| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Турок неаполитанец |
| английское название: |
Un turco napoletano |
| год: | 1953 |
| страна: |
Италия
|
| режиссер: | Марио Маттоли |
| сценаристы: | Сандро Континенца, Italo De Tuddo, Эдуардо Скарпетта, Руджеро Маккари, Марио Моничелли |
| продюсер: | Альфредо Де Лаурентиис |
| видеооператоры: | Риккардо Паллоттини, Карл Штрусс |
| композиторы: | Пиппо Барцицца, Tito Solesi |
| художники: | Пьеро Филиппоне, Дарио Чекки |
| монтаж: | Ренато Чинквини, Роберто Чинквини |
| жанр: | комедия |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
16 сентября 1953 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 30 мин |
Адаптация для большого экрана одноименного фарса 1888 года, созданного Эдуардо Скарпетта. Это первый фильм триптиха по произведениям Скарпетта, снятого в цвете Марио Маттоли и с Тото в главной роли Феличе Шошаммокка. Годом позже последуют «Бедность и благородство» и «Врач для сумасшедших».
Неаполитанец Феличе — бабник (как он сам себя называет), который оказывается в тюрьме с мелким карманником. Феличе обладает необычно сильными руками, чем и заслужил любовь многих женщин. Совершив побег, приятели грабят только что приехавшего в Неаполь турка. Феличе переодевается в иностранца и отправляется по указанному в рекомендательном письме адресу в надежде получить работу. Как оказалось, турок был евнухом, и его пригласил помешанный на ревности лавочник, чтобы опытный служитель гарема присматривал за его молодой женой и юной дочкой. А мы помним, что по профессии Феличе — бабник!
Эдуардо Скарпетта написал около сотни театральных комедий на неаполитанском диалекте, часто вдохновляясь французскими постановками. Именно он и придумал маску остроумного Феличе Шошаммокка, которая так замечательно подошла Тото. Тото блистает, острит, импровизирует, буквально купается в смешных и двусмысленных ситуациях. Остальные актеры — на подпевках.
Возможно, как и во всех фильмах трилогии, нам не хватает натурных съемок, но такова задумка режиссера — подчеркивать театральность истории Эдуардо Скарпетта. Для поклонников песенного таланта Тото подчеркну, что в этом фильме звучит легендарная Carme, Carme.
7 из 10
25 октября 2015