Номер для директоров
Executive Suite
7
7.4
1954, мелодрама, драма
США, 1 ч 44 мин
В ролях: Уильям Холден, Пол Дуглас, Тим Консидайн, Люси Нок, Эдгар Стели
и другие
После смерти президента гигантской мебельной фирмы среди администраторов, управленцев и менеджеров начинаются интриги, борьба за власть. Очень многие хотят занять освободившееся руководящее место. Выбирать кандидата будет дочь основателя производственной фирмы и, одновременно, любовница скончавшегося главы компании. Ее решение, как и позиция основного держателя акций, определят, в чью пользу качнутся весы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Номер для директоров

английское название:

Executive Suite

год: 1954
страна:
США
слоган: «Behind the lighted tower windows the conflict of love and power is reckless and daring!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джордж Дж. Фолси
художники: Эдвард С. Карфаньо, Седрик Гиббонс, Эмиль Кури, Эдвин Б. Уиллис
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1383000
Дата выхода
Мировая премьера: 23 февраля 1954 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Номер для директоров», 1954

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Номер для директоров», 1954

США; середина 50-х годов XX века

Дон /Уильям Холден/ - вице-президент мебельной компании, инженер, заботящийся о том, чтобы продукция была качественной и передовой

Мэри /Джун Эллисон/ - жена Дона, занимающаяся домом и воспитанием сына и обеспечивающая мужу надёжный тыл

Джулия /Барбара Стэнвик/ - дочь основателя компании, любовница президента компании, который только что скоропостижно скончался

Лорен /Фредрик Марч/ - один из представителей совета директоров, после смерти президента компании метящий на его место и всяческими путями приближающий этот момент; амбициозный, алчный, скользкий тип

Эрика /Нина Фох/ - секретарь умершего директора компании, преданная ему и не равнодушная к судьбе корпорации

Фильм имеет второе /а, вернее, точное/ название «Административная власть». Как обычно, наши переводчики зачем-то меняют названия, хотя картина является экранизацией романа Кэмерона Хоули, который и называется «Административная власть». Как по мне, это название как нельзя лучше фильму и подходит.

Фильм представляет собой рассказ о борьбе за власть, о том, как после смерти президента крупной компании многие люди, кажущиеся его друзьями, показывают своё истинное лицо. Ещё бы, ведь перед ними теперь маячит перспектива стать президентом, обрести власть и ещё большие деньги…

В картине снялись многие ведущие актёры того времени, и, к слову, она получила специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля за Лучший актёрский ансамбль. Так же фильм претендовал на главную награду этого фестиваля. А ещё он имеет 4 номинации на Оскар в категориях Лучшая женская роль второго плана /Нина Фош/, Лучшая работа оператора ч/б фильмов, Лучшая работа художника по костюмам ч/б фильмов и Лучшая работа художника ч/б фильмов.

Фош в фильм не так уж много, я бы в этой номинации хотела увидеть Барбару Стэнвик, сыгравшую страдающую от любви /вернее, нелюбви/ девушку, загубившую свою молодость, имеющую власть и богатство, но не имеющую счастье, которая находится на грани самоубийства. Ну, или даже Джун Эллисон – она отлично сыграла роль верной жены одного из главных героев – преданной, понимающей и поддерживающей все решения мужа, даже если они ей не по душе.

Что касается наград, так у картины ещё две номинации на премию Британской академии в категориях Лучший фильм и Лучший иностранный актёр /Фредерик Марч/. Вот с этим согласна, и даже считаю, что Марч достоин награды. Вообще это один из моих любимых актёров, который играл разноплановые роли. Вот здесь он такой мерзкий уж, что аж хотелось пойти руки помыть… А его нервозность ощущалась очень хорошо, вернее, когда он вытирал свои потные ручонки, твои руки тоже тянулись к полотенчику…

Фильм может понравиться многим, он действительно интересен. Характеры персонажей разные, сыграны они превосходно. Единственное, что могу посоветовать – не стоит отвлекаться. Это та картина, которую следует посмотреть на одном дыхании: во-первых, чтобы вникнуть, во-вторых, чтобы действительно сопереживать.

Ну, может, это только особенности моего восприятия: тема не совсем моя, потому любое отвлечение заставляло потом ещё минуту тратить на то, чтобы вновь вникнуть в суть. Тем не менее, посмотрела с удовольствием и рекомендую фильм.

29 июля 2023

Закулисье корпоративных интриг

Самый верный метод привлечения зрителей на фильм — приглашение «звёздного» актёрского состава. Уже не одно десятилетие именно за счёт такой тактики многие как выдающиеся, так и неудачные картины собирают большие кассовые сборы.

Другое дело — пригласив огромное количество «звёзд» в один фильм, важно ещё и иметь в наличии надёжный сценарий, который позволит актёрам проявить себя в нужном русле и создать из актёрского состава органичный ансамбль. Вот именно в этом плане у большинства фильмов и начинаются проблемы.

