Борьба в долине
Siraa Fil-Wadi
5.9
7.3
1953, мелодрама, драма, криминал
Египет, 1 ч 45 мин
В ролях: Фатен Хамамах, Омар Шариф, Заки Рустом, Фарид Шауки, Абдель Варесс Ассар
и другие
Египет. 50-е годы. Окончив сельскохозяйственный институт, Ахмад вернулся домой, мечтая помочь полунищим односельчанам вырастить богатый урожай. Опасаясь конкуренции с их стороны, паша и его племянник Рияд-бей решают залить всё водой и открывают плотину. Чтобы замести следы преступления, Рияд-бей убивает шейха деревни, обвинив в его гибели отца Ахмада. Юноше, пытающемуся найти виновника трагедии, помогает дочь паши Амаль — их детская дружба давно переросла в любовь. Стремясь спасти дочь, скрывшуюся с Ахмедом в развалинах храма, паша называет имя преступника.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Борьба в долине

английское название:

Siraa Fil-Wadi

год: 1953
страна:
Египет
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Ахмед Хоршед
композитор:
художник: Махер Абдель Нур
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 марта 1954 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, криминал

Постеры фильма «Борьба в долине», 1953

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Борьба в долине», 1953

Чувственная монументальность.

Казалось «замыленный» сюжет. Особенно для советского зрителя, для которого закупались идеологически правильные фильмы о судьбе бедняков в странах капитализма. Где классическим примером такой драмы являлась любовь бедняка к богатой девушки и наоборот. Сколько таких примеров можно привести из Болливуда, да и из Голливуда!

Вот и ожидания были от этого фильма не очень — или усреднённое индийское, или исковерканное европеоидное.

Но если в незамысловатый сюжет египтяне не внесли много нового, ну кроме борьбы «общины» с «феодалом»-капиталистом — а так те же страсти, предательства и убийства — то в подачи сумели поразить. Здесь то, что указано в заголовке — монументальность или другими словами афоризмичность подачи. Каждый из способов применённых в картине может существовать как самодостаточный инструмент, ну а все вместе дают воистину эпическую картину, сродни монументальности их древних строений.

Это и немногословность диалогов — их чёткость и секвестрированная минимальность для проявления чувств. Это и само выражения чувств которые проявляются на лицах и в позах актёров — они ясно определяемы, чётко зафиксированы и не избыточны — актёрами чувствуется грань, между чёткостью показа и наигрышем! Всё это с «типичной» египетской внешностью актёров составляет целостную картину.

И работа визионщиков не портит, а только подчёркивает «отливание в бронзе» актёрами: свет, движение и местоположения камеры, сценография столь же харизматичны, как и живые участники съёмок. А сцены среди монументов прошлого — когда монументальность процесса сочетается с монументальностью «декораций»! Три восклицательных знака!

Отличное харизматично-монументальное действо от столь проходных нынешних кино работ! По своему целостное, а следовательно культовое кино.

7 из 10

10 мая 2019

Злобный паша затопляет поля крестьян. Сын его управляющего Ахмед, выучившись в городе на агронома, помогает крестьянам выращивать тростник и улучшить их урожай. Он влюблен в дочку паши Аммаль. Тем временем паша подставляет своего управляющего, свалив на него убийство всеми уважаемого шейха. Ахмед пытается доказать невиновность отца, а по его следу идёт сын шейха, обуреваемый местью.

Эта египетская мелодрама шла в советском прокате. При просмотре меня не оставляло ощущение, что смотрю индийское кино. Очень уж смахивает на него сюжетом и страстями это чёрно-белые кино. Разве что танцев и песен не хватает (разок, правда, в фильме споют).

Создателями фильма стали, пожалуй, три главных фигуры в египетском кино 20 века. Режиссёр Юсеф Шахин и актёры Омар Шариф и Фатен Хамама. Для Шарифа роль Ахмеда стала дебютом в кино, а их дуэт с актрисой Фатен Хамама перерос в семейный союз. На экране эта пара смотрится прекрасно.

Фильм совмещает мелодраматические страсти с элементами социальной критики (борьба крестьян с богатым пашой). Можно полюбоваться на красивую пару молодых Омара Шарифа и Фатен Хамама. Но фильм скорее на любителей страстей в духе старого индийского кино.

