Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Укротительница тигров |
год: | 1954 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Александр Ивановский, Надежда Кошеверова |
сценаристы: | Климентий Минц, Евгений Помещиков |
продюсеры: | Владимир Беспрозванный, Иосиф Гиндин |
видеооператор: | Аполлинарий Дудко |
композитор: | Моисей Вайнберг |
художники: | Семён Мандель, Абрам Векслер |
монтаж: | Александр Ивановский |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 марта 1955 г. |
на DVD: | 1 апреля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Редкостное разочарование. Название фильма навевает мысли, что перед нами развернётся интересная история о цирке и в кадре часто будут появляться тигры. На деле же это очень неудачная советская «Санта-Барбара» в цирковой обёртке.
Как думаете, что главное в фильме с названием «Укротительница тигров»? Любовный треугольник, конечно! Ну кому нужны эти тигры, когда у нас тут нешуточные страсти вокруг будущей артистки Лены разгораются? Надо сказать, что главная героиня поначалу воспринимается весьма сильной и амбициозной личностью: у неё есть цель и она к ней идёт, не обращая внимания на насмешки и сомнения, которые окружающие не стесняются произносить вслух. Многообещающее начало! Но в итоге всё скатывается в сериальное «мыло». Всякая логика испаряется, уступая место любовным переживаниям, которыми теперь пытаются объяснить всё. И это в фильме про цирк, серьёзно?
Создавать романтическую сюжетную линию умеет не каждый, и лучше бы сценаристы даже не пытались, потому что получилось настолько плохо, что смотреть на такое попросту стыдно. Выставляющий себя капитаном дальнего плавания Петя Мокин — раздражающий персонаж, который уже в первой трети фильма изрядно портит впечатление. Понятно, что сценаристы пытались показать простого и застенчивого парня, но вместо этого показали — уж простите — балбеса. И чем дальше, тем хуже. В середине фильма этот Петя начинает ещё и петь! И только-только измученный слух зрителей расслабляется, как раздаётся новая песня, уже в исполнении мотоциклиста Фёдора и той самой Лены. Режиссёров что, Уолт Дисней консультировал? Вместо того, чтобы показать зрителю интересные и забавные подробности закулисного цирка, нам показали кино «о людях». Очень скучных людях. А ещё эгоистичных и незнакомых с логикой.
Мелодрама — жанр не для всех. Особенно с переизбытком песен. Особенно с названием, подразумевающим что-то более интересное, чем чьи-то попытки объясниться в любви. Если вы хотите посмотреть захватывающие фильмы о больших кошках, то лучше обратите внимание на «Полосатый рейс» и «Невероятные приключения итальянцев в России». Они и смешные, и здравого смысла там намного больше.
5 из 10
20 августа 2021
Федор Ермолаев — мотоциклист с кучей призов за победы в кроссе, но его судьба делает вираж, когда он приглашается на работу в цирк, где его ждёт не только номер под куполом, но и встреча с Леночкой Воронцовой, мечтающей работать с тиграми…
Ни в одной стране мира не умудрились соединить два важнейших искусства — кино и цирк, — акромя СССР. Конечно, виновата знаменитая цитата из Ленина, но она, несмотря на политический контекст, создала определенный шарм советской действительности — Цирк, Полосатый рейс и более поздние фильмы о клоунах захватили диапазон от комедии до драмы.
И значительную часть трендов обозначила Укротительница тигров.
Во-первых, она уже не столь идеологизирована как Цирк с Орловой, несмотря на труд, мастерство и борьбу с пьянством.
Во-вторых, жанры стали почти совсем лёгкими — это романтическая производственная комедия. Учитывая год выхода — 1954, — это было вполне новаторски. Тем более что пафоса сталинского ампира здесь вообще нет, хотя официально оттепель ещё не наступила.
И вот это главное — Укротительница тигров кино уже очень теплое. Даже в цвете тигры дают жару?. Не говоря уже о нескольких персонажах, которые создают комический эффект — Ферапонт Ильич в исполнении Константина Сорокина и Гликерия Богданова-Чеснокова, преступно редко засветившаяся в кино, в роли его жены, прежде всего. Но и остальные дают на экране эффект живой ткани, а не монументальности или сказочности кино 30—40-х. Поэтому хорошо смотрится до сих пор. В пару к нему напрашиваются немного другие, но те же по настроению Верные друзья.
Наконец, любовь, комсомол (молодежь) и весна дают заряд оптимизма и доброты. Потому и нужен цирк — как ни прискорбно, но люди животных жалеют и любят куда больше, чем собратьев по виду, а так, глядишь, и к человекам приобщатся. И ведь работает. И хорошо. Во всех смыслах.
2 августа 2020
Недавно пересмотрела эту чудесную лирическую комедию 50-х. Во всех отношениях очаровательное кино — волшебный мир цирка, юная вдохновенная Касаткина, мужественный Кадочников, тигры, наконец.
Но с точки зрения межполовых отношений — фильм оказался довольно-таки феминистским. Смотрите: вот есть девочка Лена из цирковой семьи, «дитя манежа». У Лены есть мечта с большой буквы — стать укротительницей тигров, но злобный и авторитарный звездун Алмазов ей не дает. Его точку зрения разделяет как сохнущий по Лене мальчик Петя, который в глубине души убежден в том, что Лена выбрала себе «неженскую» профессию, и куда лучше было бы ей работать, скажем, буфетчицей на речном флоте и вместе с Петей «за керосином ходить». С Петей солидарна мама, но не из традиционалистских соображений, а потому что боится, что тигры дочку съедят и ее, в общем, можно понять.
