| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Очевидное алиби |
| английское название: |
Naked Alibi |
| год: | 1954 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «The Cop, The Killer and the Border Town Woman!» |
| режиссер: | Джерри Хоппер |
| сценаристы: | Глэдис Этуотер, Дж. Роберт Брен, Г.В. Этуотер, Лоуренс Роман |
| продюсер: | Росс Хантер |
| видеооператор: | Расселл Метти |
| композиторы: | Ханс Й. Зальтер, Фрэнк Скиннер |
| художники: | Александр Голицын, Розмари Оделл, Расселл А. Гаусман, Рэй Джефферс, Емрих Николсон |
| монтаж: | Аль Кларк |
| жанры: | триллер, драма, криминал, фильм-нуар |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
26 августа 1954 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 26 мин |
Убиты трое полицейских — один застрелян, двое других оказались подорванными в машине. Подозрение падает на Эла Виллиса — владельца местной пекарни. Если же в первом случае, Эл высказал полисмену, что «покажет» ему за незаконное задержание, то во втором — парень был замечен в сотне метров от машины. Почему он должен отвечать за содеянные преступления? Хотела ли полиция сделать из Виллиса козла отпущения? Или же, Эл причастен к случившимся преступлениям?
По сути, из банального «черного детектива» получается история с маловероятным, на мой взгляд, продолжением. Эл лишь носит маску смиренного христианина. На самом деле, перед нами — главарь потайной банды одного из маленьких городков на границе с Мексикой. И, само собой, в деле не обошлось и без других фигурантов, причастных к сей двойной истории.
Стерлингу Хейдену, по-видимости, очень даже неплохо удаются роли крутых своенравных парней. Если в «Асфальтовых джунглях» он сыграл полуугасающего члена одной преступной группировки, то здесь он предстал пред зрителем в роле обиженного копа. Глория Грэм не дала повода в том, что она два года назад по праву получила Оскар. Она не толко сыграла здесь роль брошеной подружки зарепенившегося гангстера, но и показала свои вокальные данные. А ее яркая сексуальность, основанная на простоте обаяния, природной безгламурной красоте и вкусам своевременности и современности моды, не уступает даже устоявшимся образам светских львиц того времени — Мэрилин Монро и Авы Гарднер.
Концовка более-менее предсказуема и похожа на окончание «Сильной жары» Фрица Лэнга годичной давности (опять с той же Грэм в главной роли).
Вцелом фильм представляет собой типичный нуар позднего периода. Однако холодная песенная партия Глории Грэм, жарко сидящей у стойки зашатного барчика, — придает картине особый шарм.
7 из 10
6 апреля 2012