Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Королева Марго |
английское название: |
La Reine Margot |
год: | 1954 |
страны: |
Италия,
Франция
|
режиссер: | Жан Древиль |
сценаристы: | Абель Ганс, Александр Дюма отец, Поль Андреота, Жак Компанеец |
продюсеры: | Пьер Гюрго-Салис, Адольф Оссо, Клод Пессис |
видеооператоры: | Роже Юбер, Анри Алекан |
композитор: | Поль Мисраки |
художники: | Морис Колассон, Генри Шмитт, Розин Деламар, Жоржетт Фильон |
монтаж: | Габриэль Ронжье |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 ноября 1954 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Как и подавляющее большинство экранизаций книг, «Королева Марго» Жана Древиля несколько отличается от произведения А. Дюма-отца. Конечно, невозможно (да и незачем) вместить целую книгу в полтора часа экранного времени; ключевые моменты повествования зритель всё же увидел. Нельзя сказать, что упор сделан на любовную линию, однако, чувства Ла Моля и Маргариты раскрыты лучше, чем хитросплетения политических интриг.
Жаль, что вскользь показаны взаимоотношения Карла IX и Генриха Наваррского. Ведь будущий король Франции Генрих IV стал именно тем человеком, кто спас жизнь Карла IX во время охоты, кода брат короля Франсуа, герцог Алансонский, «случайно» промахнулся и не попал в кабана. Именно Генриха Наваррского Карл IX познакомил со своей возлюбленной, Мари Туше (о которой в фильме тоже ни слова). Дни, проведенные Генрихом и Карлом вместе, сблизили их, едва ли не сделали друзьями. Один был пленником, за каждый шагом которого следили (Генрих Наваррский), другой — по сути, тоже: Карл IX находился под влиянием матери, Екатерины Медичи, по слухам, не очень его любившей, вынужден был опасаться посягательств на трон со стороны брата, Франсуа, и тяготился своим королевским положением. Конечно, это слишком трудно отразить в фильме. Но, быть может, если бы эти и некоторые другие моменты увидел зритель, ему стало бы более понятно, почему именно Генриха Наваррского Карл IX назначил регентом после своей смерти.
Герцог де Гиз, один из главных организаторов Варфоломеевской ночи и бывший любовник Маргариты, промелькнул незаметной тенью.
Мало времени было уделено и Шарлотте де Сов, фаворитке Генриха Наваррского, которая, хотя и выполняла указания королевы-матери, все же любила Генриха и погибла из-за этой любви.
Есть некоторые другие недостатки в фильме. Иначе представляла себе я Анриетту, герцогиню Неверскую: мне казалось, она белокурая и обязательно зеленоглазая. Да и Аннибал де Коконас должен быть несколько моложе и стройнее. Однако, никаких претензий к великолепной игре Генри Женеса быть не может.
Идеальный подбор актеров, на мой взляд, на роли короля Карла IX, Екатерины Медичи, Маргариты и графа де Ла Моля. Марго — решительная и смелая, красивая женщина, верная сторонница своего супруга. Она предстает пред нами действительно влюбленной, несмотря на прозрачные намеки на внушительный список ее предыдущих любовников.
Самые положительные эмоции вызвал Армандо Франчоли (Ла Моль) — красивый молодой человек с выразительными лицом и глазами. Граф де Ла Моль — смелый и решительный, когда это необходимо. Мягкий, любящий, верный. «Главное — не обладание телом, а душа», — и в этих словах весь Ла Моль. Одно удовольствие было наблюдать за ним; признаюсь, что очень ждала его появления в малиновом плаще, как в книге, но, увы, так и не дождалась.
А вот актер, игравший Генриха Наваррского, не столь впечатлил: ему как-то не хватало эмоций. Хотя бы в том моменте, когда Екатерина Медичи застает его в спальне Маргариты: все-таки, Марго спасла ему жизнь, ни много ни мало, и заслуживала более пылких изъявлений благодарности, а не такого вида Генриха, будто бы ее поступок был делом само собой разумеющимся.
Также хочется заметить, что искажены события, связанные с Кабошем (палач), и объяснения того, как получилось, что Ла Моля пытали по-настоящему, в отличие от Аннибала. К тому же, я только один раз встречала в литературе случай обезглавливания, когда голова осужденного не лежала на плахе, а была поднята, как это показано в фильме, что не слишком-то практично и создает дополнительные сложности для палача.
Однако, несмотря на все замечания, фильм кажется мне достойным. Атмосфера ужасов эпохи религиозных войн чувствуется в «Королеве Марго», но мы понимаем, что дружба и любовь стоят выше всяких разногласий и интриг. Как истинно французский фильм, «Королева Марго» вызовет и улыбку, и печаль одновременно. Посему фильм заслуживает высокого балла, особенно — за светлый образ Гиацинта де Ла Моля.
9 из 10
8 декабря 2010