Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Театральный фургон |
английское название: |
The Band Wagon |
год: | 1953 |
страна: |
США
|
слоган: | «Get Aboard!» |
режиссер: | Винсент Миннелли |
сценаристы: | Бетти Комден, Адольф Грин, Норман Коруин, Алан Джей Лёрнер |
продюсеры: | Роджер Эденс, Артур Фрид, Bill Ryan |
видеооператоры: | Гарри Джексон, Джордж Дж. Фолси |
композиторы: | Александр Кураж, Адольф Дойч, Конрад Салинджер |
художники: | Е. Престон Амес, Седрик Гиббонс, Мэри Энн Нюберг, Ф. Кеог Глисон, Эдвин Б. Уиллис |
монтаж: | Альберт Экст, Джордж Уайт |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2169120 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 июля 1953 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Dancing in the dark
Till the tune ends,
We`re dancing in the dark
And it soon ends,
We`re waltzing in the wonder of why we`re here,
Time hurries by, we`re here and gone;
Looking for the light of a new love,
To brighten up the night,
I have you love,
And we can face the music together,
Dancing in the dark with you.
Думаю, логично будет начать рецензию данным рефреном. Эта песня звучала в неудачном фильме, названном также, как и песня — «Dancing in the Dark» (1949). В фильме «Театральный фургон» (1953) эта песня также звучит, но только, как инструментальное сопровождение для танца в парке в исполнении Фреда Астера и Сид Чарисс.
Итак, в начале 50-х годов 54-летний Фред Астер всерьёз подумывал уйти из профессии, считая себя уже достаточно старым для неё. Тем не менее, он принял приглашение сыграть ещё в одном фильме, коим и оказался «Театральный фургон».
Сюжет картины оказался для него в некоторой степени автобиограичным: Тони Хантер — танцор и когда-то звезда киномюзиклов, теперь переживает спад своей кинокарьеры. Его друзья предлагают ему испытать удачу на Бродвее, сыграв главную роль в мюзикле, который они написали. В качестве режиссёра постановки приглашён Джефри Кордова, мюзиклы раннее никогда не ставивший, что приводит к весьма печальным последствиям…
Весьма редкий случай для мюзиклов Винсента Миннелли, но сценарий данного фильма оказался неплохо прописан, а главное — более интересен и реалистичен, нежели у большинства его предыдущих фильмов в этом жанре.
Актёры в фильме тоже немало добавляют шика постановке. Фред Астер идеально вписывается в роль танцора, популярность которого идёт на спад. Ну и танцует тоже великолепно, впрочем, как и всегда.
Элегантная и женственная Сид Чарисс уже танцевала (хоть и всего несколько секунд) с Астером в «Безумствах Зигфилда» (1946), но к 1953 году за её плечами уже был успех в фильме «Поющие под дождём» (1952) и студия MGM доверила ей главную роль в паре с Фредом, и, как мы видим, ничуть не ошиблась. Пение Сид в фильме дублирует Индия Адамс, но это с лихвой окупается танцами первой.
Хотя, временами, но всё-таки заметно, что её партнёр не всегда дотягивает до её уровня — как-никак, Астер танцует с классической балериной, но оба образуют очень органичный дуэт и по ним даже не скажешь, что между съёмок они не слишком ладили.
Оскар Левант в роли саркастичного друга главного героиня по-прежнему украшает фильм своим остроумием, и, временами, даже поёт и танцует. Нанетт Фабрэй в роли жены героя Леванта производит хорошее впечатление, хотя, временами ей недостаёт выразительности. Хотя за ней весьма забавно наблюдать в номере «Triplets», где она вместе с Астером и Джеком Бьюкэнэном изображает тройняшек.
Джек Бьюкэнэн в роли режиссёра Кордовы в первый час фильма производит впечатление сумасшедшего, а когда сумасшествие испаряется (по сюжету фильма), куда-то девается и убедительность исполнения роли. Хотя, танцевать он, надо признать, умеет.
В качестве некоторого бонуса в роли самой себя в начале фильма появляется Ава Гарднер, которая оказывала Астеру дружескую услугу, снявшись в »… Фургоне». Через 6 лет оба сыграют в главных ролях в более депрессивной (и немузыкальной, кстати) ленте Стэнли Крамера «На берегу» (1959).
Музыкальные номера фильма уже давно стали классикой и вошли в историю жанра. Лично мне понравились «A Shine on Your Shoes», «That`s Entertainment», «Dancing in the Dark», «New Sun in the Sky», «Triplets» и «The Girl Hunt».
Сложно что-то ещё добавить к вышенаписанному, могу сказать только одно: это классика, справедливо стоящая в одном ряду с «Поющими под дождём» и «Королевской свадьбой» — ценителям жанра обязательно к просмотру, а впрочем, не только им!
9 из 10
15 декабря 2014
В начале пятидесятых практически одновременно вышли Бульвар Сансет и Злые и красивые — про изнанку Голливуда, Все о Еве — сколок нью-йоркской театральной жизни и Музыкальный фургон — история создания обычного бродвейского мюзикла.
Первая половина пятидесятых — это время расцвета классического американского мюзикла. Практически одновременно выходят Поющие под дождем, Американец в Париже — этапные фильмы, успех и завершенность которых уже не удалось повторить.
Фургон хоть и не совсем дотягивает до их мощи и экспрессии, но все-равно достойно смотрится в такой компании, особенно с учетом почти автобиографической роли постаревшего, но отлично танцующего Фреда Астера.
Хореография и декорации у Минелли как всегда на высоте и, что редко для мюзикла, присутствует неплохой сценарий.
Советую всем искать отреставрированную копию.
Фильм заслуживает того, чтобы смотреть его в наилучшем качестве.
10 октября 2011