Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Двенадцатая ночь |
год: | 1955 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Ян Фрид |
сценаристы: | Ян Фрид, Уильям Шекспир |
продюсер: | Ян Фрид |
видеооператор: | Евгений Шапиро |
композитор: | Алексей Животов |
художник: | Семен Малкин |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 ноября 1955 г. |
на DVD: | 18 октября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Один из тех фильмов-фейерверков, которые никогда не надоедают и которые можно смотреть бесконечно. Здесь прекрасно всё: и природа (эх, каким только Италиями, Франциями, а также вымышленными прекрасными странами не побывал Крым, в особенности Южный берег), и декорации, и костюмы, и игра актёров.
На главных героев можно просто смотреть и любоваться на всём протяжении фильма. Алла Ларионова - безусловная звезда той эпохи. Выглядит немного старше своего возраста, но до чего же хороша!
Вадим Медведев - один из красивейших и талантливейших артистов советского кино. Его Орсино божественно красив, романтичен и влюблён не столько в Оливию, сколько в свою любовь к ней. Собственно, поэтому он нисколько не расстроился, когда узнал, что она вышла за другого, потому что к этому времени уже понял силу настоящей привязанности и взаимопонимания. А тут ещё друг Цезарио так удачно оказался красивой девушкой.
Клара Лучко одинаково хороша в ролях девушки, юноши и девушки, изображающей юношу. Я не знаю, как Себастьян воспринимался в советское время, но учитывая, какие бесполые существа ходят по улицам сейчас, этот образ никаких нареканий не называет. В реальной жизни и не такое можно встретить.
Да и вообще этот фильм - целая россыпь звёзд. Неподражаемый В. Меркурьев в роли индюка-дворецкого; трогательный Г. Вицин в роли незадачливого дурачка-жениха; ироничный Б. Фрейнлих в роли мудрого шута, М. Яншин в роли добродушного дядюшки Оливии, кутилы и беззлобного интригана. В этом фильме бесподобны все!
10 из 10
4 ноября 2022
Из всех недостатков этого фильма, так это несколько вольное обращение с текстом Шекспира, а в остальном фильм великолепен! Его просмотр доставляет наслаждение — игрой актеров, которые передают характеры героев доходчиво и весело, поворотом сюжета (кто не читал оригинала не будет в недоумении от происходящего), музыкальными номерам — Бруно Фрейндлих в не конкуренции со своей песней
Бог любви по свету бродит,
Бог любви везде находит
Разлученные сердца.
Бог любви соединяет
Разлученные сердца! — лучше и не скажешь!
Тема любви в этих словах раскрыта полностью на мой взгляд.
А как великолепно сыграла Клара Лучко — и мужская роль и женские удались ей на славу. И Алла Ларионова в роли красавицы Оливии была великолепна, про Бруно Фрейндлиха уже упоминал в связи с песней, но и роль шута ему удалась. Георгий Вицин блестяще воплотил на экране сэра Эндрю Эгюйчика, шекспировское прочтение роли.
Ян Фрид, как не крути выдающийся режиссер, который экранизируя классические пьесы, делая из них музыкальные шедевры на многие годы. Посмотрев этот фильм поднял себе настроение на пару дней.
6 января 2014
Я не буду писать рецензию на этот великолепный фильм — один список Мастеров сцены и экрана, занятых в этом фильме, чего стОит!
Я хочу написать о «кратком описании» этого фильма, данном на этом многоуважаемом мною сайте и, к сожалению, растиражированном на куче сайтов, предлагающих этот фильм:
КТО писал этот опус??? Совершенно ясно, что человек НИКОГДА не видел фильм — о каком разлучении в детстве идёт речь, если в фильме чётко и ясно показываются взрослые Виола и Себастиан, терпящие кораблекрушение??? При каком дворе герцога появляется Себастиан, если он, проходя мимо, почти насильно ведётся шутом и Оливией к ней в часовню и герцога видит только в конце фильма у Оливии же в замке??? Нельзя же так позориться по всему инету! Советую посмотреть, всё-таки, фильм и исправить эту глупость!
3 октября 2010
Ах, как я люблю этот фильм! Словами, пожалуй, даже передать сложно… когда была маленькой, смотрела у бабушки дома. Она очень любила этот фильм и, когда было время, всегда пересматривала его. Тогда я была еще маленькой, не могла по достоинству оценить его. Стыдно даже вспомнить, что тогда я думала, будто Виолу и Себастьяна играют два разных человека.
Теперь тоже не устаю пересматривать его! Это именно такой фильм, который очень нужен и который никогда не постареет. А чего стоят только те моменты с сэром Тоби и сэром Эндрю — про них я вообще молчу!!! Посмотрев его один раз с плохим настроением, гарантированы 100% поднятие настроения и 99% — желание пересмотреть второй раз.
Несомненно, все герои на высоте! И все же, больше мне и у Шекспира, и у Фрида понравился именно образ сэра Эндрю.
«Сэр Тоби, мне иногда кажется, что у меня ума не больше, чем у любого другого обыкновенного человека. Но я знаю, что вредит моему уму! Я слишком много…. ем говядины…»
«Это… несомненно, о рыцарь!»
Этакий наивно «благородный» дурачок ну и, пожалуй, еще вызывал смех мальвольо…
«Она в меня влюбилась! так, спокойно, мальвольо! От счастья… не умирают!»
В итоге, получаем замечательный фильм-комедию, экранизацию бессмертного Шекспира, которую стоит посмотреть каждому!
P.S. «Если сердце верит в счастье,
Солнцем сменится ненастье
И победою — борьба!..
P.P.S. Где ты, милая, блуждаешь?
Стой, послушай, ты узнаешь,
Как поет твой верный друг *сэр Эндрю: ах, замечательно!*
Бегать незачем далече,
Все пути приводят к встрече;
Это скажут дед и внук *сэр Эндрю: замечательно-хорошо, ей-богу!*
Что — любовь? Любви не ждется,
Тот, кто весел, пусть смеется;
Завтра — ненадежный дар.
Полно медлить. Счастье хрупко.
Поцелуй меня, голубка;
Юность — рвущийся товар…»
6 ноября 2009