Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Аида |
английское название: |
Aida |
год: | 1953 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «The grandest of all grand operas! Tremendous motion picture entertainment!» |
режиссер: | Клементе Фракасси |
сценаристы: | Карло Кастелли, Анна Гобби, Giorgio Salviucci, Клементе Фракасси, Антонио Гисланзони, Джузеппе Морелли, Paolo Salviucci |
продюсеры: | Грегор Рабинович, Федерико Тети |
видеооператор: | Пьеро Порталупи |
художники: | Флавио Могерини, Мария Де Маттеи, Джорджо Джованнини |
монтаж: | Марио Бонотти |
жанр: | мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 октября 1953 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Фильм опера, по сюжету, который ещё со времён Верди (1870 год) оставался неизменным: история любви, победы, унижений, одиночества, жертвы и гибели. Это сочетание весьма часто появляется в фильмах разного рода, но здесь разговор особенный «Аида» с Софи Лорен — редкая вещь, популярная у любителей классических арий и поклонников великой актрисы. Некоторые предпочитают не смотреть, а лишь слушать саму музыку, другим нравится картинка фильма, естественно, неотделимая от пения.
Что ж, не удивляйтесь при первом просмотре, что изображение нечёткое, что фильм-опера снят на ручную камеру, что цвета слегка перенасыщенные. Это шедевр 1953 года, когда проще было нарисовать солнце на заднем фоне, чем снимать по дублю в день во время заката. Зато какие декорации — массивные колонны в метр диаметром, лестницы и статуи, показывающие роскошь эры фараонов. Платья и украшения (кстати, в них отражаются особенности сразу двух эпох — Древнего Египта и 1950-х).
Очень известной актрисе Софи Лорен выпала честь исполнить своим прекрасным голосом лучшие арии. И остальные исполнители, от басов до теноров, тоже показывают высоты мастерства. А ещё восхищает поистине балетная хореография (ибо мастерство балета в Италии оттачивается с 16 века). Естественно, певцы и танцоры не могут петь и танцевать плохо, да ещё под замечательное оркестровое сопровождение. Один триумфальный марш чего стоит (если проиграть его аудиозапись, почти все скажут, что слышали эту мелодию, но мало кто вспомнит, что она из «Аиды»). Да, поют на итальянском, субтитры к песням не приведены (правда, в других релизах всё может быть). Но уж лучше родные голоса, чем иноязычный дубляж, потому что сделать изначально итальянскую оперу англофонной всё равно, что сделать из стула в стиле «барокко» табуретку.
Уж на исторические неточности просьба вообще внимания не обращать. Будьте выше этого, не смотрите на нереальную белизну зубов у «египтян», наслаждайтесь эмоциональной оперой. Потому что, как мне кажется, десятикратно «переставляемая» постановка ни до, ни после 1953 года не будет уже такой выдающейся. Придираться к чему-либо в ней решительно не хочется.
10 из 10
16 июня 2009