5,5 из 10

22 декабря 2017

Кинематограф Ближнего Востока: Египет Гамаля Абделя Насера или Небо ада

Эта история началась в далекие уже 50-е годы ХХ века в Египте. Блестяще окончивший сельскохозяйственный институт, Ахмад возвратился в родные пенаты, в свою родную деревню, чтобы помочь нищему крестьянскому люду с выращиванием нового урожая. Но на пути благих намерений Ахмада встает имеющий старофеодальные наклонности Тахер Паша со своим племянником и сообщником в грязных делах Рияд-беем. Начинается неистовая и жестокая борьба за плодородные территории долины феллахов, борьба не на жизнь, а на смерть, а на ее фоне разворачивается история любви Ахмада и его давней возлюбленной Амаль.

В июле 1952 года тысячелетний Египет вступил в очередную эпоху политических, экономических и социальных перемен. Король Фарук I, олицетворявший собой все прелести постколониального авторитаризма и радикального исламизма, был свержен путем революции и отправлен в небытие исторического процесса, а ему на смену пришли первый президент страны Мохаммад Нагиб, а потом и сменивший его в результате дворцовых интриг больше демократ, нежели плутократ Гамаль Абдель Насер, по сути по-настоящему открывший новые страницы в истории Египта, приверженец идеологии ирредентистического панарабизма, ставший дружить, в первую очередь, с СССР, не оглядываясь при этом в сторону США и Великобритании как некогда главных протекторатов-колонистов и придерживавшийся как во внешней, так и во внутренней политике откровенно либеральных взглядов, системы сдержек и противовесов и умело сглаживавший клановые противоречия в стране. Именно на период правления Насера и пришелся расцвет египетского кинематографа, его так называемый «Золотой Век», ведь тогдашнее египетское кино намного выросло по своему качеству, нежели было до революции, и к тому же стало одним из самых громких рупоров нового времени, уходя от нарочитой развлекательности кинематографа времен Фарука, внушая народу, живущем при Насере, здравые мысли о светлом будущем под объединенным знаменем всех ближневосточных государств.

В авангарде «Золотого Века» египетского кино стоял режиссер Юсеф Шахин, фильмы которого стали по праву достоянием всего мирового кино и прошли проверку временем. В 1953 году Юсеф Шахин снимает один из самых знаменитых своих фильмов, приключенческую драму «Борьба в долине», отмеченную Золотой Пальмовой Ветвью Каннского кинофестиваля и ставшую к тому же одним из хитов советского проката.

«Борьба за долину» — кино, умело играющее на поле художественных традиций соцреалистического искусства, совмещенного с поэтическим реализмом. Однако привычная для большинства соцреалистических произведений ходульная схематичность и откровенная пропаганда в фильме Юсефа Шахина умело преобразована и фильм отличается сильной драматургией характеров и определенной полифоничностью и универсальностью, являя собой на выходе весьма удачное переложение советских картин «Большая жизнь» Леонида Лукова и отчасти «Светлого пути» Александрова. Эпические и полные накала и напряжения сцены очень тонко и мастерски чередуются в картине со сценами личными, очень поэтичными и лиричными по своему настроению, но в то же время не экскапистскими и фантомно-вымышленными, а весьма реалистичными и в захватывающей форме экстраполирующими тогдашнее житие-бытие обычного малограмотного потомка Тутанхамона, которому Насер в одночасье велел жить по-новому и в новых экономических условиях, а ткань продуманной и цельной драматургии картины умело ложится на, собственно, плоть идеологии политической, поданной зрителю в очень ненавязчивой форме.

Центром сюжетного мироздания фильма и главным воплощением авторского замысла становится Ахмед, герой Омара Шарифа. Ахмед — герой нового времени, его яркое отождествление, насеризм во плоти и крови, приносящий своим возвращением в родную деревню эпоху перемен. По многим параметрам образ Ахмеда восходит к самому Гамалю Насеру, к некоторым деталям его биографии во времена студенчества и начала борьбы против продажной прозападной монархии и, как и Насер, Ахмед берет на себя мессианскую роль в битве против старорежимных аспид, олицетворением которых становятся Рияд-бей и его дядя Тахер Паша в исполнении Заки Рустома.

