Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мы с вами где-то встречались |
год: | 1954 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Николай Досталь, Андрей Тутышкин |
сценарий: | Владимир Поляков |
видеооператор: | Юрий Екельчик |
композитор: | Анатолий Лепин |
художники: | Иосиф Шпинель, Юрий Волчанецкий |
монтаж: | Клавдия Москвина |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 августа 1954 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Говорит Москва! Говорит та самая Москва, которую показывают на радостных плакатах с бегущими по мостовой детишками в школьной форме, та самая Москва с уже старинных подарочных коробок конфет, та самая Москва из старого кино, но в фильме «Мы с вами где-то встречались» она ещё и поёт!
Москва поёт, огнями залита,
Москва, для всех, надежда и мечта!
Фильм с первых же кадров вдыхает хорошее настроение. Аркадий Исаакович Райкин, как хозяин дома, радушно встречает вас у порога: «Очень хорошо, что вы пришли!» Какой сегодня актер и режиссер так душевно начинает свой фильм? Вот именно. Далее начинается нескончаемый водоворот ТАЛАНТА ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ АРТИСТА. Никому по сей день не удается столь виртуозно менять маски и образы, как это делает главный герой фильма Геннадий Максимов в исполнении Аркадия Райкина. Как ни старайся, но мгновенно становиться из склочного критика поэтом, а из тугодума — поэта хитроватым композитором и наоборот — крайне сложная задача, и для тех немногих, кто сегодня обладает хотя бы четвертью сценического таланта А. Райкина. Все перевоплощения обильно, не жалея, посыпаются целым конфетти цитат персонажей, разбирайте, не жалко!
Рядом с Аркадием Райкиным весь фильм блистает «артистка Лариса Левкоева», очаровательная Людмила Целиковская, создающая очень гармоничный тандем со своим экранным мужем.
Актриса ничуть не отстает от своего спутника в умении перевоплощаться: из растерянной школьницы в Анну Каренину, из Карениной в доктора: «Нуу, голубчик, что у вас болит?», и так далее, и так далее.
Весь фильм смотрится как большой и жизнерадостный праздник, с действительно колющими шутками, острой сатирой, смешными подножками реальности для главных героев и не вянущим сквозь года комизмом происходящего.
Все персонажи живы, они с тобой рядом, работают в вокзальном буфете, едут в купе поезда, сидят в секретариате театра, катаются на «колбасе» трамвая, падают с велосипеда, читают газету в санаторном саду, повара и фотографы откровенно халтурят, а арбузы разбиваются о перрон в погоне за поездом. А уж темы карьерного роста, подхалимажа перед начальством — такое должно и по сей день глаза колоть.
Включена целая плеяда артистов высочайшего уровня, пусть задействованных во второстепенных и эпизодических ролях: Сергей Филиппов («Ну это же издевательство!»), Мария Миронова («Это моя специфика», «Я-то знаю, что делают, когда не знают, что сделают!»), Михаил Яншин («Будем прекращать безобразия!»!), Василий Меркурьев («Все это нетипично…»), Михаил Пуговкин («Все видел, все знаю, все будет точно запротоколировано!»), Зинаида Шарко.
Фильм — произведение искусства. Сделан на века, как высокий образец живописи, скульптуры, поэзии. Но — на пленке! Комедия на огромное УРА. Несомненно — смотреть, учиться у героев, получать удовольствие!
10 из 10
2 января 2018
Сатирическая комедия о поездке на гастроли известного актёра Геннадия Максимова, наполненной обычными житейскими ситуациями, на которые граждане зачастую не обращают внимания, но от острого глаза сатирика не ускользнул ни один из имевшихся в то время недостатков, которые он и высмеял по приезде в Крым в своём спектакле, показанном для отдыхающих и местных жителей.
В главной роли снялся легендарный комик советской эпохи — Аркадий Райкин. Его любили простые люди, но и властью он был обласкан в полной мере. Многочисленные награды, почётные звания, наконец свой театр — тому подтверждение. Он чётко чувствовал ту границу в своём обличающем творчестве, через которую нельзя было переступать. Можно критиковать начальника железнодорожной станции, но нельзя министра путей сообщения. В то время существовала такая универсальная формула, очень часто повторявшаяся в официальных выступлениях о том, что «наряду с достигнутыми успехами, имеются отдельные недостатки». Вот с этими самыми недостатками и призвана была бороться не столь многочисленная группа сатириков, в которой Райкин был безусловным лидером. Конечно же, он не писал тексты своих спектаклей, для этого были специально обученные люди, самым ярким из которых стал Михаил Жванецкий, к сожалению, в этом фильме тексты написаны не им. Для советских граждан популярность Аркадия Райкина можно сравнить только с Чарли Чаплиным, впрочем, в тогда ещё наглухо закрытой стране его имя было известно не всем.
