Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гордецы |
английское название: |
Les orgueilleux |
год: | 1953 |
страны: |
Франция,
Мексика
|
слоган: | «A film of mood and character...never were lovers so charged with tension and torment...so fearful of their own passions» |
режиссеры: | Ив Аллегре, Рафаэль Э. Портас |
сценаристы: | Жан Клузо, Пьер Бост, Ив Аллегре, Жан Оранш |
продюсеры: | Раймон Бордери, Сальвадор Элисондо, Рауль Леви, Маурисио де ла Серна |
видеооператор: | Алекс Филлипс |
композиторы: | Поль Мисраки, Гонсало Куриэль |
художники: | Гюнтер Герсо, Жан Андре, Роберто Силва |
монтаж: | Клод Николь, Хорхе Бустос |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 ноября 1953 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Не думала, что фильм с такими звездами французского кино, как Мишель Морган и Жерар Филип, может быть таким «невкусным» и «пресным». На мой взгляд, не спасает эту ленту даже то, что сюжет основан на рассказе такого мастера как Жан-Поль Сартр, а сам сценарий был номинирован на премию «Оскар». Во время просмотра киноленты ждала от героев душещипательных диалогов и откровений, раскрывающих тайны их прошлой жизни, но всего этого я так и не дождалась. Казалось бы, и так все предельно ясно, главный герой Жорж (Жерар Филип) врач по профессии, переехав из родной Франции в далекую Мексику, не может справиться с трудностями, начинает пить, вследствие чего погибает его супруга и ребенок. После трагических событий главный герой, испытывая вину за случившееся, пытается утопить свое горе на дне бутылки, хотя именно алкоголь стал причиной его душевной раны. Случайная встреча с соотечественницей в стране, где он и сам не так давно стал своим, приносит ему в конечном итоге избавление от всех тягот, которые выпали на его долю, и заставляет его вернуться в русло нормальной жизни.
Если говорить о героине Нелли (Мишель Морган), то поездка налегке, на другой континент, накануне большого и светлого праздника Пасхи, по случаю очередной свадебной годовщины выглядит несколько легкомысленно, но у каждого свой взгляд на то, куда и когда пускаться в путешествие. Складывается ощущение, что автору просто необходимо было, чтобы эти герои встретились: благополучная семейная дама и опустившийся алкоголик. В этой истории женщина выступает в образе миссионерки, которая силой любви помогает герою избавиться от терзавшей его душу вины, хотя сама и не является олицетворением искренней добродетели. Потеряв мужа, она не испытывает горечь от потери близкого человека, видимо их брак был основан лишь на чувстве преданности и благодарности со стороны мужа. Она же в свою очередь отвечала добром и состраданием на его постоянные неудачи, преследующие его в жизни, но любви между ними, по всей видимости, не было.
Название кинокартины «Гордецы» (или «Горделивые») не помогло мне разобраться в перипетиях сюжета, развивающегося на фоне предпраздничных залпов петард и оглушающих мексиканских народных песен. Персонаж Филипа, казалось, уже давно потерял остатки своей гордости, и проявляет ее лишь в тот момент, когда видит, что Нинель испытывает к нему только жалость и разочарование. На мой взгляд, интерес составляет Анна (Мишель Корду), которая тоже однажды оказавшись в этой чуждой ей стране, уже обжилась здесь и являет собой ярко характерную героиню, знающую цену всем окружающим и их пресловутой гордости. Еще осталось приятное впечатление от самоотверженного доктора (Карлос Лопес Моктесума), который, несмотря на то, что ему необходимо было ехать на лечение своего собственного заболевания, остается предотвращать наступающую эпидемию. Ответственность и самопожертвование, вот что отличает истинных последователей Гиппократа, образ самоотверженного врача передан просто замечательно. Если и стоит смотреть эту картину, то только из-за ярких второстепенных персонажей, которые в этом фильме, как красивая богатая рама окаймляют основных героев и перетягивают все внимание на себя.
5 из 10
29 июля 2018