Но, драма Роберта Уайза «Номер для директоров» (1954) является одним из удачных примеров того, как мы можем наблюдать в фильме за «звёздным составом исполнителей», который успешно складывается в «органичный актёрский ансамбль».

Сюжет фильма: Внезапно умирает Эвери Буллард — президент компании «Tredway Corporation», которая занимается производством мебели. Но поскольку назвать своего преемника Буллард не успел, нового президента компании планируется выбрать на собрании совета директоров. Основных кандидатов двое — амбициозный и алчный карьерист Лорен Шоу (Фредрик Марч) и инженер-идеалист Дон Уоллинг (Уильям Холден). Теперь всё зависит от того, за кого проголосуют на совете директоров…

В чём этому фильму не откажешь, так это в великолепном сценарии, автором которого выступил Эрнест Леман (создан на основе одноимённого романа Кэмерона Хоули). Сюжет умело раскрывает характеры персонажей фильма. Сюжетные линий в картине также удачно прописаны, хотя с идеализмом и пафосностью реплик некоторых персонажей автор сценария, в некоторой степени, всё же перестарался.

Также стоит выделить удачную операторскую работу Джорджа Дж. Фолси и один очень интересный приём — в фильме абсолютно полностью отсутствует музыкальное сопровождение, в котором тут, впрочем, и нет нужды. Очень интересно начало фильма, «ложно» намекающее зрителю, что, возможно, это будет детектив. Ещё стоит отметить то, что всё происходящее в картине ограничено временными рамками в 24 часа, что добавляет сюжету напряжённости.

Положительных оценок заслуживает и весь актёрский состав, задействованный здесь. Очень точен Уильям Холден в роли человека, которого интересует работа над новыми идеями, а не обычное получение прибыли. Вполне приятно смотрится Джун Аллисон в роли его жены. Традиционно убедительна Барбара Стэнвик, изображая ненависть ко всему, что связано с компанией. Хорош и Фредрик Марч в роли властолюбивого циника, думающего только о прибыли. Чуть менее впечатляюще смотрится Уолтер Пиджон в качестве человека, привыкшему к тому, что ему не быть лидером.

Очень показателен дуэт Пола Дугласа и Шелли Уинтерс в ролях человека, который никак не может решить свои проблемы и его любовницы, которая устала от их сложных отношений. Колоритен Луи Кэлхерн в роли человека, который, как и герой Марча, способен думать только о собственной выгоде. Номинация на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль второго плана» для Нины Фош не столь неоспорима, поскольку, несмотря на достойную игру самой актрисы, её персонаж не играл принципиально значимой роли для развития сюжета.

В целом, можно констатировать, что у Роберта Уайза получилось снять напряжённый и увлекательный фильм, в котором великолепный сюжет удачно сочетается со столь же великолепной игрой актёров. Несмотря на отдельные нюансы, фильм смело можно рекомендовать к просмотру зрителям разного круга предпочтений, тем более, что затрагиваемые в картине вопросы не утратили своей актуальности и сегодня. Спасибо за внимание!

8 из 10

11 сентября 2015

Номер для директоров с Холденом, Марчем и Стэнвик

Сюжет этой психологической драмы — прост и незатейлив. Случайно умирает руководитель крупной производительной корпорации. Семь человек, входящие в совет директоров должны выбрать нового руководителя.

У каждого из них свои интересы, но кто одержит победу? Наиболее очевидная кандидатура — талантливый финансовый директор, который специализируется на оптимизации налогообложения, а по совместительству на интригах и шантаже. С этой ролью весьма достойно справляется Фредрик Марч. Вообще, в 50-е у Марча было несколько очень классных актерских работ (Часы отчаяния, в которых он полностью переиграл Богарта или роль Филиппа Македонского в картине про Александра Великого).

Ему оппонирует молодой профессионал — инженер, который не хочет чтобы фирма перешла к «слабаку». Герой Уильяма Холдена стремится объединить всех. Он понимает, что компания должна жить и решает рискнуть.

В качестве весомого дополнения — в картине играет Барбара Стэнвик. В небольшой, но очень важной роли, актрисе практически не удается блеснуть. В то же время, мы видим, что стареющая звезда прекрасно интегрируется в картину.

В итоге: фильм концентрируется на двух линиях — переговоры и игры до собрания совета директоров и, собственно, собрание. Этот фильм отличает хороший сценарий и прекрасная актерская игра. Но, к сожалению, картина весьма идеалистична. Если бы в сюжете было больше остроты и резкости, то вполне мог получиться корпоративный аналог «Двенадцати разгневанных мужчин»

6 из 10

25 января 2013

Отступление

Сейчас довольно часто снимаются фильмы с большим количеством «звезд». Не секрет, что множество зрителей выбирают картины по полюбившимся им фамилиям, а создатели не стесняются этим пользоваться. Ведь громкий каст сам по себе собирает отличную кассу, а разочарование приходит уже после просмотра. Например: зачем «Деньгоболлу» нужны были Робин Райт и Филип Сеймур Хоффман, что Кейн делал в «Начале» и почему даже самые талантливые актеры порой занимают место массовки и это даже не камео.