В фильме снялась также очень известная в то время Мария Миронова — мама нашего популярнейшего актёра Андрея Миронова. Небольшую роль сыграл здесь выдающийся актёр русского театра и кино Михаил Яншин. Роль жены главного героя исполнила кинозвезда 50-х годов — Людмила Целиковская. Стиль актёрской игры в то время был подчёркнуто эмоциональным. Сейчас это выглядит как сильное переигрывание, но этим же отличаются и зарубежные картины того периода. Так что наши актёры были вполне в тренде. Та же схожесть прослеживается и в режиссуре, когда на экране видишь картинку, имеющую мало общего с реальной жизнью. И здесь наше кино равнялось на запад.
Честно говоря, начал смотреть этот фильм, совершенно случайно наткнувшись на него, переключая каналы. Стал смотреть, наверное, в память о родителях, о детстве. Конечно же, юмор за прошедшие годы очень сильно изменился, да и страны той уже нет и картина давно морально устарела, но из уважения к прошлому всё же оценю её на
5 из 10
4 января 2013
Несмотря на юный возраст, я пересмотрел уже очень много старых советских фильмов, современных русских. При просмотре старых советских фильмов, многие эпизоды иногда не совсем получается понять (жизнь-то была другая!). Но именно этот фильм я понял полностью! И, ведь, этот фильм нельзя назвать состоящим из новелл, но и единый сюжет фильма — прозрачный. Акцент же делается на отдельные и разнообразные эпизоды одного долгого пути артиста Максимова и его попутчиков.
Приятно было в фильме увидеть замечательную Марию Миронову, Сергея Филиппова, Людмилу Целиковскую.
Не знаю, как время меняет людей, но три месяца назад, наткнувшись на этот фильм — я не смог его досмотреть до конца. А сейчас — просто с удовольствием.
Я не знаю каким был Райкин в жизни, но в театре и кино — он был гением. Гением сатиры, гением пародий.
Спасибо А. Райкину за счастливое детство.
10 из 10
31 августа 2012
Фильм первый раз попался мне на глаза где-то в ноябре 2011 года, буквально случайно и это была сцена в поезде с заместителем директора по мебельной промышленности, с последующей сценой на вокзале. Сцены показались смешными и очень смешными, что стало удивительным для меня, потому что Аркадий Райкин для меня мало известен в силу моего возраста. Хоть я и знаком с его творчеством, особенно глубоко я его никогда не изучал.
И вот в новогодние праздники я решился посмотреть эту картину целиком, и признаюсь, ни капельки ни разочаровался. Я никак не ожидал, что сатира в этой комедии прекрасно накладывается на современное время, даже спустя 50 с лишним лет! Разве не бывают у нас ситуации как на вокзале, когда руководители начинаются о ком-то или о чем-то заботится, только когда появляется вышестоящий руководитель? А ситуация с карьерной лестницей? она актуальна и в нынешнее время, это на все 100 процентов! Аркадия Райкина как актера кино, я смотрел вообще в первые и с замиранием слушал его плавный завораживающий голос, это блистательная игра и блистательно подобранные им образы.
Музыкальное сопровождение, чистый звонкий смех показывает нам настоящую советскую комедию, без грязи, пошлости. Вот могли же 50 лет назад высмеивать человеческие отрицательные качества без всего этого… а сейчас проще всего наложить смех за кадром, и получается, что за тебя как бы и уже и посмеялись, над чем только непонятно. В первые за долгое время, я в восторге от такого кино, от такой советской комедии, которая кардинально отличается от Гайдаевских, но этот фильм обязательно нужно оставить в своей коллекции и времени от времени пересматривать. Спасибо создателям кино, что заставили задуматься о современном мире и понять, что на самом деле ничего в нашей жизни, кроме технологий не меняется… Не сомневаюсь, что потомки, посмотрят этот фильм через 100 лет и тоже задумаются…:
10 из 10
7 января 2012
Аркадий Райкин… как много тепла, света, счастья и философской глубины заключает в себе это имя и фамилия, олицетворяющая в себе личность, чьи деяния и творчество которого перевернули не только весь советский союз но были замечены и западом, человек, чьи потрясающие монологи, творческие вечера звучали практически в каждом доме, на каждом углу, почти в каждом заведении..
