Рейтинг фильма | |
![]() |
6.1 |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Побег из Форта Браво |
английское название: |
Escape from Fort Bravo |
год: | 1953 |
страна: |
США
|
слоган: | «M.G.M.s Great Romance Excitingly photographed in Ansco Color.» |
режиссер: | Джон Стёрджес |
сценаристы: | Фрэнк Фентон, Филлип Рок, Френсис Фентон, Филип Рок, Майкл Пэйт |
продюсер: | Николас Нейфак |
видеооператор: | Роберт Сёртис |
композитор: | Джефф Александр |
художники: | Малкольм Браун, Седрик Гиббонс, Хелен Роуз, Ральф С. Херст, Эдвин Б. Уиллис |
монтаж: | Джордж Бемлер |
жанры: | мелодрама, драма, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
1520000 |
![]() |
$1 525 000 |
![]() |
$1 525 000 |
Дата выхода | |
![]() |
4 декабря 1953 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 39 мин |
США; середина 60-х годов XIX века
Капитан Роупер /Уильям Холден/ - конфедерат, один из основных офицеров Форта Браво, где содержаться военнопленные южане; честный, справедливый, мужественный
Джон Марш /Джон Форсайт/ - капитан из армии южан, военнопленный, ожидающий удобного момента для совершения побега; несмотря на то, что Роупер и Марш находятся по разные стороны баррикад, мужчины очень похоже внутренне и, если бы не было войны, могли бы стать друзьями
Карла /Элинор Паркер/ - подруга дочери главы Форта Браво, приехала на её свадьбу, но с совершенно другими весьма коварными истинными планами
Чем больше вестернов я смотрю, тем больше осознаю, что они мне нравятся. Но, должна признаться, что прям вестерн-вестерн мне, наверное, ещё почти ни разу и не попадался. В этой картине, к примеру, одной из ключевых линий была как раз таки мелодраматическая, может, поэтому фильм мне так и приглянулся, как-то хочется сейчас чего-то спокойного и крайне наивного.
Фильм достаточно атмосферен, а уж тем более, для своего времени. Не знаю, в чём причина, но я не нашла дублированной версии, странно, что его не озвучили, пришлось смотреть в одноголосом переводе, который знаком всем, кто в 90-е был в более менее осознанном возрасте. Мне это впечатления не испортило, я, как говорится, привыкшая)
В картине сцены натурные сменяются студийными, когда всё вокруг находящееся явно видится искусственным. Но! Я подобные декорации просто обожаю, не знаю, почему. Я телеспектакли наши во многом из-за подобной искусственности люблю. Есть во всём этом нечто театральное. И мне при виде подобных кадров становится тепло отчего-то.
Что касается сцен натурных, то сняты они, видимо, в каком-то национальном парке, хотя это не точно. Видны так легко узнаваемые красные скалы американских каньонов, пустынные местности и холмы, от которых так и парит жарой и сухостью и сразу хочется пить. Индейцы, судя по всему, тоже настоящие, хотя одежда некоторых их них напоминала то ли цыганские наряды, то ли какую-то карикатуру на индейские костюмы.
Не очень понравился звук, мне часто резало уши от несоответствия картинки и звуков. К примеру, когда лошади скакали по пустыне, звук был очень громкий и такой, словно всадники мчались по асфальтовой мостовой. А вот одна из локаций декораций прям понравилась – водопад. Был он не очень натуральным, но видно, что в него было вложено много труда и даже частички души мастеров, его изваявших.
Понравились сцены и с индейцами, борьба с ними была интересной и для меня, не искушённой подобными сюжетами, достаточно новой. В итоге, повторюсь, фильм мне понравился, и я его смело рекомендую любителям ретро и вестернов.
21 июля 2023
«Побег из Форта Браво» пример классического американского вестерна, снятый во времена максимальной популярности такого кино. К сожалению в СССР вестерны были причисленные к буржуазному и вредному кинематографу и расцвет жанра мы пропустили. Поэтому у нас совершенно неизвестно и творчество одного из лучших американских актеров того времени Уильяма Холдена. Однако имя режиссера было очень даже известно уже с начала 60-х. Это Джон Стерджес, создатель «Великолепной семерки», самого любимого нашими зрителями вестерна и до эпохи видеосалонов, открывшей нам Серджио Леоне и Сэма Пекинпа, именно «Семерка» олицетворял весь жанр в целом. Фирменный стиль мастера прослеживается и в этой, более ранней картине.
Сценарий традиционен: во время Гражданской войны, несколько солдат юга бегут из лагеря для военнопленных, расположенного в Форте Браво. Их преследует бравый кавалерийский капитан в исполнении Холдена. Он влюблен в «прекрасную южанку» втершуюся к нему в доверие и организовавшую этот побег. Но далеко убежать не получается, так как злые «краснокожие» окружают и беглецов и преследователей. И вот здесь мы видим одну из самых интересных сцен войны в окружении, где индейцы применяют тактику персов в Битве при Фермопилах. Смотрится все это свежо и захватывающе даже спустя столько лет. В этом фильме уже виден класс режиссера, динамизм и интрига сохраняются до конца.
В целом кино конечно не является шедевром, но отличается хорошим качеством, прекрасной игрой Холдена, Элеонор Паркер и молодого Джона Форсайта. Индейцы здесь представлены без полит корректности, но надо помнить, что фильм относиться к той эпохе, когда расизм цвел пышным цветом и образ врага рисовался четко и однозначно.
Твердая
7 из 10
16 ноября 2013