Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мисс Сэди Томпсон |
английское название: |
Miss Sadie Thompson |
год: | 1953 |
страна: |
США
|
слоган: | «She's out for all she can get!...And in for all kinds of trouble!» |
режиссер: | Кёртис Бернхардт |
сценаристы: | Уильям Сомерсет Моэм, Гарри Клайнер |
продюсер: | Джерри Уолд |
видеооператор: | Чарльз Лоутон мл. |
художники: | Карл Андерсон, Жан Луи, Луи Диэдж |
монтаж: | Виола Лоуренс |
жанры: | мелодрама, драма, мюзикл |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 900 000 |
Мировые сборы: | $2 900 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 декабря 1953 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Практически в один год с шедевром Циннеманна экраны Америки были увлечены страстно танцующей Ритой на фоне жадно оглядывающих ее взглядами мужчин в военной форме. Солдаты базы из одного тихоокеанского острова находят в ней времяпровождение, а кто-то даже и смысл в жизни. Альдо Рэй и Чарльз Бросон, еще в те годы именующий себя Бучинским, были как раз теми символами маскулинности, которые добавляли Рите гармонии. Как Инь и Ян. Их бешеный заводной танец, перешедший неожиданно в групповую пьянку в комнате женщины оказывается настолько выразительным, насколько же и откровенным. Скучная интрига о том, как темная репутация этой дамы вышла наружу и стала шантажировать ее с помощью проповедующего христианские истины лицемера (безусловная актерская удача Хосе Феррера), наверное теряется.
В сущности, фильм при сюжетной прямолинейности берет простым визуальным нарративом. Сексуальная и так уставшая от мужчин героиня Риты и несколько бравых мужчин. Все хороши, но так не идеальны. При этом, понимая все сложности их так влечет друг к другу. Это вечная тема «мужского-женского».
Проповедник окажется насильником, крутой Бронсон уступит путь более проворному парню, а брутальный красавец Альдо Рэй на деле не сможет справиться даже с легким ветерком жизненных проблем. Кто виноват? Вопрос в этой реальности совсем излишний. Разумеется, красивая женщина. Кстати, наверное одна из лучших ролей Риты.
Приятно, что не вызывая громкого сотрясания воздуха, фильм очень мудро поднимает проблему сексизма.
8 из 10
9 февраля 2015
В 50-е годы кинокарьера голливудской кинозвезды и секс-символа 40-х Риты Хэйворт была не в лучшем состоянии. Снявшись в конце 40-х в нескольких провалившихся фильмах, в 1948 году актриса оставила Голливуд и вышла замуж за принца в буквальном смысле этого слова.
Но брак не удался. И в 1952 году актриса возвращается на экраны. В 1952—1953 годах выходит три фильма с её участием, последний из которых — «Мисс Сэди Томпсон». Но эти роли уже не достигали высот первой половины 40-х годов.
Данный фильм является экранизацией пьесы Уильяма Сомерсета Моэма «Дождь». Экранизация этой пьесы уже осуществлялась в 1932 году. Тогда эту роль сыграла Джоан Кроуфорд.
Сюжет фильма таков: На один из островов Тихого Океана прибывает Сэди Томпсон, девушка сомнительного поведения и с сомнительным прошлым. Сэди останавливается на острове на неделю, в ожидании судна, которое возьмет ее на свой борт в качестве певицы ночного клуба корабля.
Но слишком шумный образ жизни Сэди привлекает внимание Альфреда Дэвидсона, миссионера, который заподозрил, что девушка имеет темное прошлое. Теперь он делает всё, чтобы выслать её с острова…
Актёрские работы в фильме средние. Рита Хэйворт хорошо вжилась в роль взбалмошной Сэди Томпсон. Правда, поёт за неё в фильме Джо Энн Грир. Хосе Феррер играет довольно неровно и временами переигрывает. Альдо Рэй справляется неплохо, впрочем его роль в фильме не такая уж и интересная.
Сам фильм заявлен, как «мюзикл», но в ленте все 4 песни, и картина перестаёт быть мюзиклом где-то на 42-й минуте, то есть, на середине фильма. Знаете, логичнее было бы дописать для фильма ещё 4—5 номеров, и тогда бы вышел хороший мюзикл. А так — ни то, ни сё!
Песни не очень запоминающиеся, но композиция, номинированная на «Оскар» — «The Blue Pacific Blues» — высший класс и определённо заслуживала награды в том году.
Если же говорить о фильме — весьма средняя музыкальная версия популярной пьесы Уильяма Сомерсета Моэма, которая не смогла ничем помочь карьере Риты Хэйворт. После этой роли она пропадёт с экрана до 1957 года.
Не думаю, что фильм стоит пересматривать, но посмотреть один раз, думаю, имеет смысл. Но любителей мюзиклов предупреждаю — мюзиклом данное творение можно назвать с большим трудом.
Скорее, это драма-мелодрама, разбавленная парой слабых музыкальных номеров (за исключением песни, номинированной на «Оскар», конечно). Поклонникам Риты Хэйворт смотреть этот фильм определённо стоит.
7 из 10
18 марта 2014