Хондо
Hondo
7
7
1953, боевик, мелодрама, драма
США, 1 ч 23 мин
16+

В ролях: Джон Уэйн, Джеральдин Пейдж, Уорд Бонд, Майкл Пэйт, Джеймс Арнесс
и другие
Американский бойскаут Хондо Лэйн оказывается на отдаленном ранчо, где он встречает Энжи Лоу и ее маленького сына Джонни. Глава семьи Эд давно покинул дом, и ферма приходит в упадок. Хондо решает помочь покинутой семье и остается поднимать хозяйство, тем более что госпожа Лоу хороша собой. Проходят дни спокойной жизни. Хондо предстоит поездка в расположение армейского поста, в которой он узнает, что это за негодяй Эд Лоу, бросивший семью. В это время начинается противостояние регулярной армии и вышедших на тропу войны индейских племен.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Хондо

английское название:

Hondo

год: 1953
страна:
США
слоган: «...They called him «HONDO»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Роберт Бёркс, Арчи Стаут
композиторы: ,
художник: Альфред Ибарра
монтаж:
жанры: боевик, мелодрама, драма, вестерн, военный, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 ноября 1953 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, мелодрама, драма, вестерн, военный, история

Видео к фильму «Хондо», 1953

Видео: Трейлер (Хондо, 1953) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Хондо», 1953

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Хондо», 1953

«Хондо»

- Сэм независимый. Я хочу, чтобы он оставался таким. Это неплохо.

- Но всем кто-то нужен…

- Да, мэм. Большинству. Это плохо, правда?..

Хороший фильм. Не сказал бы, что лучший из лучших у Уэйна, но хороший. Поклоннику вестернов или Уэйна смотреть, конечно, обязательно. Плюс ко всему — это один из любимых фильмов Эла Банди, не забываем. Собственно, здесь есть и впечатляющие сцены погонь, и фактурность ретро-фильмов от Уорнеров, и драка Хондо на ножах с предводителем апачи, и даже элемент легкого эротизма («От вас пахнет хлебом, мылом и женщиной, миссис Лоу»).

Для меня присутствует всего лишь парочка нюансов, из-за которых я бы не поставил самый высокий балл ленте. Во-первых, слишком много мелодрамы (опять-таки на мой нескромный вкус), которая исходит от героини Джеральдин Пейдж. Пейдж — театралка и серьезная актриса, которая вряд ли бы подписалась на роль простого любовного интереса Уэйна. Необходима была глубина, которая здесь непременно есть. Закономерно, что одной из двух номинаций на Оскар фильма является как раз номинация Пейдж за второй план (единственная, не считая массовки, актриса в фильме). Отчасти автор компенсирует мелодраму финальным диалогом Уэйна и Пейдж на тему того, «является ли правда мерой мужчины» и так ли она важна на самом деле? Всегда ли нужно говорить правду? И сможешь ли ты понять и принять чувства человека, которому ты собираешься правду сообщить? Эти вопросы приводят Хондо к выбору своего жизненного ориентира и заодно добавляют глубины фильму.

Второй момент, который я бы отметил: отсутствие масштабности в постановке. Несмотря на съемки в долине, на ранчо, на открытом пространстве, фильм кажется очень скромным и камерным. Мастером масштабного вестерна является Джон Форд, который как раз умел в своих работах передать всю величественность и эпичность окружающего ландшафта. Между прочим, сцену финальной схватки с апачи (на которой я аж вздрогнул от динамики и слаженности происходящего) поставил сам Форд (основную часть «Хондо» снимал Джон Фэрроу). Не зная этого во время просмотра, я сразу отметил ее отточенность, а также красоту съемки — гремящие повозки, клубы пыли поднимаемые в воздух остервеневшим караваном лошадей, слетающие на землю раненные апачи… Кстати, и сам образ индейцев мне показался относительно неплохим. Это не «дети цветов», а люди, которые могут срезать скальп и насадить его на палку. Но вместе с тем режиссер демонстрирует и их благородство и преданность своим идеалам в сценах с сыном героини Пейдж.

Вполне возможно, что картина уступает масштабом Джону Форду в связи с тем, что снималась в 3D (к моменту выпуска 3D стал выходить из моды, да и не все кинотеатры могли обеспечить просмотр) и изначально делалась с расчетом на то, что и смотреть ее будут в 3D, где должна была проявиться рельефность и глубина кадра. Отдельные сцены (вроде тех, когда Уэйн бросается прямо на зрителя с ножом) сделаны явно с прицелом на 3D, это видно, даже если этого не знать. Тем не менее, я рекомендую к просмотру. Это классика, а классика вечна (и всегда в моде). Продолжу отсматривать фильмографию Уэйна.

8 из 10

30 октября 2019

Эталонный герой Уэйна

Хондо очень близок к «среднему» герою Джона Уэйна. Он благороден, принципиален, человек слова. Меткий стрелок. Ковбой, но бывший кавалерист. У него есть старый друг, которого играет Уорд Бонд. Не слишком молод, но и не стар. Единственная нетипичная деталь — по легенде, он наполовину индеец.

Непривычно глубокая семейно-любовная линия для фильмов с Уэйном, отношения в которых обычно обрисовываются лишь схематично. Заслуженная номинация на лучшую женскую роль второго плана для Джеральдин Пейдж.

Разочаровывают индейцы, которые бьют все рекорды глупости в бою, при особо гротескной гордости и показной силе духа.

7 из 10

19 марта 2014

Хондо от режиссера Джона Фэрроу

Дикий Запад. Хондо Лэйн знакомится с семьей, состоящей из одинокой матери и ее маленького сына. Он настолько храбр, что даже индейцы породнились с ним. Хондо сближается с ними и старается помогать всем, чем в силах.

Хондо воспитывает мальчишку, опекая его. Но он делает все это скорее из угрызений совести, ведь раньше он знал отца мальчика и убил его.

Джон Фэрроу снял замечательный вестерн с Джоном Уэйном в главной роли. В «Хондо» две взаимно пересекающиеся темы. С одной стороны мы следим за весьма противоречивыми взаимоотношениями с индейцами. Индейцы показаны весьма правдоподобно — они противоречивы, могут помочь и сделать благородный жест, а могут и снять скальп.

С другой стороны, в фильме присутствует семейная линия. Хондо очень переживает, что по его вине мальчик растет сиротой и старается восполнить этот пробел.

Мне показалось, что обе темы раскрыты просто превосходно, а сыгравший главную роль Джон Уэйн очень органично вписался в картину.

В итоге: пожалуй, лучший вестерн Джона Фэрроу. Картина сделана на очень высоком уровне, номинации на Оскар тому самое лучшее подтверждение.

8 из 10

24 сентября 2012

Боевик Хондо появился на свет в далеком 1953 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джон Фэрроу. Кто играл в фильме: Джон Уэйн, Джеральдин Пейдж, Уорд Бонд, Майкл Пэйт, Джеймс Арнесс, Родольфо Акоста, Ли Аакер, Фрэнк МакГрат, Morry Ogden, Чак Роберсон, Sam, Лео Гордон, Том Айриш, Пол Фикс, Рэйфорд Барнс.

Страна производства - США. Хондо — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.