Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Римлянка |
английское название: |
La romana |
год: | 1954 |
страны: |
Италия,
Франция
|
слоган: | «Love was her profession...men were her career!» |
режиссер: | Луиджи Дзампа |
сценаристы: | Джорджо Бассани, Луиджи Дзампа, Эннио Флайяно |
продюсеры: | Дино Де Лаурентис, Карло Понти |
видеооператор: | Энцо Серафин |
композитор: | Энцо Мазетти |
художники: | Флавио Могерини, Гая Романини |
монтаж: | Эральдо Да Рома |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 августа 1954 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Первая половина киноповествования посвящена истории бедной девушки Адрианы, которая, уступая соблазнам, почти ступила на очень скользкую дорожку. (По книге, она и вовсе проститутка, но в фильме это показано помягче.) Встречается с ненадежными мужчинами, которые покупают ее любовь за деньги, и даже с одним грабителем. Но внезапно Адриана влюбляется в серьезного парня, Мино, который оказался… коммунистом, и занимается он подпольной антифашистской пропагандой, (действие происходит в годы правления Муссолини).
И тут действие принимает более серьезный характер. Возникают даже философские, мировоззренческие коллизии. Атеизм коммуниста Мино входит в противоречие с религиозностью Адрианы. К сожалению, эта интересная тема не развита должным образом, что не удивительно, ведь автор исходного текста, одноименного романа — коммунист Альберто Моравиа. Впрочем, говорить с коммунистом о Боге, это как глухому преподавать сольфеджио.
Мне представляется, что режиссер Луиджи Дзампа, искусно изменил акценты в этой истории. Коммунисты в его фильме не очень впечатляют. Они выглядят суетливыми, неумными. И не слишком принципиальными. Не брезгуют укрываться от полиции у приятеля, состоящего в фашистской партии. Мино тоже выглядит довольно блекло. Зато совсем другое впечатление производит его антипод Астарите, он показан великодушным, решительным и смелым человеком и в сущности, трагической фигурой.
Фильм смотрится и сегодня очень хорошо, а некоторая наивность ему только на пользу.
3 сентября 2021
Прошло 5 лет с момента выхода ленты «Ударить в набат» и режиссёр Луиджи Дзампа взялся экранизировать роман «Римлянка» за авторством популярного писателя Альберто Моравиа. На главную роль он пригласил старую знакомую Джину Лоллобриджиду, потому как в фильме «Ударить в набат» она проявила себя во всей красе. Может это и немного приукрашено с моей стороны, но то, что в том фильме она режиссёра не подвела 100%.
Скажу вам без обиняков: фильм «Римлянка» очень и очень достойный. В нём показана не просто женщина с исковерканной судьбой, но и вскрываются потаённые ниточки итальянцев во время правления дуче или Бенито Муссолини, кому как больше нравится.
Адриана, девушка 19-ти лет от роду, красива, но без приданого, живёт с матерью в бедном квартале, в убогой квартире. Чтобы хоть как-то сводить концы с концами, подрабатывает натурщицей у одного художника, но без того, что частенько случается между оными. Мать ей весь язык измозолила, что она супер и гипер вумен и просто грех не воспользоваться таким даром природы. А что значит воспользоваться? Совершенно верно, найти богатого и обеспеченного мужчину. Но в отличие от фильма «Провинциалка», где Джину об этом просить не надо, она не желает слушать мать и влюбляется в прохиндея Джино. Но тот не оправдал её ожиданий и при помощи одной препротивной дамочки она идёт на панель. Но если вы думаете, что это всё, то это далеко не так. Всё только начинается…
Эта лента определённо не того сорта под которую заснёшь. Очень грамотная режиссура, тонко выстроенная и отточенная до мелочей. Прекрасный сценарий Альберто Моравиа, который Луиджи Дзампа великолепно претворил в жизнь. Джина Лоллобриджида очень хороша, а кроме того в фильме присутствует Даниель Желен, с которым я познакомился совсем недавно после просмотра фильма «Поворот дверной ручки». Не скажу, что его игра это что-то сверхъестественное, но на таком добротном уровне. Обедни точно не испортил.
Понравилось мне и то, что главная героиня Адриана при том образе жизни какой она вела (мужчин в её постели было больше, чем составляет площадь Рима) ходила в церковь, отмаливала грехи, причащалась и просила Всевышнего о спасении жизни того, кого на самом деле полюбила. И это было искренне, от души и по настоящему здорово!
Браво Луиджи Дзампа! Браво Альберто Моравиа! И спасибо Джина Лоллобриджида за доставленное удовольствие!
10 из 10
18 декабря 2013