Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Теодора |
английское название: |
Teodora, imperatrice di Bisanzio |
год: | 1954 |
страны: |
Италия,
Франция
|
слоган: | «Mistress Of A Barbaric Empire - Master Of An Unconquerable Emperor!» |
режиссер: | Риккардо Фреда |
сценаристы: | Claude Accursi, Ranieri Cochetti, Рене Велер, Андре-Поль Антуан, Риккардо Фреда |
продюсеры: | Giuseppe Fatigati, Renato Gualino, Riccardo Gualino, Пьер Гюрго-Салис |
видеооператор: | Родольфо Ломбарди |
композитор: | Ренцо Росселлини |
художники: | Франко Лолли, Веньеро Колазанти, Filiberto Sbardella, Антонио Валенте, Риккардо Фреда |
монтаж: | Марио Серандреи |
жанры: | мелодрама, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 июля 1954 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 4 мин |
Очередная картина на вольную тему о временах и нравах Византийской империи. Все таки итальянские пеплумы середины прошлого века сегодня смотрятся забавно. И дело не столько и не только в исторических несоответствиях, как говорится художник вправе иметь свой взгляд на события, сколько в весьма специфической манере изображения происходящего на экране. Можно смело поменять названия городов, стран, героев и ничего не изменится, играть актеры будут с ем же выражением лица, костюмы будут отличаться незначительно, а декорации останутся теми же. Отсутствие индивидуализации эпох, ровно как и унификация происходящего на экране делает эти фильмы посредственными.
Возвышение Теодоры от танцовщицы до императрицы показано настолько укрупнено, насколько мелко выглядят события на фоне которых происходит действо. Интриги и страсти которые должны бушевать на экране смотрятся наигранно, батальных сцен как таковых нет, единственно, что в какой то мере спасает подобные фильмы, это красота итальянских и французских актрис. Смотреть на интригана Велизария против Юстиниана все таки сложно, наверное итальянцы не простили ему, даже спустя века, захвата Рима в VI веке. Восстание Ника снято совсем от вольного, участие в нем Феодоры и роль Велизария рождена в бурной фантазии авторов. Про декарации, костюмы выше написал, а про диалоги умолчу.
Фильм можно смотреть, только если абсолютно заняться нечем и хочется либо поностальгировать о старых фильмах (хотя сомнительное удовольствие в данной постановке), либо поискать исторические несоответствия (что тоже не самое главное). Достоинств у фильма особо нет.
13 ноября 2016
Ну что можно написать про данный фильм… Это пеплум. Это итальянский пеплум. Это итальянский пеплум 50-ых. Собственно, дальше можно не продолжать — все и так понятно. Меня заинтересовал только тот факт, что кино про Византию, а восточная империя в историческом кинематографе вообще освещена довольно скудно. В общем, я сделал пометочку в одном из пунктов специального списка «Кино на интересные и редкие темы», но сама картина, увы, не особенно приглянулась. В актив можно записать неплохую сцену гонки на колесницах (еще до «Бен-Гура», прошу заметить!) а также пару красивых актрис, с которыми у европейского кино никогда проблем не было. В остальном — скучно: батальных и экшеноподобных сцен мало, восстание «Ника» снято как-то невзрачно и суматошно, Юстиниан уныл (это вам не Орсон Уэллс!), костюмы и статисты местами смешные. Режиссером выступил Рикардо Фреда, известный также своими хоррор-работами, такими как «Ужасная тайна доктора Хичкока»
31 января 2014