Где свобода?
Dov'è la libertà...?
7.2
6.9
1953, комедия, драма
Италия, 1 ч 31 мин
В ролях: , Франка Фальдини, Джакомо Рондинелла, Винченцо Таларико, Фернандо Милани
и другие
Парикмахера Сальваторе Лойаконо судят за то, что он незаконно вторгся на территорию тюрьмы. Он не только не отрицает сам факт вторжения, но и убедительно просит суд назначить ему максимально большой срок за это преступление…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Где свобода?

английское название:

Dov'è la libertà...?

год: 1953
страна:
Италия
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Альдо Тонти, Тонино Делли Колли
композитор:
художники: Вирджилио Марчини, Флавио Могерини, Armando Suscipi
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 марта 1954 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Где свобода?», 1953

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Где свобода?», 1953

Через гротеск и юмор показана жизнь итальянского общества времени выхода фильма. А это жажда наживы, ложь и обман - каждый выживает как может - как сейчас бы сказали - социум атомизирован. Я бы добавил атомизирован отрицательно. Спустя 10 лет штатовской оккупации видно только такое влияние на Италию. А, ещё - жвачка и танц. марафоны.

Как же реагирует 'честный сиделец' на окружающий его обман и лицемерие? Он не борется - просто уходит от людей вызвавших у него отвращение, вплоть до 'хочу в тюрьму обратно'. Всё это представлено Тото в его неизменном виде кривляющегося клоуна. Интересно смотреть на его 'прикидывание', но гораздо интереснее мне было бы узнать откуда взялось у его персонажа желание брать на себя ответственность за ситуации его прямо не касающиеся - за танцоров, за 'семью'. К сожалению этого нам не показали авторы, не дав Тото сыграть полностью в драматическом амплуа, а использовав его в привычном образе.

Понять авторов можно - если ситуация в стране уже 10 лет такая - то нет ничего лучше для общества чтобы очистительно посмеяться над собой. Только жаль, что для понимания того времени из сегодняшнего приходиться выуживать фрагменты реализма из этого сюжета - складывая полную картинку из мелкой мозаики. И опять авторы не видят пути - только побег от действительности, честным, даже душегубам, душно в этом обществе.

6 из 10

25 июня 2023

Где свобода?

«Где свобода?» — еще один опыта Росселлини в комедийном жанре, более удачный, нежели «Машина, убивающая плохих» во многом за счет трагикомической интонации и отсутствия фарсовости в актерском существовании. Выигрышным для фильма стал выбор на главную роль Тото, виртуоза нюансированного и лаконичного мимического рисунка. Благодаря ему, история тщетных попыток бывшего заключенного социализироваться приобретает характер так знакомого русскому зрителю и читателю повествования о «маленьком человеке».

Росселлини придает фильму свойственный комедиям стремительный ритм, прокладывающий истории путь сквозь обилие вербальных гэгов, немного шаржированных социальных типажей и необычных ситуаций. Режиссер строит драматургию на парадоксальном противопоставлении уютного и безопасного существования в тюрьме и некомфортной, чреватой непредсказуемыми сложностями жизни на воле.

Герой Тото во многом напоминает чуть окарикатуренное подобие персонажа «Умберто Д.» Де Сики: та же неприкаянность, отсутствие социальных связей и невозможность их наладить, враждебность бывших друзей и родственников. Однако, за счет усилий актеров, сценариста и режиссера, в фильме присутствует интонация неунывающего, в целом жизнелюбивого подхода к действительности.

Отсутствие пессимизма, пронизывающего многочисленные истории о судьбах маргиналов, сообщает картине обаяние, которое не исчезает на всем ее протяжении. Обильные диалоги, произносимые в итальянской молниеносной манере, не надоедают, комические детали, щедро расставленные в драматургии и визуальном ряде фильма, не кажутся нарочитыми. С чисто ренессансным юмором рассказываются истории многочисленных похождений героя в поисках женщины, что типично для кинематографа этой страны, начиная с Феллини и Де Сики и заканчивая образцами «розового неореализма».

Портрет общества, нарисованный в картине, представляет собой непрерывную цепь обманов и взаимных надувательств, постоянного поиска личной выгоды и отсутствия межличностной поддержки. Человек обречен искать выход из такого мира, пусть и необычный, как главный герой, но жить в нем решительно невозможно.

Выстроив свой фильм вокруг фигуры Тото, обладающего несомненным актерским магнетизмом, используя лаконичный монтаж, сокращающий сцены до необходимой для комического эффекта продолжительности, помещая свой режиссерский потенциал в узкие рамки жанра, Росселлини создает хорошо ритмически организованную, выдержанную в единой тональности картину. С течением времени она все больше обнаруживает свои стилистические преимущества негромкой, печальной сонаты перед оглушительными фарсовыми какофониями многочисленных комедий по-итальянски.

31 декабря 2015

Испытание свободой

История начинается с суда над Сальваторе Лояконо за то, что он разработал и осуществил план побега в тюрьму. Именно так: не из тюрьмы, а в нее. Чтобы объяснить суду свой поступок, Сальваторе начинает издалека.

Сальваторе имел собственную парикмахерскую в Риме. Однажды его жена пожаловалась на домогательства со стороны лучшего друга парикмахера. Ревнивец вступился за честь женщины своеобразно — зарезал во время бриться своего приятеля. За что и получил большой срок. В тюрьме Сальваторе свыкся с несвободой, брил заключенным бороды, сочинял серенады, помогал товарищам по камере писать письма родителям и женам. Через 23 года Сальваторе все же отпустили домой. Он вышел из тюрьмы с мечтами о работе, любящей семье, человеческой честности и порядочности. Но скоро понял, что всё так радужно в свободном мире.

Простая, казалось бы, история, оказалась сложной в съемках. Говорят, режиссер Роберто Росселлини в какой-то момент потерял всякий интерес к работе, и заканчивать некоторые сцены год спустя пришлось Лючио Фульчи и даже Федерико Феллини.

Очень трогательный фильм где есть размышления о характере свободы, о рождении и крушении надежд, о лживости общества. Чего только стоит история еврея, на депортации семьи которого в нацистский концлагерь нажилась семья «чистых итальянцев»!

Тото смог удержаться от избыточности своих традиционных гримас и ужимок, за что ему — отдельная благодарность.

7 из 10

30 марта 2015

Комедия Где свобода? появился на свет в далеком 1953 году, более полувека тому назад. Кто играл в фильме: Nyta Dover, Франка Фальдини, Джакомо Рондинелла, Винченцо Таларико, Фернандо Милани, Андреа Конпаньони, Джакомо Габриелли, Теа Зубин, Инес Флорентини, Инес Таргас, Мария Бон Розето, Марио Кастеллани, Уго Д’Алессио, Паскуале Фортунато, Аугуста Манчини.

Страна производства - Италия. Где свобода? — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.