Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Грустная песня |
английское название: |
Torch Song |
год: | 1953 |
страна: |
США
|
слоган: | «Tough Baby - a wonderful love story with the star of 'Sudden Fear' and for the FIRST TIME you'll see her in TECHNICOLOR!» |
режиссер: | Чарльз Уолтерс |
сценаристы: | Жан Лустиг, Iar Wylie, Джон Майкл Хейс |
продюсеры: | Генри Берман, Сидни Франклин, Чарльз Шнии |
видеооператор: | Роберт Х. Плэнк |
композитор: | Адольф Дойч |
художники: | Е. Престон Амес, Седрик Гиббонс, Хелен Роуз, Джек Д. Мур, Эдвин Б. Уиллис |
монтаж: | Альберт Экст |
жанры: | мелодрама, драма, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 октября 1953 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
- Вы извергаете одни банальности, но каждый раз, открыв рот, ждете, что мир перевернется...
- И он не раз переворачивался!
Нельзя понять Джоан Кроуфорд как актрису, посмотрев «Бэби Джейн», «Милдред Пирс» или «Джонни-гитару». Чтобы ее понять необходимо смотреть совсем другие вещи - «Невеста была в красном», «Королева пчел», «Осенние листья». И вот - «Грустную песню». Джоан демонстрирует на экране блестящую физическую форму и сексуальные ноги, а в ряде эпизодов доказывает, что ее рано списывать со счетов как большую звезду. Это ее первый крупный фильм в цвете. В «Ледовом безумстве» лишь некоторые сцены отсняты цветными, а в «Этом великом чувстве» актриса играет саму себя. Естественно, что «Грустная песня» это отменный образчик трэша и кэмпа, создававшийся на волне успеха мюзикла с Астером «Театральный фургон».
В одной из сцен Джоан участвует в музыкальном номере на песню «Двуликая женщина». Песня изначально предназначалась для Сид Чэррис из «Театрального фургона», но она (песня) не вошла в окончательный монтаж «Фургона». В фильме с Кроуфорд номер был изменен - актрису загримировали под латиноамериканку (впрочем, тут вопрос, говорят, что и blackface) и заставили выплясывать танцы аля «женщина-вуду». А как забыть потрясающую сцену со сдергиваемым паричком, идущую следом за музыкальным номером? Ради таких моментов я смотрю кино и называюсь киноманом. Речь в «Грустной песне» идет о любви актрисы мюзикла Дженни Стюарт (Кроуфорд) и слепого музыканта. Еще там идет речь о красивых платьях Кроуфорд, красивых ногах Кроуфорд, отменном макияже Кроуфорд, замечательной работе с цветом (Альмодовар сидел с блокнотом, не иначе), любви Кроуфорд к фанатам и о том, что нынче соленые крендельки с пивом совсем не те. Джоан поет в картине не сама, но это не проблема, ее артистизм перекрывает все это с лихвой.
Отдельный кайф смотреть на то, как Джоан строит мужиков. Ибо «королева кэмпа» здесь только одна! Героиня Дженни (Джоанни?!) - это ходячий воинственный перфекционизм. И это прекрасно. Вообще если так задуматься, то в каждом поколении есть своя определяющая кэмп актриса: в 30-х это однозначно Мэй Уэст, в 60-х Элизабет Тейлор, в 80-х Бетт Мидлер. А 50-ми владеет Джоани, тут без вариантов.
7 из 10
20 января 2024
С XX века положение женщины в обществе несколько изменилось, и девушки уже сами могут вертеть и командовать сильным полом не только в домашней жизни, но и на работе. Да, в мире все больше сильных женщин, которые зарабатывают состояния, которыми восхищаются, но которые в душе очень одиноки.
Вот и героиня Джоан Кроуфорд, известная звезда мюзиклов, жестокая и капризная, привыкла командовать на работе мужчинами, ну прямо как хвостиками. А в личной жизни у нее на пути одни альфонсы встречаются. И она все жестче отыгрывается на мужчинах-коллегах.
Пока не встречает слепого музыканта, который остается равнодушен к ее капризам на работе, но при этом явно неравнодушен к ее судьбе. Причину этого мы узнаем в конце фильма..
Актеры замечательно отыграли свои роли. Грубые черты лица Кроуфорд идеально подходят для роли стервочки. А Майкл Уайлдинг просто обворожительный джентльмен. Не зря в его героя влюблялись первые красавицы.
Фильм о том, как важно женщине чувствовать себя женщиной, несмотря на все ее успехи и строгий вид..
6 из 10
17 февраля 2017
«Грустная песня» — это фильм, который был снят в 1953 году, и, судя по всему, картина специально задумывалась, как фон для восхваления и восхищения величайшей кинозвездой Голливуда первой половины XX века — Джоан Кроуфорд. По крайней мере, остальные исполнители на фоне актрисы явно теряются и даже отходят на второй план.
Сюжет ленты таков: Дженни Стюарт — звезда бродвейских мюзиклов, легенда Бродвея. Властный и невыносимый характер звезды приводит к тому, что её едва выносят и даже боятся её агент, продюсер, хореограф, кордебалет и практически все, кто её знают. Сама же она готова на всё, что сохранить признание и любовь критиков и зрителей. Несмотря на то, что у неё есть деньги, слава и прочее, что необходимо для жизни, она очень одинока и несчастна.