Человек, судьба которого символизировала собой целую эпоху, постоянную борьбу, борьбу с системой, человеческими пороками, правительством, обыденным равнодушием и самим собой…
Человек, чьи бессмертные юмористические репризы «в Греческом зале , Авас», Дефицит, «Век электроники», Монолог холостяка известны если не каждому, то очень многим…
К сожалению этот великий талант редко пробовал себя на роли в фильмах, а предпочтение отдавал театральным постановкам, недаром в одном из своих интервью, знаменитый, заслуженный артист РФ и легендарный юморист Роман Карцев назвал Райкина именно актёром театра, а не кино, ведь он концентрировался именно на спектаклях, а сниматься во всевозможных «резкомелькающих» комедиях у него не было времени…
чтоб равнодушие к людям исчезло в тумане веков.
Так или иначе, но должен сказать, что совместная работа режиссёров Николая Досталя и Андрея Тутышкина — Мы с вами где-то встречались вызвала у меня много странных, необычных и незаурядных чувств — казалось бы, обычная комедия образца советских 50х — но при просмотре ты испытываешь чувство, словно этот фильм не из мира сего, да в нём обыграны типичные для обычного человека житейские ситуации — гражданин случайно теряет свой поезд на котором ехал на отдых — пытается временно обустроится в городе — оформляет документы для получения денежного расчёта и т. д.
Но в исполнении Аркадия Исааковича все эти моменты как бы расцветают новыми, яркими и необычайно жизненными красками — почти каждая фраза главного героя это остроумнейшая, философская, весьма вежливая и в тоже время острейшая, словно лезвие ножа и меткая сатира на все актуальные и в наш век «информационных технологий» проблематики современного общества — невыполнение обязательств перед клиентами, равнодушие к тем, кто нуждается в поддержке, внимании и помощи, да и вообще ко всем людям, обман покупателей, рассмотрение и стремление только к личным выгодам и многое другое.
И Райкин интересен в этом творении не только потому, что он мастерски указывает на человеческие пороки, он с потрясающей виртуозностью само иронизирует действия своего персонажа, как бы давая задуматься : «А что бы вы сделали на его месте ?» При этом он иной раз он сам же начинает смело критиковать разными образами то, в чём играет. Это очень смелый и интересный ход, а если учесть и тот факт, что Аркадий Исаакович здесь предстает перед зрителем как актёр, играющий» 1000 лиц», если мне не изменяет память, лишь один актёр мог создавать нечто подобное — легендарный Винсент Прайс, но там эти «1000 лиц» создавались не в одном десятке фильмов, здесь же Райкин уместил эти образы в один фильм, что ещё больше подчёркивает невероятную талантливость, я бы сказал гениальность этого человека.
Что касается деталей самого фильма, то мы имеем невероятно добрую и немного наивную ленту с потрясающим музыкальным сопровождением Анатолия Лепина, как ни странно, эта «наивность» не раздражает, а только ещё больше притягивает к просмотру, современным комедиантам, как нашим так и зарубежным, стоило бы поучиться у этих мастеров, во времена СССР, так потрясающе создававших нам всё то, что мы так любим смотреть сейчас за новогодним столом, в отпуска и в свободные от работы вечера.
10 из 10
11 ноября 2011
Фильм — бенефис Аркадия Исааковича Райкина. Здесь есть всё, за что полюбил советский народ творчество мастера: аккуратная фига в кармане, мягкая сатира на начальников с накладными носами и усами и театральным хохотом советских женщин. Чувствуется, что на съёмочной площадке царила непринуждённая, почти родственная атмосфера между исполнителем главной роли Аркадием Исааковичем Райкиным, режиссёром Досталем, оператором Екельчиком и художником Шпинелем.
К сожалению, юмор, присутствующий в картине, проверку временем не прошёл. Посмеяться или тупо поржать не получилось, однако, данный фильм замечательно передаёт наивную атмосферу 50-х годов прошлого столетия — послевоенного десятилетия надежд и веры в светлое будущее. Несмотря на наличие верных продолжателей дела Райкина — Аркадия Арканова, Аркадия Инина, Владимира Винокура, Геннадия Хазанова, Елены Либенбаум и многих других, наивных надежд и веры в светлое будущее, нам сейчас как раз и не хватает. В целом, как сказано в фильме, оценка — ничего с плюсом.
4 из 10
18 сентября 2011