Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Номер для директоров |
английское название: |
Executive Suite |
год: | 1954 |
страна: |
США
|
слоган: | «Behind the lighted tower windows the conflict of love and power is reckless and daring!» |
режиссер: | Роберт Уайз |
сценаристы: | Камерон Хоули, Эрнест Леман |
продюсеры: | Джон Хаусмен, Джад Кинберг |
видеооператор: | Джордж Дж. Фолси |
художники: | Эдвард С. Карфаньо, Седрик Гиббонс, Эмиль Кури, Эдвин Б. Уиллис |
монтаж: | Ральф Э. Уинтерс |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1383000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 февраля 1954 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
США; середина 50-х годов XX века
Дон /Уильям Холден/ - вице-президент мебельной компании, инженер, заботящийся о том, чтобы продукция была качественной и передовой
Мэри /Джун Эллисон/ - жена Дона, занимающаяся домом и воспитанием сына и обеспечивающая мужу надёжный тыл
Джулия /Барбара Стэнвик/ - дочь основателя компании, любовница президента компании, который только что скоропостижно скончался
Лорен /Фредрик Марч/ - один из представителей совета директоров, после смерти президента компании метящий на его место и всяческими путями приближающий этот момент; амбициозный, алчный, скользкий тип
Эрика /Нина Фох/ - секретарь умершего директора компании, преданная ему и не равнодушная к судьбе корпорации
Фильм имеет второе /а, вернее, точное/ название «Административная власть». Как обычно, наши переводчики зачем-то меняют названия, хотя картина является экранизацией романа Кэмерона Хоули, который и называется «Административная власть». Как по мне, это название как нельзя лучше фильму и подходит.
Фильм представляет собой рассказ о борьбе за власть, о том, как после смерти президента крупной компании многие люди, кажущиеся его друзьями, показывают своё истинное лицо. Ещё бы, ведь перед ними теперь маячит перспектива стать президентом, обрести власть и ещё большие деньги…
В картине снялись многие ведущие актёры того времени, и, к слову, она получила специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля за Лучший актёрский ансамбль. Так же фильм претендовал на главную награду этого фестиваля. А ещё он имеет 4 номинации на Оскар в категориях Лучшая женская роль второго плана /Нина Фош/, Лучшая работа оператора ч/б фильмов, Лучшая работа художника по костюмам ч/б фильмов и Лучшая работа художника ч/б фильмов.
Фош в фильм не так уж много, я бы в этой номинации хотела увидеть Барбару Стэнвик, сыгравшую страдающую от любви /вернее, нелюбви/ девушку, загубившую свою молодость, имеющую власть и богатство, но не имеющую счастье, которая находится на грани самоубийства. Ну, или даже Джун Эллисон – она отлично сыграла роль верной жены одного из главных героев – преданной, понимающей и поддерживающей все решения мужа, даже если они ей не по душе.
Что касается наград, так у картины ещё две номинации на премию Британской академии в категориях Лучший фильм и Лучший иностранный актёр /Фредерик Марч/. Вот с этим согласна, и даже считаю, что Марч достоин награды. Вообще это один из моих любимых актёров, который играл разноплановые роли. Вот здесь он такой мерзкий уж, что аж хотелось пойти руки помыть… А его нервозность ощущалась очень хорошо, вернее, когда он вытирал свои потные ручонки, твои руки тоже тянулись к полотенчику…
Фильм может понравиться многим, он действительно интересен. Характеры персонажей разные, сыграны они превосходно. Единственное, что могу посоветовать – не стоит отвлекаться. Это та картина, которую следует посмотреть на одном дыхании: во-первых, чтобы вникнуть, во-вторых, чтобы действительно сопереживать.
Ну, может, это только особенности моего восприятия: тема не совсем моя, потому любое отвлечение заставляло потом ещё минуту тратить на то, чтобы вновь вникнуть в суть. Тем не менее, посмотрела с удовольствием и рекомендую фильм.
29 июля 2023
Самый верный метод привлечения зрителей на фильм — приглашение «звёздного» актёрского состава. Уже не одно десятилетие именно за счёт такой тактики многие как выдающиеся, так и неудачные картины собирают большие кассовые сборы.
Другое дело — пригласив огромное количество «звёзд» в один фильм, важно ещё и иметь в наличии надёжный сценарий, который позволит актёрам проявить себя в нужном русле и создать из актёрского состава органичный ансамбль. Вот именно в этом плане у большинства фильмов и начинаются проблемы.
