегда любил… Но тут, как будто по обычаю, прилетает невеста и говорит, что срочно нужно ехать за нарядом.. тут сердце моё разбилось… внутренним голосом я спросил Ивановну — «На кой черт ты его отправляешь куда попало, если так давно не видела его…»

Противоречивый сюжет, разные характеры, отличные линии жизни — вот что делает примечательным и красивым этот фильм. Здесь представлены 2 главные роли — совсем противоположные — Дымов и Ольга. Рябовский — каких тьма, и можно отметить Коростелева, который поистине любит своего «брата» и переживает его смерть ничуть не меньше Ольги.

Благодарю Самсона Самсонова за превосходно отснятый фильм и пересмотрю его с удовольствием!

5 февраля 2015

Вот и всё… (с)

Советский кинематограф всегда поражал меня удачными экранизациями русской классической литературы. Фильм «Попрыгунья» — яркое тому подтверждение. Сказать честно, даже не знаю, с чего и начать. Пожалуй, с самого главного.

Больше всего мне понравилось то, что режиссер сумел отлично передать суть произведения — непредсказуемость таких людей, как Ольга Ивановна, которая переживала не потому, что потеряла близкого человека, а лишь из-за того, что не распознала «знаменитость». Может быть, не всё идеально соответствует тексту, но даже те моменты, которые не присутствовали в книге или были, как говорится, «за кадром» или «между строк», легко вписались в общую картину и оказались на своём месте.

Серьёзную роль сыграл также и дух чеховского времени, которым буквально дышит фильм и в который гармонично вписались актёры. Меня действительно поражает Людмила Целиковская, сыгравшая роль Ольги Ивановны. Она была поистине прекрасной в этой роли, несмотря на то, что её героиня куда младше. Другой Ольги Ивановны, получившейся у Целиковской такой пустой и фальшивой даже эмоционально, я не могу представить. Собственно, и другие актёры были потрясающими, могу даже сказать, что их образы явно соответствовали эпитетам Чехова. Вот, например, Коростелев «смотрел на жену своего друга, как будто она и есть настоящая злодейка» — именно это и получилось передать на экране. А что уж говорить о сходстве этого актёра с А. П. Чеховым — уж не знаю, случайно ли это получилось или так было задумано, но и это будоражит мысль и чувства, заставляет ощутить сопричастность всему, что видишь на экране. В общем, совместно с режиссёром актёры создали неповторимые и объёмные по содержанию образы «Попрыгуньи».

Гармоничная музыка также является плюсом «Попрыгуньи». Она не «выбивается из стиля», как во многих современных фильмах, она приятна и полна сменой настроений, сопутствуя сюжету и действиям фильма. Эти звуки подчеркивают и усиливают контраст между двумя противоположными обществами, где в центре одного — ветреная и легкомысленная Ольга Ивановна со своими «знаменитостями» и Рябовским, а во втором — застенчивый и душевный, талантливый и нравственно чистый Дымов в окружении науки, переводов (чтобы «оплатить эти подлые тряпки») и друзей.

Этот контраст между двумя разными мирами, которые никогда не найдут общего языка, это противостояние искренности и фальши, трудолюбия и праздности, поиск чего-то реального и нужного и погоня за чем-то, что на поверку оказывается совсем не важным — всё это актуально и по сей день. Я очень советую посмотреть этот фильм и ценителям советского (да и вообще — любого) кино, и преданным поклонникам классической литературы, и тем, кому так сложно прочитать книгу. Всем, всем, всем и ещё раз — всем, потому что осознать суть данного фильма полезно любому поколению.

10 из 10

24 ноября 2014

«Вульгарность — это неправильное представление об искусстве жить» М. Крейтон

«Ольге Ивановне было двадцать два года» заявлено в рассказе. Однако в фильме главная героиня выглядит значительно старше этого возраста. Людмиле Целиковской, когда она снялась в этой картине, было 36 лет. Если бы возраст героини соответствовал задуманному А. П. Чеховым — ее образ, возможно, не казался бы таким гротескным. Увлечение поверхностными, проходящими, мимолетными и, возможно от того, притягательными вещами — известностью, славой, собственной важностью в глазах других, свойственно больше в юном возрасте. За счет сочетания физической зрелости и абсолютной поверхностности и внутренней пустоты режиссер смог добиться такого объемного образа.

