Стрип
The Strip
6.1
1951, драма, криминал, фильм-нуар
США, 1 ч 25 мин
В ролях: Микки Руни, Сэлли Форрест, Уильям Демарест, Джеймс Крэйг, Кэй Браун
и другие
Барабанщик Стэнли Макстон переезжает в Лос-Анджелес, мечтая открыть свой собственный клуб. Однако его судьба складывается иначе. Он становится бандитом, танцует в ночном клубе и в итоге попадает в тюрьму за убийство.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Стрип

английское название:

The Strip

год: 1951
страна:
США
слоган: «THE STORY OF THE DANCER AND THE DRUMMER! (original print ad-all caps)»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Роберт Сёртис
композиторы: ,
художники: Седрик Гиббонс, Леонид Васьян, Хелен Роуз, Альфред Е. Спенсер, Эдвин Б. Уиллис
монтаж:
жанры: драма, криминал, фильм-нуар, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 ноября 1951 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал, фильм-нуар, музыка

Постер фильма «Стрип», 1951

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Стрип», 1951

Музыкальный нуар или A Kiss To Build A Dream On

Фильм Ласло Кардоша «Стрип» (1951) представляет собой яркий пример одного занятного, на первый взгляд, приёма — соединение жанров «фильм-нуар» и «мюзикл». Конечно, эта картина не является первооткрывателем среди себе подобных — десятью годами раннее подобный трюк был проделан с фильмом «Блюз ночью» (1941) режиссёра Анатоля Литвака.

Но, как правило, эксперименты по смешиванию этух двух малосовместимых жанров редко имели место быть в истории кинематографа. В данной ситуации, резонно задаться вопросом — «Почему?». Для начала, думаю, стоит немного вспомнить сюжет:

Находясь в полиции на допросе, Стэнли Макстон (Микки Руни) вспоминает свою биографию. После завершения службы в армии, Стэнли связывается с гангстером Дэлвином Джонсоном (Джеймс Крэйг), через которого получает работу в букмекерской конторе. Но затем полиция закрывает контору и спасаясь бегством, Стэнли знакомится с Джейн Таффорд (Сэлли Форрест), которая работает танцовщицей в ночном клубе.

Вскоре он начинает работать там же в качестве барабанщика, впечатлив своей игрой владельца клуба Флаффа (Уильям Демарест), и добивается успеха на новой работе. Стэнли влюблён в Джейн, но всё о чём мечтает та — стать кинозвездой и когда он знакомит её с Джонсоном, девушка, уверенная, что это её шанс, начинает встречаться с гангстером, напрочь забыв про ревнивого барабанщика. Однако, такой «любовный треугольник» едва ли может привести к чему-то хорошему…

Что ж, ограниченная по бюджету, картина Ласло Кардоша (этот режиссёр так и не достиг особых высот в своей профессии) производит довольно странное впечатление — до самого конца непонятно, что же это творение из себя представляет.

С одной сторону, мы наблюдаем за множеством музыкальных номеров, которые здесь исполняет как ведущие актёры картины, так и приглашённые исполнители. Правда, уровень интегрированности этих номеров в сюжет весьма примитивен — в большинстве случаев, они подаются в виде специальных выступлений в ночных клубах или ресторанах, но это, впрочем, не самый большой недостаток этой постановки.

С другой стороны, зрителю усиленно пытаются намекнуть, что этот мюзикл также ещё является и нуаром, но основная сюжетная конструкция, на которой держится всё в этом фильме, прямо скажем, удивляет. Например, поступки персонажа Микки Руни явно далеки от любой логики и здравого смысла — особенно удивляют его упорные попытки добиться героини Сэлли Форрест, хотя вся её сущность становится понятной уже к середине этой картины.

К тому же, справедливости ради, стоит сказать, что режиссёр Ласло Кардош весьма плохо позаботился о создании нужных для «нуара» атмосферы и напряжения — вся история рассказана слишком просто, линейно и поверхностно.

Актёрский состав этого «нуарового мюзикла» старается, насколько это возможно в данном случае. Энергично и ударно выглядит Микки Руни в роли барабанщика, хотя, временами его манера игры отсылает нас к его героям 30-х годов — как будто перед нами повзрослевший Энди Харди, который не может устроиться в этой новой для него жизни.

Миниатюрная (в плане роста) Сэлли Форрест, по-прежнему, умеет танцевать, что и демонстрирует в фильме, хотя типажно выглядит не столько «фатальной женщиной», сколько обычной наивной девушкой, которая (как и все) мечтает об успехе и богатстве.

Уильям Демарест вполне запоминается в качестве сердобольного владельца ночного клуба. Не так убедителен Джеймс Крэйг в роли гангстера — нет в этом актёре того, что могло бы его выделять должным образом.

Эдакой «новой Джуди Гарленд» из 30-х смотрится Кэй Браун в качестве гардеробщицы из ночного клуба — это особо сильно чувствуется по её манере игры. Кстати, Браун также обладала прекрасным голосом, что она и демонстрирует в фильме — но студия Metro-Goldwyn-Mayer в начале 50-х уже не занималась поиском новых талантов, как в 30-е годы — так что, в кино у Браун, увы, возможно поэтому особо так и не сложилось после этой картины.

Но, несмотря на все недостатки, которые имеются в постановке Ласло Кардоша, именно музыкальные номера более или менее вытягивают данный фильм на то, чтобы его можно было рекомендовать к одноразовому просмотру.

Особо выделю, конечно же, «A Kiss to Build a Dream On» (за эту песню фильм и номинировали на «Оскар») которое здесь напевают практически все, но самое красивое исполнение остаётся за Кэй Браун (откровенно говоря, не понимаю, почему всем так нравится исполнение Луи Армстронга, хотя у него, объективно, вообще нет голоса).

Также выделяются танцевальные номера Сэлли Форрест; пронзительное «Don`t Blame Me» от Вика Дамоне; зажигательное «La Bota» от Моники Льюис и, конечно же, джазовые выступления оркестра в ночном клубе, где происходит действие сюжета, также заслуживают внимания.

Подводя итоги, можно констатировать, что органично смешать «мюзикл» и «нуар» у режиссёра этого творения едва ли получилось, но именно музыкальная часть постановки более или менее сглаживает отсутствие сценарных изысков — хотя и не настолько, чтобы оценивать этот фильм, как «шедевр». К просмотру могу порекомендовать любителям джаза или почитателям творчества Микки Руни. Спасибо за внимание!

6 из 10

1 октября 2015

Драма Стрип появился на свет в далеком 1951 году, более полувека тому назад, его режиссером является Ласло Кардош. Кто играл в фильме: Микки Руни, Сэлли Форрест, Уильям Демарест, Джеймс Крэйг, Кэй Браун, Томми Реттиг, Том Пауэрс, Джонатан Котт, Томми Фаррелл, Жаклин Фонтен, Джоэл Аллен, Бетт Арлен, Барни Бигар, Долорес Кастл, Кармен Клиффорд.

Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.