Рейтинг фильма | |
![]() |
5.6 |
![]() |
5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Это прибыло со дна моря |
английское название: |
It Came from Beneath the Sea |
год: | 1955 |
страна: |
США
|
слоган: | «IT CRUSHES! KILLS! DESTROYS! (original print ad - all caps)» |
режиссер: | Роберт Гордон |
сценаристы: | Джордж Уорфин Йэтс, Харольд Джейкоб Смит |
продюсеры: | Сэм Кацман, Чарльз Х. Шнеер |
видеооператор: | Генри Фрейлич |
композитор: | Миша Бакалейникофф |
художники: | Пол Польментола, Сидни Клиффорд |
монтаж: | Джером Томс |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер, фэнтези, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
14 сентября 1955 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 19 мин |
Водородная бомба — не только опасное оружие, но и источник вдохновения для киноделов. Кто ж знал, что средство массового уничтожения покажет не разрушение мира, а гигантских монстров.
«Чудовище с глубины 20 000 саженей», «Годзилла», «Это прибыло со дна моря» — эти фильмы вышли в течение 2 лет и практически не отличаются друг от друга содержанием.
Монстр из морской глубины (в нашем случае — осьминог) впитывает в себя радиацию от атомных испытаний и становится огромнейшим. Голодный зверь выбирается на сушу в поисках еды и нападает на город, беря в свои лапы (в нашем случае — щупальца) поезда.
Но если «Годзилла» хоть как-то рефлексировала японскую демилитаризированную нацию, то «Это прибыло со дна моря» буквально говорит — клин выбивают клином, для большой рыбы нужна рыба побольше.
Помимо уже вторичности по сравнению с «Чудовищем с глубины 20 000 саженей» фильм выделяется отличной работой знаменитого Рэя Харрихаузена. Не знаю как, но в движении и анимации гигантского осьминога сразу узнается рука мастера, хотя до самых титров я не знал, что Харрихаузен поработал здесь.
И, как подобает кинофантастике 50-х, это единственный и главный плюс фильма, ради которого стоит посмотреть данную кайдзю-предтечу. В остальном это очень много пустых разговоров, традиционного флирта главного героя и главной героини, перетекающий в бессмысленный роман.
Да даже диалоги написаны настолько плохо, что вызывают недоумение своей недоразвитостью:
— Вы так много работаете.
— В этом заключается моя работа.
Но ради сюжета ли мы смотрим фильмы про гигантских монстров? Вот чудище выходит из-под моря, сея ужас и панику — и этого достаточно, чтобы терпеть деревянную игру актеров, которых даже невозможно запомнить.
Кому советовать: любителям старых фильмов про жутких монстров и Годзиллы.
6 из 10
7 августа 2024
Ну если есть на планете место гигантских муравьям и паукам, что заполонили экраны к середине 50-х, то должно быть место и для гигантских осьминогов. Тем более что сценарист тут Джордж Уортинг Йетс, чья книга легла в основу культового фильма Они.
Американская атомная подводная лодка столкнулась в море с чем-то гигантским и дурно пахнувшим радиацией. После столкновения на лодке обнаружили следы какого-то вещества, отправленные на следование. Далее добрых минут 40, капитан лодки, женщина биолог и её коллега — мужик, отбирают образцы, опрашивают очевидцев и пытаются убедить военных, что в море завелся огромный осьминог. Так же у героев обнаруживается любовный треугольник. Ну а осьминог приплыл к Сан-Франциско и поспешил, зачем-то вылезти на берег. Собственно, на кой черт Осьминогу понадобилось вылазить на берег и все крушить, и где авторы видели такое поведение от данных зверей, не сообщается. Но экшен неплохой а спецэффекты от Рэя Харрихаузена, вообще выше всяких похвал, с учетом небольшого бюджета фильма. Вообще вполне такое, смотрибельное кино,, с провисающей серединой.
5 из 10
14 ноября 2018
После оглушительного успеха «Годзиллы» (1954) большую популярность приобрели кайдзю-фильмы. Американцы решили не отставать и представили свой вариант на данную тематику, а заодно попробовали сорвать кассу. Однако достичь высот японских кинематографистов у них не получилось. Гигантский осьминог из фильма «Это прибыло со дна моря» явно уступает японской Годзилле. Японцы в выборе монстра оказались более оригинальны. Примечательно, что они также рассматривали вариант огромного осьминога, но позже остановились на выборе динозавра. Гигантский осьминог появился позже в продолжении серии Годзиллы «Кинг-Конг против Годзиллы».
Но все таки, данный фильм стал классикой своего жанра. Сцены нападения осьминога на Сан-Франциско сняты очень захватывающе! Особенно интересно это смотреть сейчас, в наше время. Если вы фанат кайдзю-фильмов или просто любитель классической фантастики, то не пропустите данный образец кино-хитов 50-х.
9 из 10
6 сентября 2012