Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь в городе |
английское название: |
L'amore in città |
год: | 1953 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «You see love as it really is...RAW! REVEALING! SHOCKING!» |
режиссеры: | Альберто Латтуада, Дино Ризи, Микеланджело Антониони, Карло Лиццани, Франческо Мазелли, Чезаре Дзаваттини |
сценаристы: | Дино Ризи, Витторио Велтрони, Альдо Бацци, Луиджи Кьярини, Марко Феррери, Альберто Латтуада, Луиджи Малерба, Луиджи Ванци, Туллио Пинелли, Микеланджело Антониони, Чезаре Дзаваттини |
продюсеры: | Марко Феррери, Риккардо Гионе, Чезаре Дзаваттини |
видеооператор: | Джанни Ди Венанцо |
композитор: | Марио Нашимбене |
художник: | Джанни Полидори |
монтаж: | Эральдо Да Рома |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 ноября 1953 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Гармоничный незамысловатый альманах, в котором каждая новелла является логическим и стилистическим продолжением другой. А это для итальянского кино большая редкость, особенно учитывая звездный уровень нескольких режиссеров поставивших этот фильм. Все выстроено, логично и согласовано.
Впрочем, начало ленты будет несколько формализованным с перекосом в документалистику. Карло Лиццани и Микельанджело Антониони предложат фактически хроникальные беседы с обычными людьми, объединенные специфической тематикой. Увлекающийся и несколько ветреный Лиццани сделал подробное и трогательное исследование о жизни римских проституток. Общаясь с представительницами этой профессии он постарался зафиксировать самые умилительные моменты. Его путаны вовсе лишены сексуальности и пронизаны человечностью.
А вот Антониони сделал ставку на тему суицида. Он беседовал с несостоявшимися самоубийцами, сделав самую мрачную новеллу альманаха. Режиссер постарался выделить причины — перманентную печаль, одиночества и постоянную деструкцию. Готов предположить, что именно вот этот маленький, но сложный фрагмент и послужил отправной точкой для большинства его работ. Ведь вопросы суицида прямо поднимаются в его «Подругах» и «Крике», а пенталогия некоммуникабельности фактически проявляет все указанные в новелле симптомы у героев.
Получается занятно, но совсем не интересно. То ли дело, новелла Федерико Феллини. Безусловно лучшая и вытягивающая этот фильма на уровень «выше среднего». Феллини легко и непринужденно дает ответы на вопрос, кто был талантливее в итальянском кино. В сравнении с именитыми коллегами, его постановка выглядит волшебным зрелищем. Буквально несколькими штрихами он оживляет всю рутину происходящего, интригуя и иронизируя. Местом изучения становится агентство знакомств, ведомое бывшим полицейским. Далее будет милая бравада от главного героя с нелепой и смешной историей про заказчика — оборотня, а также трогательная исповедь скромной девушки. Просто и гениально.
Собственно, после Феллини фильм уже можно и не смотреть. Талантливо продуманная атмосфера в танцевальном клубе выглядит совсем простой. Лишь фамилия Дино Ризи заставляет задуматься и выделить изысканные моменты. В сравнении с Феллини, это не более, чем любительская поделка.
Такой же эффект получается и от жизнерадостных проходок красивых дам, которые лихо фиксирует Альберто Латтуада. Настоящий мужчина, он рассказывая о Риме акцентирует внимание на уличных красотках. Скромно и со вкусом.
Обобщая отмечу что, перед нами милая предтеча франшизы «Город, я люблю тебя», посвященная Риму. Лидерство Феллини перед другими мастерами тут неоспоримо, при всей невзыскательности его произведения. Неоспоримы и перманентно проскальзывающие тревожные нотки, показывающие голодную бедность и потертые урбанистические интерьеры. В Италии жить в те годы было видимо весьма непросто.
7 из 10
19 августа 2015
Замечательные итальянские режиссеры воплотили в жизнь полудокументальный проект одного из отцов неореализма Чезаре Дзаваттини о разных сторонах любви. Взаимность за деньги, самоубийство из-за отсутствия взаимности, мимолетность чувств, жертвенность… В кадре — реальные истории конкретных людей, живущих не только в Риме 1950-х, но и в любом современном городе. Возможно, кто-то узнает себя.
Лучшими мне показались эпизоды, снятые Федерико Феллини («Брачное агентство»), Микеланджело Антониони («Попытка самоубийства») и Дино Ризи («Рай на три часа»). В них есть ощущение Вечного города, атмосферы его новостроек и старинных кварталов, время!
Все роли исполнили непрофессиональные актеры. Зритель, словно, становится свидетелем маленьких фрагментов чужих жизней. Так бывает, например, в кафе, когда вы прислушиваетесь к беседе за соседним столиком в ожидании заказа.
Говорят, итальянские цензоры вырезали финальные сцены из трактата Антониони о причинах самоубийства, но позже все эпизоды вернулись на свои места.
Классика — одно слово.
8 из 10
9 марта 2015