Тахер Паша — человек жесткий и жестокий, яркий представитель семейства вредителей, монархист по духу и делам своим, феодал, который борется за свои интересы самыми грязными и нечестными методами. Впрочем, Юсеф Шахин не склонен к однобокости в показе центральных героев картины и он как не идеализирует и возвышает Ахмеда, так и не откровенно очерняет Тахера Пашу, показывая его и как жертву собственной подлости и ошибок, все-таки склонного к внутренним трансформациям и вящему раскаянию. Конфликт между Ахмедом и Пашой в фильме воспринимается и как битва нового времени со старым, и как извечный конфликт отцов и детей, в котором, впрочем, по Насеру, отцы оказываются глубоко неправыми.

Линия же любовных взаимоотношений между Ахмедом и Амаль(в ее роли один из главных секс-символов египетского кино, актриса, продюсер и сценарист Фатен Хамама) в «Борьбе за долину» служит лишь в качестве своеобразного обрамления и для сглаживания нарастающего остросюжетного повествования. Юсеф Шахин в меру чувственно, в меру романтично показывает Ахмеда с иной стороны характера, как человека очень мягкого и нежного, а в самой же любовной линии ощутимо влияние шекспировских страстей двух всем известных веронских голубков, ведь Амаль является дочерью главного врага нашего младогвардейца. В исполнении Фатен Хамамы Амаль предстает перед зрителем натурой самоотверженной и жертвенной, способной сгореть как бабочка в горниле спасительной любви. Впрочем, такое нарочитое сходство с «Ромео и Джульеттой» нисколько не удивляет, учитывая актуальную тенденцию тогдашнего египетского кино к собственному переложению всемирной литературной классики.

«Борьба в долине» — самый заметный и наиболее признанный фильм классика египетского кино Юсефа Шахина. Цельная и насыщенная приключенческая драма с легким привкусом идеологии. Кино, ставшее ярким документом времени, возможно, на данном этапе времени чуть утратившее свою актуальность, но не выглядящее сомнительным конформистским творением. Фильм и поныне способный заинтересовать поклонников кинораритетов и ближневосточного кинематографа.

23 января 2016

Кинематограф Ближнего Востока: Египет Гамаля Абделя Насера или Небо ада

Эта история началась в далекие уже 50-е годы ХХ века в Египте. Блестяще окончивший сельскохозяйственный институт, Ахмад возвратился в родные пенаты, в свою родную деревню, чтобы помочь нищему крестьянскому люду с выращиванием нового урожая. Но на пути благих намерений Ахмада встает имеющий старофеодальные наклонности Тахер Паша со своим племянником и сообщником в грязных делах Рияд-беем. Начинается неистовая и жестокая борьба за плодородные территории долины феллахов, борьба не на жизнь, а на смерть, а на ее фоне разворачивается история любви Ахмада и его давней возлюбленной Амаль.

В июле 1952 года тысячелетний Египет вступил в очередную эпоху политических, экономических и социальных перемен. Король Фарук I, олицетворявший собой все прелести постколониального авторитаризма и радикального исламизма, был свержен путем революции и отправлен в небытие исторического процесса, а ему на смену пришли первый президент страны Мохаммад Нагиб, а потом и сменивший его в результате дворцовых интриг больше демократ, нежели плутократ Гамаль Абдель Насер, по сути по-настоящему открывший новые страницы в истории Египта, приверженец идеологии ирредентистического панарабизма, ставший дружить, в первую очередь, с СССР, не оглядываясь при этом в сторону США и Великобритании как некогда главных протекторатов-колонистов и придерживавшийся как во внешней, так и во внутренней политике откровенно либеральных взглядов, системы сдержек и противовесов и умело сглаживавший клановые противоречия в стране. Именно на период правления Насера и пришелся расцвет египетского кинематографа, его так называемый «Золотой Век», ведь тогдашнее египетское кино намного выросло по своему качеству, нежели было до революции, и к тому же стало одним из самых громких рупоров нового времени, уходя от нарочитой развлекательности кинематографа времен Фарука, внушая народу, живущем при Насере, здравые мысли о светлом будущем под объединенным знаменем всех ближневосточных государств.

В авангарде «Золотого Века» египетского кино стоял режиссер Юсеф Шахин, фильмы которого стали по праву достоянием всего мирового кино и прошли проверку временем. В 1953 году Юсеф Шахин снимает один из самых знаменитых своих фильмов, приключенческую драму «Борьба в долине», отмеченную Золотой Пальмовой Ветвью Каннского кинофестиваля и ставшую к тому же одним из хитов советского проката.

