Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Стрип |
английское название: |
The Strip |
год: | 1951 |
страна: |
США
|
слоган: | «THE STORY OF THE DANCER AND THE DRUMMER! (original print ad-all caps)» |
режиссер: | Ласло Кардош |
сценарий: | Аллен Ривкин |
продюсер: | Джо Пастернак |
видеооператор: | Роберт Сёртис |
композиторы: | Пит Руголо, Джордж Столл |
художники: | Седрик Гиббонс, Леонид Васьян, Хелен Роуз, Альфред Е. Спенсер, Эдвин Б. Уиллис |
монтаж: | Альберт Экст |
жанры: | драма, криминал, фильм-нуар, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 ноября 1951 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Фильм Ласло Кардоша «Стрип» (1951) представляет собой яркий пример одного занятного, на первый взгляд, приёма — соединение жанров «фильм-нуар» и «мюзикл». Конечно, эта картина не является первооткрывателем среди себе подобных — десятью годами раннее подобный трюк был проделан с фильмом «Блюз ночью» (1941) режиссёра Анатоля Литвака.
Но, как правило, эксперименты по смешиванию этух двух малосовместимых жанров редко имели место быть в истории кинематографа. В данной ситуации, резонно задаться вопросом — «Почему?». Для начала, думаю, стоит немного вспомнить сюжет:
Находясь в полиции на допросе, Стэнли Макстон (Микки Руни) вспоминает свою биографию. После завершения службы в армии, Стэнли связывается с гангстером Дэлвином Джонсоном (Джеймс Крэйг), через которого получает работу в букмекерской конторе. Но затем полиция закрывает контору и спасаясь бегством, Стэнли знакомится с Джейн Таффорд (Сэлли Форрест), которая работает танцовщицей в ночном клубе.
Вскоре он начинает работать там же в качестве барабанщика, впечатлив своей игрой владельца клуба Флаффа (Уильям Демарест), и добивается успеха на новой работе. Стэнли влюблён в Джейн, но всё о чём мечтает та — стать кинозвездой и когда он знакомит её с Джонсоном, девушка, уверенная, что это её шанс, начинает встречаться с гангстером, напрочь забыв про ревнивого барабанщика. Однако, такой «любовный треугольник» едва ли может привести к чему-то хорошему…
Что ж, ограниченная по бюджету, картина Ласло Кардоша (этот режиссёр так и не достиг особых высот в своей профессии) производит довольно странное впечатление — до самого конца непонятно, что же это творение из себя представляет.
С одной сторону, мы наблюдаем за множеством музыкальных номеров, которые здесь исполняет как ведущие актёры картины, так и приглашённые исполнители. Правда, уровень интегрированности этих номеров в сюжет весьма примитивен — в большинстве случаев, они подаются в виде специальных выступлений в ночных клубах или ресторанах, но это, впрочем, не самый большой недостаток этой постановки.
С другой стороны, зрителю усиленно пытаются намекнуть, что этот мюзикл также ещё является и нуаром, но основная сюжетная конструкция, на которой держится всё в этом фильме, прямо скажем, удивляет. Например, поступки персонажа Микки Руни явно далеки от любой логики и здравого смысла — особенно удивляют его упорные попытки добиться героини Сэлли Форрест, хотя вся её сущность становится понятной уже к середине этой картины.
К тому же, справедливости ради, стоит сказать, что режиссёр Ласло Кардош весьма плохо позаботился о создании нужных для «нуара» атмосферы и напряжения — вся история рассказана слишком просто, линейно и поверхностно.
Актёрский состав этого «нуарового мюзикла» старается, насколько это возможно в данном случае. Энергично и ударно выглядит Микки Руни в роли барабанщика, хотя, временами его манера игры отсылает нас к его героям 30-х годов — как будто перед нами повзрослевший Энди Харди, который не может устроиться в этой новой для него жизни.
Миниатюрная (в плане роста) Сэлли Форрест, по-прежнему, умеет танцевать, что и демонстрирует в фильме, хотя типажно выглядит не столько «фатальной женщиной», сколько обычной наивной девушкой, которая (как и все) мечтает об успехе и богатстве.
Уильям Демарест вполне запоминается в качестве сердобольного владельца ночного клуба. Не так убедителен Джеймс Крэйг в роли гангстера — нет в этом актёре того, что могло бы его выделять должным образом.
Эдакой «новой Джуди Гарленд» из 30-х смотрится Кэй Браун в качестве гардеробщицы из ночного клуба — это особо сильно чувствуется по её манере игры. Кстати, Браун также обладала прекрасным голосом, что она и демонстрирует в фильме — но студия Metro-Goldwyn-Mayer в начале 50-х уже не занималась поиском новых талантов, как в 30-е годы — так что, в кино у Браун, увы, возможно поэтому особо так и не сложилось после этой картины.
Но, несмотря на все недостатки, которые имеются в постановке Ласло Кардоша, именно музыкальные номера более или менее вытягивают данный фильм на то, чтобы его можно было рекомендовать к одноразовому просмотру.
Особо выделю, конечно же, «A Kiss to Build a Dream On» (за эту песню фильм и номинировали на «Оскар») которое здесь напевают практически все, но самое красивое исполнение остаётся за Кэй Браун (откровенно говоря, не понимаю, почему всем так нравится исполнение Луи Армстронга, хотя у него, объективно, вообще нет голоса).
Также выделяются танцевальные номера Сэлли Форрест; пронзительное «Don`t Blame Me» от Вика Дамоне; зажигательное «La Bota» от Моники Льюис и, конечно же, джазовые выступления оркестра в ночном клубе, где происходит действие сюжета, также заслуживают внимания.
Подводя итоги, можно констатировать, что органично смешать «мюзикл» и «нуар» у режиссёра этого творения едва ли получилось, но именно музыкальная часть постановки более или менее сглаживает отсутствие сценарных изысков — хотя и не настолько, чтобы оценивать этот фильм, как «шедевр». К просмотру могу порекомендовать любителям джаза или почитателям творчества Микки Руни. Спасибо за внимание!
6 из 10
1 октября 2015