Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Неверные |
английское название: |
Le infedeli |
год: | 1953 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «Lollobrigida...Sensuous, Lovely, Sultry!» |
режиссеры: | Стено, Марио Моничелли |
сценаристы: | Франко Брузати, Стено, Иво Перилли, Марио Моничелли |
продюсеры: | Дино Де Лаурентис, Карло Понти |
видеооператоры: | Альдо Тонти, Лучиано Трасатти |
композитор: | Армандо Тровайоли |
художники: | Флавио Могерини, Пьеро Герарди |
монтаж: | Ренато Чинквини |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 февраля 1953 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Марио Моничелли приглашает нас в сладкую жизнь. Послевоенная страна кажется очень бедной. Но если присмотреться на красивых женщин, то они оказываются в весьма состоятельном положении. И наш главный герой решает воспользоваться этой ситуацией по полной программе.
Освальдо (Пьер Крессуа) молод и статен. Ему обычно платят любовники и мужья. Его цель - либо стать причиной подтвержденной измены, либо охладить женщину. И его личный проект оказывается весьма успешен. Освальдо становится частью богемы.
Он может быть с Луизой (Ирен Папас), может быть с Луллой (Джина Лолобриджида)... Они и многие другие вынуждены платить ему. В противном случае мужчина обнародует много непристойных подробностей. Женщины безропотно принимают правила игры.
Лишь Лиллиана Капаччи Роджерс (Мэй Бритт) задумывается и удивляется. Когда дело доходит до трагедии она приходит в полицию, обнародует все и требует справедливости. Но ведь интрига как раз и построена на том, что никому не выгодна истина...
Это классический фильм 50-х. Широкие пиджаки, широкие улицы, честные поступки и неприятие лжи. Моничелли и Стено сделали этакий анти-нуар. Вместо безнадежности и загнанности - нравственные переживания.
Лента выделяется великолепным подбором актрис. Джина, Марина Влади и Ирен Папас неимоверно выразительны, но вынуждены лишь подыгрывать Мэй Бритт. На нее в этой ленте направлено все внимание.
Пьер Крессуа органичен в роли жиголо. Он одновременно и мягок, и жесток. С обаянием Стэнли Ковальски он загоняет женщин в очень сложные ситуации даже не задумываясь о последствиях. Эгоист, как и было сказано...
В этой ленте есть практически все для того, чтобы ее признать шедевром. Яркое начало, звездный подбор актеров, захватывающая история. Но... не срабатывает. Все начинается с планов. Каждый из них выразителен, но недостаточно точен. Сравните с 'Белыми ночами' Висконти или 'Хроникой одной любви' Микельанджело. Вот уж где практически каждый кадр претендует на совершенство. А ленты визуально сходны.
Середина ленты зависает. Сюжет будто останавливается. Ну понимаем мы, чем занимается Освальдо. Очевидно и то, что ни к чему хорошему его это не приведет. Но интриги как таковой практически нет. Линия с честной служанкой, которая оказывается несправедливо обвиненной в краже напрямую не пересекается с действиями Освальдо. А финал так и вовсе кажется надуманным, комиксовым.
Выходит так, что фильм о жиголо и очарованной им девушке на самом деле даже не раскрывает их портреты. Пусть актеры весьма колоритно и правдоподобно изобразили своих героев.
Эти детали и не позволяют фильму выстрелить напалмом, ошеломить и покорить зрителя.
6 из 10
3 июня 2023
История про парня-ловкача, который нашел способ обогащаться за счет прекрасных, но неверных жен. В этой итальянском шедевре (не побоюсь этого слова), два известных режиссера Марио Моничелли и Стено, собрали букет из прекрасных актрис. Они разных национальностей, но безусловно талантливы и прекрасны!
Главная героиня Мэй Бритт — актриса шведского происхождения, с точеной фигурой и прекрасными глазами. Роль жены английского посла и давней возлюбленной. Не ожидала силы характера и драматизма ее героини, задумалась -почему больше ничего не видела с ее участием…
Джина Лоллобриджида — знаменитая итальянка, ветреная, влюбчивая, лживая… Как никто -виновата в произошедшей трагедии и лжи… Прекрасная преступница.
Ирен Папас — греческая актриса, с классической красотой и стойким характером. Она кажется самой честной и преданной, не смотря на долгие годы брака… Ее муж так жаждет развода, что даже хотел свести ее с мужчиной. Но и ее героиня, оказалась не безгрешной, но достаточно умной, чтобы это скрывать.
Марина Влади -французская актриса, это ее одна из первых ролей. Совсем юна и невинна, но на содержании с мамашей у сырного магната, который так хочет развестись…
И вот на фоне этих великосветских красавиц -ничем не примечательная девушка служанка. Худенькая, робкая с глазами полными преданности и страха… На нее даже внимание в фильме не акцентируется, но актриса Анна-Мария Ферреро (Цезарина) с играет ключевую роль в клубке лжи и роковых ошибок.
Главный герой -кажется чутким и человечным, но в течении сюжета так меняется, что никакой жалости не вызывает… Его принципы, достаточно просты и действенны:
«Нашел рецепт. 1-е: избегай бедных и несчастных. Жалкая участь — заразна.
2-е: не работай сам, заставляй других. На этом мир зиждется.
3-е: живи там, где скапливаются деньги, т. е., среди женщин. Женщины деньги скапливают, мужчины приносят… Вообще-то, я предлагаю женщинам купить компромат на них. Они этого заслуживают. Такие респектабельные, обворожительные, и все лгут, неверны… Все они по одному лекалу скроены.»
Сюжет не просто увлекательный, это почти закон жизни, это трагедия человека в частности и человечества вообще. Одна женщина пришла в себя от потрясения -она хочет вывести правду наружу, и при этом ей все равно, что разрушиться ее брак и доброе имя. Но другие, прекрасные и неверные — никто не признается, их мужья тоже предпочитают респектабельную ложь, чем правду… Но овца, белая и невинная была принесена в жертву и ее смерть.., только у единственной женщины оказывается храбрость и отчаянье, чтобы наказать виновного…
Прекрасное и сильное кино, с такой болью и отчаяньем, с такой жизненной психологией и злой иронией судьбы, что хочется плакать.
9 из 10
20 апреля 2011