Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек из Ларами |
английское название: |
The Man from Laramie |
год: | 1955 |
страна: |
США
|
слоган: | «THE MAN You'll Never Forget!» |
режиссер: | Энтони Манн |
сценаристы: | Томас Т. Флинн, Фрэнк Берт, Филип Йордан |
продюсер: | Уильям Гетц |
видеооператор: | Чарльз Лэнг |
композитор: | Джордж Данинг |
художники: | Кэри Оделл, Джеймс Кроу |
монтаж: | Уильям А. Лион |
жанр: | вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $3 300 000 |
Мировые сборы: | $3 300 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 июля 1955 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Пятый и последний вестерн тандема Энтони Манн — Джеймс Стюарт. Его главная отличительная черта — захватывающие пейзажи, полные простора и свободы. Это стало возможным благодаря широкоэкранной кинематографической системе Синемаскоп. А вот в постановке экспериментов не последовало, хотя к тому времени постановщики вестернов уже активно искали дополнительные мотивы, чтобы оправдать существование жанра.
Богатому владельцу ранчо, всесильному Алесу Вагонману снится один и тот же сон: незнакомец приходит в его дом и убивает сына — Дэйва. Но надо уточнить, что избалованный вседозволенностью Дэйв — до крайности вспыльчивый и наглый молодой человек, которому доставляет удовольствие демонстрировать свое превосходство над людьми. И вот, в городке появляется торговец Уилл Локхард, человек из Ларами. Скоро у него возникнет стычка с Дэйвом. Но уезжать из города Уилл не станет, ведь, по традиции, у каждого героя вестерна есть свой секрет.
В фильме несколько сюжетных линий: проблема отцов и детей, наследство, предательство, старая любовь, а также расследование поставок индейцам оружия. Джеймс Стюарт в точности соответствует своему герою, писанному в одноименной песенке Джимми Янга: «Человек из Ларами, он был человеком с мирным складом ума, общительный и дружелюбный на вид. Но когда он начинал сражаться, не было человека опаснее и быстрее его, человека из Ларами». Перевод очень примерный, но общий смысл именно таков.
Традиционный вестерн 1950-х, наполненный завораживающими панорамами Дикого Запада и почтительным отношением к сильным мужским характерам. Очень искренняя работа, способная выразить саму душу жанра.
7 из 10
8 ноября 2015
Ковбой с армейским прошлым Уилл Локхарт привозит фургоны с товаром в отдалённый юный городок Коронадо, который находится на землях апачей. В Коронадо он ввязывается в стычку с Дэйвом Веггоманом, единственным сыном местного богача Алека Веггомана. Дэйв отличается крайне неуравновешенным характером и Алек нанял смелого и сильного ковбоя по имени Вик Хансбро, чтобы присматривать за ним. Вик также является женихом племянницы Алека — Барбары, которая приглянулась и Локхарту. Несмотря на предложенную Алеком компенсацию, Уилл Локхарт остался в городе, чтобы завершить своё расследование, он ищет убийц своего брата. Но быстро попадает в тюрьму по ложному обвинению в убийстве.
Последний из пяти совместных вестернов актера Джеймса Стюарта и режиссера Энтони Манна. Стюарт играет героя-одиночку, но что довольно нетипично для жанра, за всю картину не убьет ни одного человека. Вообще, в этом фильме его герой лишен той двойственности и отрицательных черт, что присутствовали у его персонажей в предедущих картинах Манна. Тем не менее, играет он прекрасно (ну а то, что староват для героя, это типично для Голливуда тех лет).
На втором плане неплохо играют Артур Кеннеди, Дональд Крисп, Уоллес Форд, Алекс Николь. Кэти О`Доннелл в роли героини выглядит бледно (ну там на уровне сценария роль слабо прописана), зато яркую характерную роль Кейт Кеннеди, бывшей невесты Алека, исполнила Элин Макмэхон.
Энтони Манн грамотно сочетает детективный сюжет и семейную драму Алека Веггомана. Действие не провисает (что, порой, бывает у режиссера), а перестрелки и драки поставлены интересно и драматично.
Достойное завершение классической серии вестернов дуэта Манн-Стюарт. Не все пять картин, по-моему, вышли удачно, но влияние на жанр оказали большое. И данная картина заслуженно в классике вестерна.
7,5 из 10
2 октября 2015
Со времен Большого ограбления поезда (1903), и до наших дней, интерес к фильмам жанра вестерн не пропал. Он конечно ослабевал, иногда терялся, но в конце концов снова и снова пробивал себе путь к сердцам миллионов зрителей. Данный фильм, следует отнести к периоду подъема жанра на волне широкоэкранных панорам. По счету, это примерно третье пришествие целой плеяды ковбойских фильмов. Участие в заглавной роли такого мастодонта американской кино как Джеймс Стюарт, еще больше подогревает интерес к фильму у рядовой публики, помешанной на голливудской системе звезд. Участие знаменитости в создании киноленты, становиться просто необходимым атрибутом, почти таким же как наличие кинопленки. Если студия хочет вернуть, а главное умножить свои вклады в производство, необходима звезда первой величины.
Человек из Ларами, обладает всеми чертами классического, американского вестерна. Сюжет здесь хоть и подкручен, но все же прост до безобразия. Незнакомец приезжает в захолустный, богом забытый городок, где установлены свои собственные законы и порядки. Пройдя сквозь вереницу препятствий и приключений, герой наводит порядок, ставит подлецов на место, и с чувством выполненного долга покидает городок. Классическое начало, и такой же классический конец. Хочется отметить что более всего, Энтони Манну, удались динамические сцены. Драки, перестрелки и стычки смотрятся напряженно и с интересом. Так же правильно подобран темп, что делает фильм не скучным, но и не торопливым. Монтаж состряпан грамотно. Актерский состав отыграл достойно, что касается Джеймса Стюарта, я считаю что необходима была звезда помоложе. Это еще одна ошибка Голливуда, который снимает 50-летних дядек в ролях 18-летних мальчиков. Понравилась Элин МакМэон, а вот Кэти О’Доннелл просто не дали возможности проявить себя.
Любуясь готовым продуктом, можно сказать что мы получили вполне достойный, крепенький образец жанра. Сделанный по шаблонам и лекалам американской продукции. Энтони Манн проявил себя как грамотный постановщик и знаток своего дела. Вестерн всегда был, и остается одним из самых консервативных направлением в кино (это касается голливудского производства, в Италии Серджио Леоне расширил его к новым горизонтам). Но тем не менее, он дарит зрителю те эмоции, на которые не способен ни один другой.
7 из 10
8 августа 2013