Но, драма Роберта Уайза «Номер для директоров» (1954) является одним из удачных примеров того, как мы можем наблюдать в фильме за «звёздным составом исполнителей», который успешно складывается в «органичный актёрский ансамбль».
Сюжет фильма: Внезапно умирает Эвери Буллард — президент компании «Tredway Corporation», которая занимается производством мебели. Но поскольку назвать своего преемника Буллард не успел, нового президента компании планируется выбрать на собрании совета директоров. Основных кандидатов двое — амбициозный и алчный карьерист Лорен Шоу (Фредрик Марч) и инженер-идеалист Дон Уоллинг (Уильям Холден). Теперь всё зависит от того, за кого проголосуют на совете директоров…
В чём этому фильму не откажешь, так это в великолепном сценарии, автором которого выступил Эрнест Леман (создан на основе одноимённого романа Кэмерона Хоули). Сюжет умело раскрывает характеры персонажей фильма. Сюжетные линий в картине также удачно прописаны, хотя с идеализмом и пафосностью реплик некоторых персонажей автор сценария, в некоторой степени, всё же перестарался.
Также стоит выделить удачную операторскую работу Джорджа Дж. Фолси и один очень интересный приём — в фильме абсолютно полностью отсутствует музыкальное сопровождение, в котором тут, впрочем, и нет нужды. Очень интересно начало фильма, «ложно» намекающее зрителю, что, возможно, это будет детектив. Ещё стоит отметить то, что всё происходящее в картине ограничено временными рамками в 24 часа, что добавляет сюжету напряжённости.
Положительных оценок заслуживает и весь актёрский состав, задействованный здесь. Очень точен Уильям Холден в роли человека, которого интересует работа над новыми идеями, а не обычное получение прибыли. Вполне приятно смотрится Джун Аллисон в роли его жены. Традиционно убедительна Барбара Стэнвик, изображая ненависть ко всему, что связано с компанией. Хорош и Фредрик Марч в роли властолюбивого циника, думающего только о прибыли. Чуть менее впечатляюще смотрится Уолтер Пиджон в качестве человека, привыкшему к тому, что ему не быть лидером.
Очень показателен дуэт Пола Дугласа и Шелли Уинтерс в ролях человека, который никак не может решить свои проблемы и его любовницы, которая устала от их сложных отношений. Колоритен Луи Кэлхерн в роли человека, который, как и герой Марча, способен думать только о собственной выгоде. Номинация на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль второго плана» для Нины Фош не столь неоспорима, поскольку, несмотря на достойную игру самой актрисы, её персонаж не играл принципиально значимой роли для развития сюжета.
В целом, можно констатировать, что у Роберта Уайза получилось снять напряжённый и увлекательный фильм, в котором великолепный сюжет удачно сочетается со столь же великолепной игрой актёров. Несмотря на отдельные нюансы, фильм смело можно рекомендовать к просмотру зрителям разного круга предпочтений, тем более, что затрагиваемые в картине вопросы не утратили своей актуальности и сегодня. Спасибо за внимание!
8 из 10
11 сентября 2015
Сюжет этой психологической драмы — прост и незатейлив. Случайно умирает руководитель крупной производительной корпорации. Семь человек, входящие в совет директоров должны выбрать нового руководителя.
У каждого из них свои интересы, но кто одержит победу? Наиболее очевидная кандидатура — талантливый финансовый директор, который специализируется на оптимизации налогообложения, а по совместительству на интригах и шантаже. С этой ролью весьма достойно справляется Фредрик Марч. Вообще, в 50-е у Марча было несколько очень классных актерских работ (Часы отчаяния, в которых он полностью переиграл Богарта или роль Филиппа Македонского в картине про Александра Великого).
Ему оппонирует молодой профессионал — инженер, который не хочет чтобы фирма перешла к «слабаку». Герой Уильяма Холдена стремится объединить всех. Он понимает, что компания должна жить и решает рискнуть.
В качестве весомого дополнения — в картине играет Барбара Стэнвик. В небольшой, но очень важной роли, актрисе практически не удается блеснуть. В то же время, мы видим, что стареющая звезда прекрасно интегрируется в картину.
