Рейтинг фильма | |
![]() |
5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отбывшие наказание |
английское название: |
Avanzi di galera |
год: | 1954 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Витторио Коттафави |
сценаристы: | Сиро Анджели, Mario M Averini, Gigliola Falluto, Джузеппе Манджоне, Витторио Коттафави |
продюсер: | Джорджо Вентурини |
видеооператор: | Артуро Галлея |
композитор: | Джованни Фуско |
художники: | Alamanno Lawle, Э.Ф. Шуберт |
монтаж: | Лорис Беллеро |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
18 сентября 1954 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 34 мин |
Что бросается сразу в глаза при просмотре этой картины. Во всех трёх эпизодах — гг — мужчины поступают и реагируют на ситуации, в которых оказываются после выхода из тюрьмы, как незрелые подростки, действуя под влиянием эмоций. Что это — огрубление ситуации для большей яркости, действительные характерные черты окружающих авторов мужчин, психологический склад присущий итальянцам вообще или недоработка проникновения в обстоятельства? Теперь уже не понять, но куда было бы интересней увидеть внутреннюю борьбу с этими, честно говоря, женскими проявлениями в реакциях мужчин. Особенно хорошо это видно на умозрительном сравнении, как эти ситуации выглядели бы в кино Советском, одновременном с разбираемой картиной.
Первый эпизод — хирург, отсидевший после летальной ошибки, просто говори, что хочет вернуться в профессию, на самом деле оставаясь в суперпозиции само-жаления, само-созерцания. Советский врач бы преодолевал себя, ведь помощь человеку, да ещё больному, да от врача просто не может быть не дана — такой внутренний закон пропагандировали в той стране. А уж струсивший, поддавшийся само-жалости мужчинка, не мог стать героем картины. Не говоря о медицинском проф. цинизме и вообще принятии факта, что ошибок в операционной не должно быть, но они всегда будут, вольные и невольные.
Второй эпизод — вообще дет. сад-ясли, по способности прогнозирования реакций и действия людей: я просто скажу, они убедятся в моей правоте и всё, отстанут! Ну и закончилось всё это печально, но красиво эмоционально — как они торжественно и картинно закончили! Просто скажу — работает только до младшей школы, далее надо подкреплять слова действием, планом и т.д., что гораздо интереснее было бы видеть на экране, хотя и не столь слезливо.
Третья история, где героя мучает несправедливость обвинения. Обстоятельства вполне представимые, если бы не лобовое их представление авторами — такое ощущение, что в кадре присутствует сущность этого терзания и она мучает парня в стиле бдсм заставляя его действовать избегая этой прямо представимой, физической боли, без полутонов реакций. Какая то чрезмерная экзальтированность, да, могущая иметь место, но гораздо интересней было бы посмотреть на «усреднённые» реакции когда обида, стремление восстановить справедливость, исподволь проявляются в поведении человека, находя понимание в другом, только через действие, поступок, реакцию. Да и взаимное реагирование (надеюсь не засполерил!) с партнёршей по экрану не смотрится органично, зато вызывает восхищение - вот это харизма у персонажа, это понимать надо — мечта любого мужика воплощённая авторами!
4 из 10
21 октября 2023