Если вы дочитали до этого места, то наверняка задаетесь вопросом: причем здесь «Административная власть». Дело в том, что это отличный пример, чему может поучиться современный режиссер у классики старого Голливуда. Несмотря на обилие действующих лиц, все характеры полностью раскрыты, мотивы поступков понятны, у каждого из них своя история, своя жизнь, хотя и связанная одной компанией. Именно все это придает картине чувство реальности. Главное, что звездный состав присутствует здесь не ради самой звездности, а каждый со своей целью и без которого нельзя представить сюжет фильма.

Большая семерка

Смерть президента компании по производству мебели Эвери Булларда сталкивает между собой всех членов Совета директоров:

Финансовый директор Лорен Финиас Шо (Фредрик Марч — «Доктор Джекилл и мистер Хайд», «Лучшие годы нашей жизни») — бесчувственный сухарь с одними цифрами и графиками в голове. Его не интересуют ни рабочие, ни качество продукции — главная цель прибыль и власть.

Младший администратор МакДоналд Уоллинг (Уильям Холден — «Сансет бульвар», «Лагерь для военнопленных N17») — примерный семьянин. Далек от политики, просто безумно любит свою работу и дорожит компанией. Место президента для него не слишком желанно, потому что требует большой ответственности, а веры в себя ему не достает.

Джосайя Уолтер Дадли (Пол Дуглас — «Паника на улицах», «Стычка в ночи») — занят своей личной жизнью больше чем делами фирмы.

Джулия Тредуэй (Барбара Стэнвик — комментарии излишни) — дочь основателя производственной фирмы и любовница скончавшегося главы компании. Ей все осточертело, она стремится как можно быстрее избавиться от компании, но это оказывается не так просто.

Джордж Найл Кэсуэлл (Луи Кэлхерн — «Великолепный янки», «Дурная слава») — компания ему просто средство наживы, купить-продать для него ничего не стоит.

Фредерик Олдерсон (Уолтер Пиджон — «Миссис Минивер», «Мадам Кюри») — всегда был на втором плане. Президент не давал ему шанса подняться выше, и он постепенно свыкся с этой мыслью.

Директор по производству Джесси Гримм (Дин Джэггер — «Вертикальный взлет», «Сорок ружей») — устал от работы, довольно таки далек от дел компании, единственное, о чем он думает на Совете директоров — это свежие морепродукты на побережье.

Каждый из этой семерки мог бы стать президентом при определенных обстоятельствах. Весь вопрос в том, как эти обстоятельства сложатся.

11 января 2012

Женская власть

После внезапной смерти мебельного магната его вице-директора решают судьбу корпорации. Семь человек, семь голосов, семь взглядов на будущее предприятия. И вечная бизнес-дилемма: отжимать прибыль, повышая дивиденды, или вкладываться в долгосрочное развитие? В течение суток, между двумя заседаниями совета, длится нешуточная закулисная борьба — и наибольшие шансы у финдиректора Шоу. Он мало смыслит в производстве, зато гениально колдует над схемами налогообложения, что приносит компании немалые деньги. А два других вице-директора понимают: приход Шоу означает отсроченный крах предприятия. Но что они могут противопоставить хитрому и амбициозному финансисту, который уже подкупил одних и уговорил других?

Но помимо личных амбиций и экономических соображений, в дело вступает ещё одна сила: женщины. Жёны и любовницы вице-директоров. Корыстные и преданные, равнодушные и сопереживающие — не обладая властью административной, они имеют власть над своими мужчинами. Передать или не передать важную информацию? Поддержать или отговорить? Позволить отсидеться в сторонке или дать «волшебного пенделя» и заставить действовать? В общем, картина получилась о том, как женский выбор может стать решающим в судьбе мужчины… и в судьбе крупного бизнеса.

Эстетика фильма выдержана в лучших традициях старого Голливуда: строгий офисный антураж оттеняет страсти, драмы и амбиции действующих лиц. Сделано стильно и красиво.

8 из 10

18 июля 2011

Мелодрама Номер для директоров появился на свет в далеком 1954 году, более полувека тому назад, его режиссером является Роберт Уайз. Кто играл в фильме: Уильям Холден, Пол Дуглас, Тим Консидайн, Люси Нок, Эдгар Стели, Мэри Адамс, Вирджиния Бриссак, Джон Баннер, Несдон Бут, Хью Босвелл, Фил Чэмберс, Джин Кугэн, Джонатан Котт, Люсиль Кертис, Берт Дэвидсон.

Расходы на кино составляют примерно 1383000. Страна производства - США. Номер для директоров — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.