Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек без звезды |
английское название: |
Man Without a Star |
год: | 1955 |
страна: |
США
|
слоган: | «His home was his saddle...and his only friend...a six-gun!» |
режиссер: | Кинг Видор |
сценаристы: | Борден Чейз, Д.Д. Бошан, Ди Линфорд |
продюсер: | Аарон Розенберг |
видеооператор: | Расселл Метти |
композиторы: | Ханс Й. Зальтер, Херман Стайн |
художники: | Александр Голицын, Рихард Х. Ридель, Джон П. Остин, Расселл А. Гаусман |
монтаж: | Вирджил В. Фогель |
жанр: | вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 200 000 |
Мировые сборы: | $2 200 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 марта 1955 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Странствующий ковбой Демпси Рэй встречает молодого парнишку Джеффа. Вместе они нанимаются на новое ранчо, где Демпси начинает обучать Джеффа ковбойскому искусству. Хозяйка ранчо держит пастбища неогороженными и провоцирует конфликт с хозяевами ранчо, окруженных заборами.
Классический вестерн в постановке Кинга Видора, одного из ветеранов Голливуда, работавшего еще в немом кино. Своего рода фильм-элегия, посвященная авантюристам-одиночкам, чей образ жизни с их тягой к индивидуализму и открытым пространствам уходит в прошлое под напором прогресса. Главный герой ненавидит колючую проволоку, огораживающую пастбища. И, хотя, он встает на сторону фермеров, в глубине душе остается индивидуалистом.
Фильм отмечен отличной актерской работой Керка Дугласа. За жизнерадостным и авантюрным складом характера скрываются нотка отчаяния и осознание своей неприспособленности к новой жизни. В роли хозяйки ранчо Джинни Крейн, привносящая в фильм эротизм и сексуальность, не совсем типичные для вестерна тех лет темы. Другую заметную роль старой подруги Демпси играет Клер Тревор. На втором плане известные жанровые актеры, знакомые по многим классическим вестернам: Ричард Бун, Уильям Кемпбелл, Джей С. Флиппен.
Прекрасный актерский состав и позволяет этому вестерну войти в классику жанра. В целом, динамика тут порой проседает, да и типичных для вестерна перестрелок и разборок тут немного. Все-таки Видор тяготеет здесь к драме об уходе Старого Запада и его героев, авантюристов-одиночек, подобных Демпси Рею.
7,5 из 10
11 сентября 2017