Свадьба с приданым
7
6.3
1953, комедия, мюзикл
СССР, 2 ч 4 мин
12+

В ролях: Владимир Ушаков, Владимир Дорофеев, Галина Кожакина, Михаил Дорохин, Виталий Доронин
и другие
Два бригадира соседних колхозов влюблены друг в друга. Она - известная на весь район ударница труда - ссорится с возлюбленным из-за его непомерного тщеславия. Казалось бы, разрыв неминуем, но, соревнуясь друг с другом, они добиваются такого богатого урожая, что тут уж и до свадьбы недалеко.

Актеры

Создатели

Дополнительные данные
оригинальное название:

Свадьба с приданым

год: 1953
страна:
СССР
режиссеры: ,
сценарий:
продюсер:
видеооператоры: Николай Власов, Семен Шейнин
композиторы: ,
художник: Александр Жаренов
монтаж:
жанры: комедия, мюзикл
Дата выхода
Мировая премьера: 3 декабря 1953 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 4 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мюзикл

Видео к фильму «Свадьба с приданым», 1953

Видео: Фрагмент (Свадьба с приданым, 1953) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Свадьба с приданым», 1953

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Свадьба с приданым», 1953

Это же просто телеспектакль!

А смотрится как кинофильм, изредка небольшим набором локаций и явно декоративной натурой напоминая о том, что действие происходит на сцене. Настолько вся «театральность» оправдана характерами актёров и сценарно оправданными ходами сюжета. Даже песни и пляски выглядят органично и вовремя вставленными. О песнях отдельно — органика их в конкретных текстах соответствующих действию. Не просто на тему, а точно передающих состояние. Далее — игра актёров. Нет ощущения театральной подачи, плюс хорошая, кинематографичная работа камер — вопрос куда это уйдёт в последующие годы? Или мне пока не встретились настолько достоверные телеспектакли тех времён. А в 50х это уже второй, первый — иного жанра и другого театра — «Хозяйка гостиницы» 1956г. (Вспомнил один достойный — «Здравствуйте, я Ваша тётя!»). Только в конце Союза как бы всплеск опять отличных телеспектаклей — «Живой труп» 1987г., как пример.

По построению сюжета — первый акт очень динамично, ярко, я бы сказал — искромётно. Авторам удалось вплести в действие и «старую» деревню и деревню «новую». Т. е. показать и старые традиции, и суметь отобразить новые интересы людей. Причём, не как с агит-плаката, а пройти по тоненькому лезвию между необходимой пропагандой и «жизненностью» сцен.

Второй акт начался не менее прекрасно с песен и танцев, рабоче-личностных конфликтов. Потом опять личностные вздохи. Опять производственный конфликт, опять вздохи и чуть-чуть песен и танцев. Не обошлось без духо-скрепной общей песни — авторы добавили елея, но в целом обошлись без «сахарения мёда». В общем за первый акт 7, за второй 6 — уж больно ситуация монотонна растянута по времени, без каких-то заметных «хуков» для внимания.

7 из 10

10 апреля 2019

Развернуть

«Как ссоримся, так и миримся!»

«Хвастать милая не стану, знаю сам что говорю: с неба звездочку достану и на память подарю! Обо мне все люди скажут: сердцем чист и не спесив, или я в масштабах ваших недостаточно красив?»

Фильмы советской эпохи неотделимы от истории страны. Меньше всего лент снималось в СССР в период так называемого «сталинского малокартинья», когда Сталин в 1950 году решил, что в киноиндустрии должен действовать ленинский принцип «лучше меньше, да лучше». В эти годы на широкий экран выходит множество фильмов-спектаклей, среди которых встречаются настоящие жемчужины. Вместе с тем, середина 50-х — это время перемен. Страна поднимается из руин после страшной войны. Она, словно Феникс, возраждается из пепла — строятся дома, поднимаются деревни, восстаначливаются целые города. И кино в полной мере отражает все эти перемены.

«Мне б ходить не унывая мимо вашего села, только стёжка полевая к вам навеки привела. Ничего не жаль для милой, и для друга ничего. Для чего ж ходить вам мимо, мимо взгляда моего?»

