Ночная Маргарита
Marguerite de la nuit
6.9
6.4
1955, фэнтези, мелодрама, драма
Италия, Франция, 2 ч 5 мин
В ролях: Мишель Морган, Ив Монтан, Жан Дебюкур, Жак Кланси, Жак Эрвин
и другие
Ради любви прекрасной Маргариты последний представитель рода Фаустов продал душу дьяволу, чтобы вновь стать молодым и красивым. Но сделка с Мефистофелем меняет его характер: это проникает в сердце, дьявольские соблазны разъедают невинную душу Фауста. Дорого приходится платить влюбленным. Только одно может их спасти — новая жертва должна попасть в сети Мефистофеля и подписать договор кровью. Отчаявшаяся Маргарита делает роковой шаг.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ночная Маргарита

английское название:

Marguerite de la nuit

год: 1955
страны:
Италия, Франция
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Жак Натто
композитор:
художники: Макс Дюи, Розин Деламар, Андре Лабюсьер
монтаж:
жанры: фэнтези, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 декабря 1955 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, мелодрама, драма

Постеры фильма «Ночная Маргарита», 1955

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ночная Маргарита», 1955

Вечный сюжет о Фаусте, заключающим сделку с дьяволом — в обмен на свою бессмертную душу враг рода человеческого получает вечную молодость — известен, пожалуй, многим. Но как в устной народной традиции каждый рассказчик ведёт своё повествование, так и вариации на вечные темы обладают мощью новизны и ароматом индивидуальности.

Не исключение и фильм Отана-Лара, снятый по роману малоизвестного французского писателя, перенёсшего действие в послевоенную Францию и упростив некоторые сюжетные линии до их фактического абриса, что не сделало его хуже. Роль Маргариты досталась Мишель Морган — холодной красавице, спорившей на равных с первыми красотками экрана того времени. В роли её брата, Валентина, снялся набиравший популярности Массимо Джиротти, игравший и у Пазолини, и у Озпетека. Соблазнительного и соблазняющего Мефистофиля воплотил ярко и изыскано Ив Монтан, подчеркнувший красоту столь элегантно, что впору дать ему орден Почётного легиона.

Фильм наивно китчев и воплощает в себе все прелести и пороки постмодернизма. Точное следование классическому тексту, его буквальное прочтение с подчёркиванием образов и героев с характерными для них деталями, перенесёнными из живописи. Прекрасно подобранный макияж, костюмы и аксессуары (седая прядь у «юного» Фауста, булавка в виде звезды у Марго и безупречная трость у Князя тьмы). Прекрасно обыграны также декорации и точные спецэффекты.

Считаю, что проход старого Фауста от театра до пустынного перекрёстка, закончившийся встречей с самим Дьяволом, и разговор с ним, пожалуй, самое лучшее что было создано на данную тему в мировом кинематографе, где всё на месте, всё в меру и всё блестяще.

История обретает некий новый смысл, но смысл (или смыслы?) не меняют сути. Главная идея — любовь сильнее смерти — обретая новое, наглядное и образное воплощение. Оттого, наверное, происходит это, что две гибельные мировые войны, как цунами, прокатились и по Франции, «где Бог дремал, а дьявол развлекался».

Всем тонким ценителям литературных сюжетов и эстетам от кино, любовно начинающих считывать едва уловимые цитаты других киномастеров.

P.S. Если будете смотреть в переводе с Белявским — дослушайте до конца.

5 января 2021

Я была рядом

Однажды человеку дается шанс быть счастливым. И закрыв глаза, он начинает мечтать, представляя едва уловимые черты любимого человека…

В картине «Ночная Маргарита», герои загадали друг друга Мефистофелю, и то, что сильно пожелали — сбылось. Девушка с ясным взглядом, мимо которого не пройдешь, в ночном кабаре торговца наркотиками (дьявол), в блестящем исполнении Ив Монтана, говорит вслух: «Хочу, встреть необыкновенного человека. Я вижу его глаза и улыбку. Он немного слабый, ведь не может жить без меня. Я так же знаю, что я его буду любить больше, чем он меня, так как он будет моим первым, моим последним, моей единственной любовью…». Встретив Маргариту (свою мечту), Фауст подписывает договор с Мефистофелем и превращается из старца — в молодого, энергичного мужчину. Постепенно зло порабощает его.

Клод Отан-Лара создал фильм, отличающийся поэтической тонкостью передачи психологических переживаний героев, и поставил его в стиле немецкого экспрессионизма: с тревожными улицами, в калейдоскопе которых мелькают картинки ночного Парижа. Декорации выполнены либо в ярко-красных, авангардистских тонах (место, где вечно пьют — импровизированный ад) либо в пастельных, блеклых оттенках. Кладбище, будто выросшее на сцене, не пугает, а выступает театрализованным оформлением момента осознания, что любовь — была иллюзией лишь потому, что в нее прокралась злоба. Сцена на вокзале — самая трогательная и разрывает душу. Плачущая Маргарита и Мефистофель, с застывшими в глазах слезами, будоражат зрителя волной, пронизывающей сердце мыслью, что ради любимого, пойдешь на все, лишь бы он был счастлив.

Интересно, что автор вовсе не сочувствует Фаусту, человеку с двойным дном. Став молодым, мужчина желает обладать Маргаритой, а ближе к финалу тешит свое самолюбие жертвой женщины. Даже Мефистофель, восклицает: «Я видел слабых людей, но таких как ты!..».

Музыкальный ряд картины, начинается с тревожных симфонических нот. Переходит в оперу «Фауст», затем в эстрадную импровизацию известной арии «Сатана там правит бал» и замирает на французской обволакивающей душу песенке со словами «Забытые страсти тянутся по всей длине улиц…».

Актерская игра главных героев безупречна. Мефистофель (Ив Монтан) — демон, в котором сочетаются пороки современного мира дуалистичен, как все живое. Если вспомнить классическую версию «Фауста» Фридриха Вильгельма Мурнау и игру Эмиля Яннингса — тот демонический образ, схож с ярмарочным шутом. А зло, должно выглядеть прекрасно и разрушающе, как Монтан с зеленоватым лицом и обходительными манерами. Маргарита (Мишель Морган) — нежное создание, воплощающее в себе чистоту и силу духа. Жорж Фауст (Жан-Франсуа Кальве) — вызывает только неприятные эмоции…

Однажды человеку дается шанс быть счастливым. Но быть счастливым, он может только с тем, которого любит. Фильм двояк, как и сама жизнь: в человеке живет две сущности (божественная и дьявольская), которая из них превалирует одна над другой? Получается так, что тот, кто любил более всего Маргариту, не являлся ее любовью, но был счастлив тем, что она была рядом и оберегал ее как мог.

9 из 10

23 октября 2012

Фэнтези Ночная Маргарита появился на свет в далеком 1955 году, более полувека тому назад, его режиссером является Клод Отан-Лара. Кто играл в фильме: Мишель Морган, Ив Монтан, Жан Дебюкур, Жак Кланси, Жак Эрвин, Камиль Герини, Сюзет Маис, Макс Меги, Женевьева Морел, Фернан Сарду, Элен Тосси, Луи Сенье, Жан-Франсуа Кальве, Пало, Луис Бланш.

Производство стран Италия и Франция. Ночная Маргарита — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.