Девдас
Devdas
7.7
1955, мелодрама, драма, мюзикл
Индия, 2 ч 39 мин
В ролях: Дилип Кумар, Виджаянтимала, Мотилал, Сучитра Сен, Насир Хуссэйн
и другие
Сын Заминдара Нарайяна Мукхерджи — Девдас вырос в мире, где богатство ценилось больше человеческой жизни. Его другом детства стала красивая девочка Паро и они весело жили в живописной деревне Тадж Сонапур. Казалось, весь мир существует только для двух детей, но семена страсти уже были посеяны. Мечты Паро были разбиты, когда Девдас уехал на учебу в Лондон. И вот однажды Девдас вернулся в деревню уже взрослым мужчиной, воспитанным в традициях Запада. Паро все еще любит и ждет его, но разница между ними уже очевидна для всех. Но Девдас, даже понимая эту разницу, не мог устоять перед той, кто из его товарища по детским играм превратилась во взрослую женщину. Семья Заминдара, сравнив статус двух семей, выбрала не в пользу Паро. Мучимая сознанием безысходности, Паро вверила свою судьбу единственному человеку, которого она когда-нибудь любила… Но Девдас не смог понять, что боль в глазах Паро — это и его боль. Он слишком поздно понял, что его чудовищная слабость и трусость убьют их любовь. Девдас пошел своей дорогой, ведущей к мучениями… сногсшибательной куртизанке Чандрамукхи, которая нашла в Девдасе то, по чему она тосковала долгие годы. Нельзя сказать, что он не любил ее, но блеск золота и звуки ситары отныне не казались ему великолепными…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Девдас

английское название:

Devdas

год: 1955
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Камал Бозе
композитор:
жанры: мелодрама, драма, мюзикл
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 января 1955 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, мюзикл

Постер фильма «Девдас», 1955

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Девдас», 1955

«Девдас» — трагедия индийского кино.

Снова замечательное чёрно-белое ретро-кино. Пересмотрела спустя несколько лет после «Девдаса» Бхансали, уже остыв к Шаху и его фильмам, трезвым взглядом, но игру и трактовку «материала» хотелось бы сравнить.

Если Бхансали всё выражал через зрелищность, красоту, всё лучшее на тот момент и грандиозное: актёры, декорации, постановки танцев, всё должно поражать и восхищать, быть эпичным. То в старом фильме я увидела больше реализма, истории и трагедии настоящих людей. Сюжет известный, снято незатейливо, я пол фильма просто не отрываясь пялилась. Детско-юношеская любовь Паро и Дева после приезда быстро вспыхнула. Не успела проникнуться её любовью и страданиями, когда она получила отказ… В современной версии всё это показано подробнее и игривее что ли, ещё Айшвария всё-таки нереально красива — не взять такую в жёны и невестки даже бесприданницей, казалось немыслимым. Потом эффектный отворот-поворот, как мать её сказала — вот мы вам нос утрём, больше меня впечатлили, в этом фильме, простенько, но очень реалистично и натурально. Да и Чандрамукхи в исполнении Виджаянтималы была не менее красива и трогательна, чем Чандрамукхи — Мадхури. Её глаза, её страдания, её настоящая любовь к Деву, разбередили душу и сердце. Блистательно просто. Прониклась я безответной любовью куртизанки Чандрамукхи. Первый раз на слезу пробило именно на сценах с ней, смиренно принимающей его равнодушие и любовь к другой, она же такая недостойная падшая женщина, как может мечтать о любви… хотя он то уже пал ещё ниже её. Сколько она всего для него делала, не думая о себе, никакой гордости, спасала и отдавала последнее. Она растопила моё сердце.

Вообще, в современной версии мне нравилась игра Шаха, особенно сцены, где он напивался, я видела все его штампы, а не персонажа, это было громко и показушно страдательно. «Пьяный» же Дев-Дилип конечно больше в себе, и фильм настолько реалистичный, что другое сыграть невозможно. Кто знает, может в более приземлённой постановке у другого режиссёра Шах тоже сыграл бы совершенно другого Девдаса. И так же наоборот, я не уверена, что у Бхансали вписался бы Дилип Кумар или другой актёр такого масштаба со сдержанной натуралистичной игрой.

