Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сломанное копье |
английское название: |
Broken Lance |
год: | 1954 |
страна: |
США
|
слоган: | «Fury of the West's Most Lawless Feud!» |
режиссер: | Эдвард Дмитрик |
сценаристы: | Ричард Мерфи, Филип Йордан |
продюсеры: | Сол С. Сигел, Дэррил Ф. Занук |
видеооператор: | Джозеф МакДональд |
композитор: | Ли Харлайн |
художники: | Морис Рэнсфорд, Лайл Р. Уилер, Травилла, Стюарт А. Рейсс, Уолтер М. Скотт |
монтаж: | Дороти Спенсер |
жанры: | приключения, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 июля 1954 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Хуже вражды между двумя бывшими друзьями может быть вражда между членами одной семьи. История знает множество примеров, когда семейная вражда приводила к целому кровопролитию и даже масштабным войнам. Сама эта тема неоднократно становилась лейтмотивом различных художественных фильмов, одним из примеров которых является драматический вестерн «Сломанное копьё».
Синопсис Отсидев три года в федеральной тюрьме, Джо Деверо возвращается в родной город, где его встречают три его сводных брата, требующих от него незамедлительно убраться из города и даже готовых за это заплатить Джо крупную сумму денег. Не внимая на их предложение, Джо возвращается в родной дом, где рассчитывает застать свою мать-индианку, но находит лишь руины некогда одного из богатейших домов штата. Там герой предается воспоминаниям о прошлом, о своем могущественном отце Мэттью Деверо, выстроившим огромную бизнес-империю, на которую успели покуситься многие, включая его собственных детей.
Игра актёров В первую очередь, можно смело отметить игру основных исполнителей, которые виртуозно справились над созданием образов своих героев. Прежде всего, хотелось бы выделить Спенсера Трэйси в роли Мэтта Деверо, человека с жестким характером, который привык добиваться всего в жизни самостоятельно, не проявляя даже малейшую толику слабости, чем заслужил ненависть со стороны старших детей. Также понравилось исполнение Кэти Хурадо в роли супруги Мэтта «Сеньоры», которая взяла на себя роль примирительного средства в атмосфере вражды, царящей между членами большой семьи.
Режиссура На первый взгляд, может показаться, что режиссер Эдвард Дмитрик снял остросюжетный вестерн о том, как члены большой семьи пытаются отстоять свое право на существование и существование своей бизнес-империи. Поначалу оно так и происходит, т. к. герои то и дело встревают в вооруженные стычки с соседями, с которыми не могут поделить либо землю, либо воду. Однако вскоре этот вестерн перерастает в сентиментальную семейную драму о том, как работа возымела большее значение, чем человеческие чувства, чем спровоцировала длительную семейную вражду, стоившей одной жизни и едва не приведшей к кровопролитию для другой. Действие, словно маятник, раскачивается из стороны в сторону, от напряженного триллера в слезливую мелодраму и обратно. Все же герои находят выход, которые обычно находят персонажи в фильмах про Дикий Запад, но даже находят прощение в собственном сердце.
Сценарий Как известно, фильм является вольной адаптацией романа Джерома Вайдмана «Я никогда туда больше не пойду», а также ремейком нуара «Дом незнакомцев». Фильм следует общей сюжетной конве романа, хотя часть отчасти были изменены характеры героев, как и само действие, которое разворачивается в 1880-е годы на Диком Западе. Собственно сюжет фильма начинается с того, что младший сын Мэтта Деверо Джо выходит из тюрьмы, где отбыл трехлетний срок, и возвращается в родной город, где его далеко не дружелюбно встречают трое его старших братьев, предлагающих ему «по-хорошему» навсегда покинуть город. Джо отказывается и направляется на родную ферму, где предается воспоминаниям, в которых раскрываются причины, по которым возникла такая вражда между братьями. Так мы узнаем об их отце Мэтте Деверо, владельца одной из крупнейших в стране ферм по разведению крупного рогатого скота, который благодаря своим врожденным ирландским качествам, а именно, выдержке и трудолюбию, построил могущественную империю. Как настоящий король Мэтт любыми путями защищает свое королевство, из-за чего время от времени становится зачинщиком серьезных конфликтов. Один из таких конфликтов происходит после того, как его соседи, местный завод по добыче меди, сливают отходы в реку, служившей основным водопоем для его скота, в результате чего погибают несколько голов. Во время выяснения отношений с владельцем завода происходит вооруженная стычка, приведшая к судебному разбирательству, и теперь на кону стоит весь бизнес семейства Деверо. Эти события становятся отправной точкой для давно назревшего конфликта между Мэттом и его старшими сыновьями, решившими воспользоваться ситуацией и урвать как можно больше кусков от разваливающегося пирога. Однако в этом деле, построенном потом и кровью, кровопролития не избежать.
Итог В целом «Сломанное копьё» — неплохой фильм на тему семейной вражды и того, к каким последствиям эта вражда может привести, если не найти в себе силы простить друг друга, отпустить прошлое и жить дальше. Хотя в какой-то степени кино может показаться патетичным, все же в нем есть ряд положительных стороны, как, например, актерская игра, которые по итогу оставляют приятные впечатления. Поэтому смело без лишних слов могу порекомендовать к просмотру.
7 из 10
9 марта 2020
Поставив в 1954 году «Восстание Каина» Эдвард Дмитрик задал своим последующим работам очень высокую планку. Справедливости ради, уже в следующей работе, он подтвердил свой уровень. Причем сделал это в таком наполненном «тривиальным чтивом» жанре, как вестерн.
На первый взгляд, простая история о землевладельце, который не смог поладить с несколькими сыновьями имела почти библейские архетипические корни. Ведь, герой Спенсера Трейси, могу многим даже напомнить библейского Давида (впрочем, другие, наверное, таких аналогий даже и проводить бы не стали).
Но Дмитрик взял и рассказал тривиальную историю так — чтобы стало по настоящему интересно. Для этого он просто нарушил временные рамки — картина начиналась с фактической развязки и большую часть экранного времени занимали различные флэшбеки.
Получилось очень сильно. Кстати, точно похожим образом поступил с хронометражем своего вестерна «Преследуемый» (Pursued 1947) Рауль Уолш, а многими годами ранее — Квентин Тарантино в Reservoir dogs и Pulp fiction.
Спенсер Трейси сделал свою очередную серьезную актерскую работу. Партнеры по фильму очень старались быть не хуже и у них это получилось. Робет Вагнер, Ричард Уидмарк, Джин Питерс и Кэти Хурадо — сделали картину запоминающейся.
В итоге: психологический вестерн от Эдварда Дмитрика. Очень сильная картина, которая совсем лишена привычных шаблонов
9 из 10
31 октября 2012