Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Папа, мама, моя жена и я |
английское название: |
Papa, maman, ma femme et moi... |
год: | 1955 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жан-Поль Ле Шануа |
сценаристы: | Марсель Эме, Пьер Вери, Жан-Поль Ле Шануа |
продюсеры: | Игнацы Моргенстерн, Жюль Боркон |
видеооператор: | Марк Фоссар |
композитор: | Жорж ван Парис |
художники: | Робер Клавель, Гэбриель Бечир |
монтаж: | Эмма Ле Шануа |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 мая 1955 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
У нас, можно с уверенностью сказать, что такое определение покажется просто странным.
Но это именно так — фильм дворянский. Посмотрите на манеры этих героев фильма — это культурные и очень воспитанные люди. Они находятся в стесненных обстоятельствах, что не мешает им оставаться культурными и воспитанными. Они добры и благородны, ценят красоту и приятное общение. Короче, эта та Франция, которая ещё существовала до американизации Европы после второй мировой войны.
Мы видим как бы простых парижан — учителей и средней руки адвокатов с их семьями в повседневной жизни. Но они не так просты — это живые носители лучшей французской культуры, которой много веков, которые поставлены, как сказал бы князь Мышкин, в «неказистые обстоятельства», когда нельзя назваться тем, кто ты есть, кем были твои предки и не будут называться потомки. Они любят свой добрый Париж — с его действительно простыми людьми — цветочницами, шоферами, уличными мастерами по ремонту старой утвари — они с ними очень приветливы и ласковы и всегда рады вместе разделить маленькие удовольствия.
Простые французы всегда ценили такое отношение и отвечали на него уважением. Потому что дворяне и простой люд были единым организмом, целостным народом. Дворянство было частью народа, причем головой. А революция этот единый народ обезглавила. Теперь это всадник без головы — разноцветный до предела и толерантный в своей раскрашенности.
Американизация и рынок уничтожили природные традиционные связи внутри французского народа, и недаром Ален Делон, выходец из простых слоев общества и поднявшийся в высший слой, какой он ни есть теперь на его родине, заявил, что он без сожаления покинет этот свет, потому больше нет самого главного в жизни — Уважения.
К сожалению, французский кинематограф может говорить об этой категории граждан только в жанре комедии. Более современный пример — «Аристократы» Шарлотты де Тюркейм, где тема бывших звучит в полный голос через смех, не лишенный сарказма по отношению к вульгарной меркантилизации в высшем обществе в духе американизма.
А вот такое кино как «Мама, папа, моя жена и я» — лучшее пособие для воспитания в себе умения жить в семье. Что может быть важней?
10 сентября 2019