«Борьба за долину» — кино, умело играющее на поле художественных традиций соцреалистического искусства, совмещенного с поэтическим реализмом. Однако привычная для большинства соцреалистических произведений ходульная схематичность и откровенная пропаганда в фильме Юсефа Шахина умело преобразована и фильм отличается сильной драматургией характеров и определенной полифоничностью и универсальностью, являя собой на выходе весьма удачное переложение советских картин «Большая жизнь» Леонида Лукова и отчасти «Светлого пути» Александрова. Эпические и полные накала и напряжения сцены очень тонко и мастерски чередуются в картине со сценами личными, очень поэтичными и лиричными по своему настроению, но в то же время не экскапистскими и фантомно-вымышленными, а весьма реалистичными и в захватывающей форме экстраполирующими тогдашнее житие-бытие обычного малограмотного потомка Тутанхамона, которому Насер в одночасье велел жить по-новому и в новых экономических условиях, а ткань продуманной и цельной драматургии картины умело ложится на, собственно, плоть идеологии политической, поданной зрителю в очень ненавязчивой форме.

Центром сюжетного мироздания фильма и главным воплощением авторского замысла становится Ахмед, герой Омара Шарифа. Ахмед — герой нового времени, его яркое отождествление, насеризм во плоти и крови, приносящий своим возвращением в родную деревню эпоху перемен. По многим параметрам образ Ахмеда восходит к самому Гамалю Насеру, к некоторым деталям его биографии во времена студенчества и начала борьбы против продажной прозападной монархии и, как и Насер, Ахмед берет на себя мессианскую роль в битве против старорежимных аспид, олицетворением которых становятся Рияд-бей и его дядя Тахер Паша в исполнении Заки Рустома.

Тахер Паша — человек жесткий и жестокий, яркий представитель семейства вредителей, монархист по духу и делам своим, феодал, который борется за свои интересы самыми грязными и нечестными методами. Впрочем, Юсеф Шахин не склонен к однобокости в показе центральных героев картины и он как не идеализирует и возвышает Ахмеда, так и не откровенно очерняет Тахера Пашу, показывая его и как жертву собственной подлости и ошибок, все-таки склонного к внутренним трансформациям и вящему раскаянию. Конфликт между Ахмедом и Пашой в фильме воспринимается и как битва нового времени со старым, и как извечный конфликт отцов и детей, в котором, впрочем, по Насеру, отцы оказываются глубоко неправыми.

Линия же любовных взаимоотношений между Ахмедом и Амаль(в ее роли один из главных секс-символов египетского кино, актриса, продюсер и сценарист Фатен Хамама) в «Борьбе за долину» служит лишь в качестве своеобразного обрамления и для сглаживания нарастающего остросюжетного повествования. Юсеф Шахин в меру чувственно, в меру романтично показывает Ахмеда с иной стороны характера, как человека очень мягкого и нежного, а в самой же любовной линии ощутимо влияние шекспировских страстей двух всем известных веронских голубков, ведь Амаль является дочерью главного врага нашего младогвардейца. В исполнении Фатен Хамамы Амаль предстает перед зрителем натурой самоотверженной и жертвенной, способной сгореть как бабочка в горниле спасительной любви. Впрочем, такое нарочитое сходство с «Ромео и Джульеттой» нисколько не удивляет, учитывая актуальную тенденцию тогдашнего египетского кино к собственному переложению всемирной литературной классики.

«Борьба в долине» — самый заметный и наиболее признанный фильм классика египетского кино Юсефа Шахина. Цельная и насыщенная приключенческая драма с легким привкусом идеологии. Кино, ставшее ярким документом времени, возможно, на данном этапе времени чуть утратившее свою актуальность, но не выглядящее сомнительным конформистским творением. Фильм и поныне способный заинтересовать поклонников кинораритетов и ближневосточного кинематографа.

9 из 10

28 ноября 2013

Мелодрама Борьба в долине появился на свет в далеком 1953 году, более полувека тому назад, его режиссером является Юсеф Шахин. Кто играл в фильме: Фатен Хамамах, Омар Шариф, Заки Рустом, Фарид Шауки, Абдель Варесс Ассар, Ахмад АбДель Варес, АбДель Гани Камар, Хамди Гайт, Абдулварет Асар.

Страна производства - Египет. Борьба в долине — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.