«Девдас» Дилипа Кумара, конечно трагичнее, понравился больше, чем «Бессердечный». С Бхансалиеским сравнивать не стоит, сильно они разные. В общем очень мне понравился на этот раз «Девдас» в исполнении Дилипа Кумара. Рыдала над ним не меньше, чем над Шаховским «Девдасом».

Один из значимых фильмов из индийского кино, история прекрасно адаптирована и собрана Бималом Роем и его опытной студией. Он не имеет цвета, объёма и аудио/визуального технического щегольства версии 2002 года, но что более важно для меня, имеет лучшее обрамление, актёрскую игру, музыку и, прежде всего, атмосферу.

Сегодняшние высокооплачиваемые кинокритики во всех средствах массовой информации, вероятно, проигнорировали бы «Devdas» 1955 года и другие подобные музыкальные фильмы как популистские и, следовательно, недостойные их высокого внимания. Ну, это их потеря! То, что у нас есть, — это прекрасно созданный фильм, дополненный сверкающей музыкой С. Д. Бирмана, идеально вплетённой в сюжет. Не то чтобы это имело значение, когда я впервые увидела эту версию «Devdasа» (после Шаховского исполнения), я подумала, что Виджаянтимала, как куртизанка Чандрамукхи, имела сверхъестественное сходство с Кейт Уинслет! Лучшие экранные моменты Дилипа Кумара просто зашкаливают, здесь у него целый спектр эмоций, изображающий его персонажа настоящим, трагичным и совершенно правдоподобным. Да другого и ждать не приходится от «такой глыбы» и настоящего мэтра индийского кино. Вот что значит пересмотреть фильм спустя какое-то время, это как перечитать книгу, которая когда-то не понравилась, но спустя некоторое время, после многочисленных событий произошедших в твоей жизни и в мире, начинаешь оценивать это произведение по другому, и начинаешь понимать автора книги, как и автора фильма. И тогда оцениваешь всё увиденное (или прочитанное) совсем с другого ракурса и по достоинству.

Это тоже мировая классика. Наблюдать за этой эпопеей расстроенной, а затем запретной любви и внутреннего смятения одного человека, вызванного сначала социальными обычаями, а затем алкоголем, истинное наслаждение, в конечном итоге вознаграждает зрителя, но будьте осторожны — долгое путешествие поэтично, неустанно и опустошительно удручает. Очень сильный драматичный фильм, с очень сильной историей и потрясающей актёрской игрой настоящих звёзд прошлых лет. Думаю понравится даже тем, кто не является поклонником сыгравших в нём актёров или самой истории, или тем кто не очень уважает чёрно-белое кино (хотя его не замечаешь абсолютно, полностью поглощён сюжетом и переживаниями за главных героев фильма). Потому что всё очень жизненно, сильно и по-настоящему. И оторваться просто невозможно. Фильм этот был номинирован на кинопремию «Хрустальный глобус» на Международном кинофестивале в Карловых Варах (Чехия). И я считаю, что это вполне заслуженно. Дилип Кумар получил за эту роль награду Filmfare Awards, за лучшую мужскую роль, а Виджаянтимала — за лучшую женскую роль второго плана. И как я читала от награды она отказалась. Это был первый и единственный случай в истории индийского кино. Актриса считала, что её героиня не второстепенная и имеет такую же важность, как и героиня Сучитры Сен (Паро), и в принципе я с ней согласна (если не так строго следовать авторскому замыслу).

10 из 10

10 марта 2020

Мелодрама Девдас появился на свет в далеком 1955 году, более полувека тому назад, его режиссером является Бимал Рой. Кто играл в фильме: Дилип Кумар, Виджаянтимала, Мотилал, Сучитра Сен, Насир Хуссэйн, Мурад, Канхайялал Чатурведи, Мони Чаттерджи, Шиврадж, Ашим Кумар, Рам Кумар, Викрам Капур, Вед, Shivji Bhai, Мохан Чоти.

Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.