Рейтинг фильма | |
![]() |
6.8 |
![]() |
7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человеческое желание |
английское название: |
Human Desire |
год: | 1954 |
страна: |
США
|
слоган: | «A rarity on the screen... a RAW slice of life!» |
режиссер: | Фриц Ланг |
сценаристы: | Альфред Хэйес, Эмиль Золя |
продюсер: | Льюис Дж. Рахмил |
видеооператор: | Бёрнетт Гаффи |
композитор: | Даниил Амфитеатров |
художники: | Роберт Петерсон, Жан Луи, Уильям Кирнан |
монтаж: | Аарон Стелл |
жанры: | мелодрама, драма, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
6 августа 1954 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 31 мин |
Поезд. Муж. Вокзал. Жена. Желание. Страсть. Убийство. Интрига. Мотив. Эмиль Золя.
Как же успешно можно перенести сюжеты Золя на почву классического нуара. Фриц Ланг понимал в этом толк и выдал очень фактурный фильм. Фильм, в котором закрученный сюжет соответствовал выдержанной трендовой форме нуара. Фильм, в котором так удачно пришлись аллюзии на тему вышедшего несколько лет назад фильма Хичкока про «незнакомцев в поезде». Фильма, в котором Ланг опять свел беспригрышный дуэт Гленна Форда и Глории Грэм.
Впрочем, все внимание тут было отведено женщине. И, по большему счету, рассуждать об этом фильме более разумно именно сквозь призму характера героини Глории Грэм. Она тут очень колоритна. Доступная в своей простоте и возбуждающе примативная. Такие дамы ставили многих аналитиков в тупик переманивая на свою сторону внешне вполне благополучных представителей мужского пола а вскоре оставляя их ни с чем. При этом, вся ее харизма в такой милой бесхитростности — лукавого прищура или тактических уловок нет ни капли. Она вся такая, какой кажется. Никакой глубины. Впрочем, полно тайн, наверное как у Манон Леско.
Происходящее на экране — не более, чем фантазия, помещенного в экстраординарную ситуацию персонажа. Криминальная интрига вырастает из странных амбиций мужа героини, который фактически толкает ее в постель к бывшему любовнику, а потом в припадке одержимости творит преступления. Герой Гленна Форда тут не более, чем случайный свидетель сорвавший в качестве странного бонуса от парадоксальной ситуации забавный адюльтер.
Тут стоит вспомнить еще раз про картины Хичкока. Ланг мастерски выстраивает сексуальный подтекст в рамках которого муж упрашивает жену о странных одолжениях, а вскоре уже Глория Грэм будет вынуждена просить своего визави (а им окажется герой Форда) об одолжениях фактически предлагая себя. Собственно, на этом лейтмотиве и будет построена вся лента. Благо, Глория Грэм тут будет хороша, как никогда. А значит, фильм заслуживает внимания.
8 из 10
4 февраля 2015
«Правильный» парень с железной дороги попробует свернуть с прямого пути в объятия проблемной «роковухи» (в исполнении простоватой, но тем более убедительной Глории Грэм). Распутье выбора, аффекты страстей, пара убийств — всё в наличии у этого фильма, выделяющегося из других «нуаровых» лент своеобразным железнодорожным антуражем. Здесь всё так или иначе связано с железной дорогой. Поезда, локомотивы, рельсы то и дело присутствуют, или даже доминируют в кадре, воплощая мощь логики и перспективу. В отличие от человеческого смятения чувств и его кривых, пьяных троп.
И всё же от режиссёра Фрица Ланга, автора ранних шедевров, ждёшь большего. Напряжённость фильма, мотивы героев — всё это слегка провисает, как провода на столбах вдоль железной дороги.
17 марта 2013