Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лестница в небо |
английское название: |
Subida al cielo |
год: | 1952 |
страна: |
Мексика
|
сценаристы: | Мануэль Альтолагирре, Хуан Де Ла Кабада, Мануэль Ричи, Лилия Солано Галеана |
продюсеры: | Мануэль Альтолагирре, Мария Луиза Гомез Мена |
видеооператор: | Алекс Филлипс |
композитор: | Густаво Питталуга |
художники: | Эдвард Фицджералд, Хосе Родригес Гранада, Жоржетт Сомоано, Мануэль Ладрон Де Гевара |
монтаж: | Рафаэль Портильо |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 мая 1952 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Иоанн Златоуст называл любовь лестницей в небо. Воспитанный иезуитами Бунюэль об этом прекрасно знал — иначе он не назвал бы так в своей картине опасную горную дорогу, соединяющую захолустье под названием Сан-Херонимито с остальным миром.
Большая часть фильма рассказывает о приключениях пассажиров автобуса, случившихся с ними на этой самой дороге. Лопнувшая шина, заглохший мотор и увязшие в болоте колёса — не более чем поводы ввести зрителя в мир коллективизма традиционной мексиканской глубинки. Но вот магией Бунюэля коллективное роуд-муви с простыми, как соломенная шляпа, персонажами, незаметно, под шутки и ссоры, наполняется рождениями и смертями, праздниками и скорбями. Автобусная поездка оказывается образом осмысленного человеческого общежития. Пусть у каждого и своя цель поездки — безусловно важная, но достичь её можно, только разделив со всеми их радости и горести. Вместе преодолев очередную трудность и приняв в себя чью-то радость или горе, герои фильма поднимаются на ступеньку выше по символической лестнице к небу.
Едва женившегося Оливерио, главного героя фильма, отправиться в дорогу побудила любовь к матери и желание исполнить её последнюю волю — оформить завещание. Интересно, что на пути к высшей точке «лестницы в небо» Оливерио движим только желанием побыстрее добраться к юристу — ведь больная мать может умереть в любой момент. Поэтому он энергично помогает чинить автобус и с трудом, но всё же отвергает откровенные приставания соблазнительницы Ракель. Но как только парень оказывается на вершине горы и понимает, что самая трудная часть дороги — позади, то сразу даёт слабину, позволяя страсти заполнить драгоценные минуты, каждая из которых грозит стать роковой. Символично, что дальнейший путь Оливерио лежит вниз.
«Лестница в небо» — прекрасный пример того, как гений кино, опасавшийся работать на родине, в которой воцарился фашистский режим, может преобразовать обыкновенный быт страны «третьего мира» в интеллектуальное кино высшей пробы.
8 из 10
17 июня 2015
Главное в этом фильме даже не сюжет — очень закрученный как в классическом бразильском сериале, а сама атмосфера жизни мексиканской провинции, восхитительная природа и очень эмоциональные, немного неуравновешенные, но в большинстве своем очень добрые, наивные и простые люди. В какой еще стране водитель рейсового автобуса со всеми пассажирами завернет на день рождение к своей матери и это не покажется странным ни героям фильма, ни зрителям.
Еще одно очень необычное для меня примечание — видно, что большинство актеров непрофессиональные, что они играют фактически сами себя: дети играющие в автобусе, мешающие пассажирам — они не снимаются, они действительно играют, люди танцующие карнавальные танцы — они действительно танцуют, наслаждаются жизнью и очень здорово, что Бунюэлю удалось создать на съемочной площадке такую атмосферу и снять столь «живой» фильм. Очень красивые латиноамериканские музыкальные мотивы дополняют эту чудную кинофиесту.
После просмотра у меня появилась еще одна необычная, дикая мечта — наподобие водителю, который от усталости не мог больше везти и посадил на своё место одного из пассажиров, поспать на крыше движущегося автобуса.
8 из 10
15 августа 2008