В итоге: фильм концентрируется на двух линиях — переговоры и игры до собрания совета директоров и, собственно, собрание. Этот фильм отличает хороший сценарий и прекрасная актерская игра. Но, к сожалению, картина весьма идеалистична. Если бы в сюжете было больше остроты и резкости, то вполне мог получиться корпоративный аналог «Двенадцати разгневанных мужчин»
6 из 10
25 января 2013
Отступление
Сейчас довольно часто снимаются фильмы с большим количеством «звезд». Не секрет, что множество зрителей выбирают картины по полюбившимся им фамилиям, а создатели не стесняются этим пользоваться. Ведь громкий каст сам по себе собирает отличную кассу, а разочарование приходит уже после просмотра. Например: зачем «Деньгоболлу» нужны были Робин Райт и Филип Сеймур Хоффман, что Кейн делал в «Начале» и почему даже самые талантливые актеры порой занимают место массовки и это даже не камео.
Если вы дочитали до этого места, то наверняка задаетесь вопросом: причем здесь «Административная власть». Дело в том, что это отличный пример, чему может поучиться современный режиссер у классики старого Голливуда. Несмотря на обилие действующих лиц, все характеры полностью раскрыты, мотивы поступков понятны, у каждого из них своя история, своя жизнь, хотя и связанная одной компанией. Именно все это придает картине чувство реальности. Главное, что звездный состав присутствует здесь не ради самой звездности, а каждый со своей целью и без которого нельзя представить сюжет фильма.
Большая семерка
Смерть президента компании по производству мебели Эвери Булларда сталкивает между собой всех членов Совета директоров:
Финансовый директор Лорен Финиас Шо (Фредрик Марч — «Доктор Джекилл и мистер Хайд», «Лучшие годы нашей жизни») — бесчувственный сухарь с одними цифрами и графиками в голове. Его не интересуют ни рабочие, ни качество продукции — главная цель прибыль и власть.
Младший администратор МакДоналд Уоллинг (Уильям Холден — «Сансет бульвар», «Лагерь для военнопленных N17») — примерный семьянин. Далек от политики, просто безумно любит свою работу и дорожит компанией. Место президента для него не слишком желанно, потому что требует большой ответственности, а веры в себя ему не достает.
Джосайя Уолтер Дадли (Пол Дуглас — «Паника на улицах», «Стычка в ночи») — занят своей личной жизнью больше чем делами фирмы.
Джулия Тредуэй (Барбара Стэнвик — комментарии излишни) — дочь основателя производственной фирмы и любовница скончавшегося главы компании. Ей все осточертело, она стремится как можно быстрее избавиться от компании, но это оказывается не так просто.
Джордж Найл Кэсуэлл (Луи Кэлхерн — «Великолепный янки», «Дурная слава») — компания ему просто средство наживы, купить-продать для него ничего не стоит.
Фредерик Олдерсон (Уолтер Пиджон — «Миссис Минивер», «Мадам Кюри») — всегда был на втором плане. Президент не давал ему шанса подняться выше, и он постепенно свыкся с этой мыслью.
Директор по производству Джесси Гримм (Дин Джэггер — «Вертикальный взлет», «Сорок ружей») — устал от работы, довольно таки далек от дел компании, единственное, о чем он думает на Совете директоров — это свежие морепродукты на побережье.
Каждый из этой семерки мог бы стать президентом при определенных обстоятельствах. Весь вопрос в том, как эти обстоятельства сложатся.
11 января 2012
После внезапной смерти мебельного магната его вице-директора решают судьбу корпорации. Семь человек, семь голосов, семь взглядов на будущее предприятия. И вечная бизнес-дилемма: отжимать прибыль, повышая дивиденды, или вкладываться в долгосрочное развитие? В течение суток, между двумя заседаниями совета, длится нешуточная закулисная борьба — и наибольшие шансы у финдиректора Шоу. Он мало смыслит в производстве, зато гениально колдует над схемами налогообложения, что приносит компании немалые деньги. А два других вице-директора понимают: приход Шоу означает отсроченный крах предприятия. Но что они могут противопоставить хитрому и амбициозному финансисту, который уже подкупил одних и уговорил других?
Но помимо личных амбиций и экономических соображений, в дело вступает ещё одна сила: женщины. Жёны и любовницы вице-директоров. Корыстные и преданные, равнодушные и сопереживающие — не обладая властью административной, они имеют власть над своими мужчинами. Передать или не передать важную информацию? Поддержать или отговорить? Позволить отсидеться в сторонке или дать «волшебного пенделя» и заставить действовать? В общем, картина получилась о том, как женский выбор может стать решающим в судьбе мужчины… и в судьбе крупного бизнеса.
Эстетика фильма выдержана в лучших традициях старого Голливуда: строгий офисный антураж оттеняет страсти, драмы и амбиции действующих лиц. Сделано стильно и красиво.
8 из 10
18 июля 2011