Интересно, что у героини чеховского рассказа существовал реальный прототип. В конце XIX века в Москве жила Софья Петровна Кувшинникова. В небольшой квартире она создала салон, в который запросто заходили А. Чехов и И. Левитан, М. Ермолова, А. Южин, и В. Гиляровский. Считается, что именно образ Левитана воплотился в произведении в качестве такого персонажа как Рябовский. Именно на него «особенного среди особенных» героиня променяла своего верного мужа, о чем вскоре горько, но запоздало пожалела.

Эта экранизация одноименного рассказа А. П. Чехова не является его точной иллюстрацией. Режиссером добавлены новые эпизоды и персонажи, усилены некоторые сцены, внесены новые детали, иначе расставлены акценты. Но, не смотря на все изменения — остался явно выраженным узнаваемый чеховский стиль, благодаря чему картина по праву считается классикой русского кино.

18 апреля 2012

Совершенная классика

Экранизация классики дело не самое простое. По-моему, сейчас гораздо легче снять фильм современный, ибо и время хорошо знакомо, и герои вот они, рядом… Может, потому действительно качественных киновоплощений русской классики не так много. И по просмотру часто остаешься если и не недоволен, то полудоволен, ибо слишком много тонкостей следует соблюсти режиссеру, чтобы заставить зрителя согласиться с его прочтением литературной основы. Но среди старых фильмов процент успешных работ велик.

Самсон Самсонов дебютировал «Попрыгуньей» Чехова в 1955 году. Дебют оказался вполне успешным и был отмечен сразу несколькими наградами, в том числе и зарубежных кинофестивалей. Его, уже ставшая классикой картина, явилась экранной иллюстрацией чеховского рассказа, поскольку сюжет был перенесен абсолютно, без режиссерских домыслов и без каких-либо искажений. Собственно, эта четкая опора на текст Чехова, дающая полное представление о сюжетной линии, и является несомненным достоинством фильма.

К этому можно добавить тонкое воплощение образа Дымова Бондарчуком, — тогда еще актером, — которому до собственной режиссерской работы оставалось 4 года. Но пока он только актер, и актер великолепный. Тихий Дымов в его исполнении сама кротость и жертвенность. Он настолько убедителен, что в какой-то момент начинаешь сильно не любить его Ольгу Ивановну (Целиковская), что так бездумно прообижала эту честность, святость и, как оказалось позднее, — великого ученого… Наверное, умение вывести зрителя на оценочность и эмоциональный отклик и есть признак актерского мастерства. Если так, то Бондарчук и Целиковская, ведомые Самсоновым, который был сильно против актерских импровизаций, доказали подлинность своих героев.

Собственно, возвращаясь к началу, «Попрыгунья» Самсонова» оказалась очень чеховской, и именно это ощущение авторства и делает ее ценной: Чехов не где-то там, за режиссерским взглядом, но взгляд режиссера точно на Чехова…

Одним словом: за деликатность режиссера, за тонкие нюансы актерской игры, за режиссерское умение наполнить свою картину атмосферой той эпохи — честная десятка, если выставление оценки здесь вообще уместно.

4 сентября 2010

Драма Попрыгунья появился на свет в далеком 1955 году, более полувека тому назад, его режиссером является Самсон Самсонов. Кто играл в фильме: Людмила Целиковская, Сергей Бондарчук, Евгений Тетерин, А. Алексин, Анатолий Бобровский, Василий Бокарев, Георгий Георгиу, Михаил Глузский, Алексей Кельберер, Сергей Комаров, Юрий Леонидов, Елена Максимова, Г.Мармеладов, Ирина Мирошниченко, Костя Попов.

Страна производства - СССР. Попрыгунья — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.