С другой стороны есть пожилой дрессировщик, который считает, что у Лены есть талант и потенциал, есть директор, которому нужно срочно искать замену уволенному Алмазову, да еще и в соответствии с нынешней генеральной линией. Есть папа, который Лену ненавязчиво поддерживает в сделанном выборе. И есть мотогонщик Ермолаев, которого «замуж не берут» (ситуация, конечно, совершенно неправдобподобная для послевоенного СССР, ну да ладно), который хотя и поражается, что «тигр мог съесть такую девушку» и страшно обижается, когда она уходит из его номера ради своего (на самом деле он, разумеется, ревнует, но сам еще не подозревает), но ему как-то в голову не приходит подумать о том, что Лену надо отправить «в деревню к тетке» подальше от тигров. Наоборот — несмотря на приличную разницу в возрасте, они играют на равных. Она — будет плакать от обиды на его глупый гнев и непонимание, и сиять от радости, когда он возвращается, он — гнать сутками, чтобы успеть на спектакль и радоваться, если удастся побыть вместе хотя бы день или час.
Что до Пети — то вся его нарочитая суровость, ревнивость и навязчивое внимание выглядит, с одной стороны, как карикатура на «старорежимность» и «патриархальность», а с другой — как не очень умелая маскировка страха, который он испытывает, открыв, что девушка, в которую он влюблен — по всем пунктам на голову выше, и что теперь делать — непонятно. Истинный расклад точно подмечают сослуживцы Мокина, сидящие рядом с ним в первом ряду цирка: «Да уж, на такую ногой не топнешь. Скажет она тебе — «Алле, Мокин!» — и будешь прыгать всю жизнь с тумбы на тумбу».
Любопытно с этого угла выглядит альтер эго Лены — девочка-припевочка Олечка из кордебалета, совершенно зефирное создание, которое наставляет искушенная в делах семейных матушка: «Ты совершенно не понимаешь, что такое брак! Брак — это тайный заговор женщин против мужчин. Это война! На одной красоте здесь не выедешь». Дальше следуют советы в духе современных женских журналов и псевдопсихологической литературы из серии «Стопицот способов завоевать мужчину и выйти замуж». И вот такого Петю, который боится сильных — внутренне — женщин, такая Олечка скушает с потрохами и построит семью как у ее родителей — «лесопилка на дому». Не самый худший вариант, между прочим, учитывая, что ее родители как-то живут уже довольно долго и вполне друг друга любят.
Но и не самый привлекательный, на мой взгляд.
5 сентября 2015
Мне всегда хотелось взять лист бумаги и ручку, и начать писать все-все, про этот фильм.
Этот фильм по своей хорошей популярности и грандиозности, вполне получился неплохим, я бы даже сказала завораживающим.
Людмила Касаткина актриса, всеми любимая, прекрасная и женственная. Она сыграла главную роль в этом фильме. В этой картине, в эпизоде, где она укрощает тигров (на самом деле ее дублировала Маргарита Назарова) хочется аплодировать ее выступлению. Этот фильм первый в ее карьере.
Павел Кадочников это актер, которого знают все! В фильме «Укротительница тигров» он исполнил свою роль великолепно.
Когда я впервые увидела фильм, он меня заинтриговал. Сразу думаешь: «А, какой будет конец?» Конечно же, всегда любое кино заканчивается любовью, какой же фильм без любви!
А еще могу сказать, «Укротительница тигров», похож на фильм — «Полосатый рейс». Они очень похожие, и оба интересные. Я всегда смотрю их без конца. Я, даже представить себе не смогла, что раньше снимали такие отечественные фильмы! Про них, я не могу сказать ничего плохого и грубого. Остаются только эмоции, чувства и сами актеры, которые не играют, а всегда будут жить в наших сердцах и памяти!
«Укротительница тигров» это фильм, который вызывает только смех, улыбки и интерес. А интересен тем, что здесь есть тигры. Наши полосатые, хищные, мохнатые друзья. Они тоже сыграли хорошо свои роли. Шутка.
4 октября 2009
Просто хочется сидеть и отмечать галочками, что в этом фильме нам показали.
Героиня — молодая, подающая надежды «хорошая девушка» советского розлива. Одна штука. Бегает и смеется пронзительно, цель жизни — стать цирковой артисткой. Пугается, когда влюбленный друг детства берет ее под локоток. Честное слово, мне она неприятна — меня настораживают люди подобного склада, а тут ее выставляют как образец. Да и лицо Касаткиной никогда не казалось мне симпатичным, при всей моей к ней любви, как к голосу Багиры, и уважении, как к смелой женщине (с тиграми иногда общалась самолично, без дублеров).
Герой — мужик с мотоциклом, не лишенный мужской красоты, которую нам показывают в нескольких лиричных крупных планах. В свои годы влюбляется, как пятнадцатилетний мальчик — очень трогательно. Оставляет впечатление несколько твердолобого. Второй образец.
Элемент сатиры в лице Филиппова. Актер в своем вечном амплуа злобного пережитка прошлого в чудесном советском обществе. Посредством его бичуются пороки. Мы видели это много раз.
Песни, стилизованные под самодеятельность.
Легкие трудности, преодолеваемые героями с честью, и в итоге хеппи-энд (да, этим грешат не только западные фильмы).
И так далее, и так далее. Все это мешает восприятию таких несомненных плюсов фильма, как тигры, лошади, слоны и Татьяна Пельтцер. Фильм выглажен, вычищен и поэтому быстро улетучивается из памяти и сердца.
5 из 10
7 апреля 2009