Пьеса «Свадьба» была написана советским коми драматургом и режиссёром Николаем Михайловичем Дьяконовым в 1949 году. Её постановка в Московском театре сатиры была удостоена Сталинской премии третьей степени (1951). Немалая заслуга в этом Анатолия Глебовича Глебова — его перевод пьесы сделал её именно такой, какой её привык видеть советский, а затем и российский зритель. Киноверсия спектакля появилась в 1953 году после ошеломляющего успеха музыкальной комедии в постановке Московского театра Сатиры. Специально для спектакля поэт Алексей Фатьянов написал три песни: «Зацветает степь лесами», «На крылечке твоём» и «Хвастать, милая, не стану» («Куплеты Курочкина»). Музыку к песням написал Борис Мокроусов.

«Я работаю отлично, премирован много раз. Только жаль, что в жизни личной очень не хватает вас! Для такого объясненья я стучался к вам в окно — пригласить на воскресенье в девять сорок пять в кино.»

Борис Иванович Равенских спектакль ставил, но чтобы сделать из него киноверсию, пригласили кинорежиссёра Татьяну Николаевну Лукашевич, имевшую за плечами подобный опыт работы. В результате на широкие экраны страны вышел изумительный музыкальный комедийный художественный фильм-спектакль. В 1972 году он был реставрирован. Изначальная версия сократилась на несколько минут, но зритель этого не заметит, потому что на фоне песен и плясок подобные огрехи совершенно не заметны. С выходом ленты на широкий экран количество желающих прикоснуться к чудесной музыкальной комедии выросло в разы, перевалив за 50 миллионов. Оно продолжает постоянно расти, потому что появляются те, кто впервые открывает для себя этот удивительный кино-театральный мир.

«Из-за вас, моя черешня, ссорюсь я с приятелем. До чего же климат здешний на любовь влиятелен. Я тоскую по-соседству, и на расстоянии, эх! без вас я как без сердца жить не в состоянии…»

О каждом персонаже этой увлекательной истории можно говорить долго и с упоением, потому что здесь нет второстепенных или не главных персонажей. Нет по той простой причине, что удали кого-либо — сразу образуется ничем не заполняемая пустота. Разве можно назвать Фёдора-гармониста (Михаил Дорохин) второстепенным? Да ведь на нём держится весь музыкальный колорит! А бойкая, вёрткая, колючая Люба Бубенчикова (Галина Кожакина) — разве она на вторых ролях? А мудрый дед Авдей Спиридонович (Владимир Дорофеев)? Разумеется, зритель вправе распоряжаться своими предпочтениями. Вполне возможно, что Максим Орлов (Владимир Ушаков) может показаться чуточку «картонным», а Ольга (Вера Васильева) — излишне резкой, прямолинейной и даже грубой. Что поделать — такие у них персонажи: «безгрешные» бригадиры из разных колхозов. Однако есть персонаж, к которому, с какой стороны ни подойди — одни положительные эмоции. Это Николай Курочкин (Виталий Доронин) — душа-человек, хоть и безалаберный. Зато какая от него исходит энергетика! Настоящий человек-праздник! Грустить может не больше пяти секунд кряду, но каков весельчак! Вместе с бесподобной Лукерьей Похлёбкиной в исполнении неподражаемой Татьяны Пельтцер они образуют поистине уникальный чудо-дуэт. Талант в любом обличии — талант, одень его хоть в золото, хоть в лохмотья. Такое кино — как бесценный эликсир. Как эликсир жизни: смотришь его — и хочется жить…

«Если надо пройти все дороги-пути — те, что к счастью ведут, я пройду: мне их век не забыть! Я люблю тебя так, что не сможешь никак ты меня никогда, никогда, никогда разлюбить…» («На крылечке твоём, каждый вечер вдвоём…» слова А. Фатьянов, музыка Б. Мокроусов)

15 декабря 2016

Развернуть
Комедия Свадьба с приданым появился на свет в далеком 1953 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Татьяна Лукашевич, Борис Равенских. Кто играл в фильме: Владимир Ушаков, Владимир Дорофеев, Галина Кожакина, Михаил Дорохин, Виталий Доронин, Любовь Кузьмичева, Татьяна Пельтцер, Ольга Аросева, Кира Канаева, Георгий Иванов, А. Прибыловский, Борис Рунге, Дмитрий Дубов, Вера Васильева.

Страна производства - СССР. Свадьба с приданым — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.