Однажды, на одной из репетиций, она узнаёт, что от неё ушёл аккомпаниатор и в спешном порядке был взят другой, который ходит вместе с собакой и в довершении всего является слепым. Они почти сразу не срабатываются и она настаивает на его увольнении. Но потом она всё же соглашается на его возвращение и далее их отношения переходят в состояние бомбы, которая может взорваться в любой момент и всё это во время репетиции нового шоу, которое тоже нуждается в поправках…
Актёрскую игру в этой картине оценивать не имеет особого смысла, поскольку фильм построен так, что никто не выделяется и никто никого не затмевает. Парадом коммандует Джоан Кроуфорд — продюсеры хотели, чтобы «звезду» играла «звезда». И они этого добились. С этой ролью Кроуфорд справилась с блеском.
Но поскольку в фильме актриса играет звезду бродвейских мюзиклов, то её героиня в фильме, разумеется поёт и танцует. Танцует актриса великолепно (кстати, её партнёр по танцу — режиссёр фильма Чарльз Уолтерс). А вот с пением актрисе везёт меньше — Кроуфорд, конечно умела петь, но в данном случае её голос был не подходящим для роли примадонны Бродвея. Поэтому вокал Кроуфорд в фильме дублирует певица Индия Адамс — забавное имя, не находите?
Из остальных актёров можно выделить Майкл Уайлдинга в роли слепого аккомпаниатора — сыграл довольно достоверно. Также могу выделить Марджори Рэмбо в роли матери главной героини — на «Оскар» за свою роль номинировалась вполне заслуженно.
Что касается музыкальной составляющей фильма, то музыка в фильме очень хороша, но её мало. Лично я могу выделить песни: «Follow Me», «Two-Faced Woman», и «Tenderly». Кстати, последняя песня присутствует в фильме в виде записи на старой пластинке в исполнении всё той же Индии Адамс. Правда, Кроуфорд ей уже подпевает (своим голосом).
Но самая забавная история связана у этого фильма с песней «Two-Faced Woman». Индия Адамс записала эту песню в конце 1952 года для мюзикла «Театральный фургон», вышедшего на два месяца раньше «Грустной песни». В «Фургоне» под вокал Адамс должна была открывать рот актриса и танцовщица Сид Чарисс, игравшая в том фильме главную роль. Но номер вырезали из фильма.
Однако фонограмма осталась, и позднее было решено, что в этой песне Кроуфорд будет «петь» голосом Адамс. Кстати, Кроуфорд исполняла номер в образе негритянки (чёрная краска на лице, как у Ала Джолсона). Правда, позднее было решено, что Адамс будет полностью дублировать пение Джоан.
Надо сказать, что фильм от этого совсем не выигрывает — актриса до этого пела сама на экране более, чем в 20-ти фильмах, начиная с 1929 года, и к 1953 году в США уже все знали, как она поёт. А тут мы слышим другой, более профессиональный голос — и есть некоторое ощущение фальши.
К слову, Кроуфорд была не первой кандидаткой на роль Дженни Стюарт. Рассматривались кандидатуры Барбары Стэнвик, Джейн Уаймен, Джуди Гарленд, Вивьен Ли, Айрин Данн, Деборы Керр, Бэтт Дэвис и даже Кэтрин Хепберн.
Но одни были слишком профессиональны в области пения, другие вообще не умели петь. Поэтому на эту роль взяли что-то более среднее — не профессионалка, но петь умеет (речь о дублёре при пробах не шла — всё было решено позднее).
Словом, сам фильм является фильмом одной актрисы — Джоан Кроуфорд! Актриса удерживает на себе внимание от начала и до конца, хотя в плохой игре её не обвинишь — сыграно очень достойно. Поклонникам Джоан этот фильм обязательно понравится, хотя возможно и не только им… Лично мне понравилось!
7 из 10
1 марта 2014
История об актрисе Бродвея, даме, которая вот вот перешагнет рубеж своей славы и выйдет в тираж, она боится утратить признание и любовь публики, одиночества, забвения… Живет в роскошных апартаментах, имеет красивого любовника, деньги, славу, но по сути одинокая несчастная женщина.
Требуя от подчиненных почти невозможного, ее с трудом переносят агент, продюсер шоу, кордебалет, да практически все окружающие, она просто невыносима, настоящая железная леди со скверным характером и диктаторскими замашками. В один прекрасный день оказывается что ее аккомпаниатор и по совместительству аранжировщик сделал ей ручкой и вместо него на репетиции она находит слепого пианиста да еще и с собакой-поводырем. Мало того, он смеет давать ей советы и игнорировать замечания.
Но именно его мнение ровно как и персона постепенно завладевают всеми мыслями актрисы, его прошлое окутано тайной, к тому же она замечает что он заинтересован ее карьере и судьбе не менее ее самой…
Великолепные драматические роли Джоан Кроуфорд и Майкла Уайлдинга!
9 из 10
18 января 2013