| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.4 |
IMDb
|
7.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Загадочная улица |
| английское название: |
Mystery Street |
| год: | 1950 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Anything can happen !» |
| режиссер: | Джон Стёрджес |
| сценаристы: | Сидни Боэм, Леонард Шпигельгасс, Ричард Брукс |
| продюсер: | Фрэнк Э. Тейлор |
| видеооператор: | Джон Элтон |
| композитор: | Рудольф Дж. Копп |
| художники: | Седрик Гиббонс, Габриель Сконьямильо, Эдвин Б. Уиллис |
| монтаж: | Феррис Уэбстер |
| жанры: | триллер, драма, криминал, детектив, фильм-нуар |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
730000 |
Сборы в США:
|
$429 000 |
Мировые сборы:
|
$429 000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
23 июня 1950 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 33 мин |
Если развивать аналогии, то «Загадочная улица» стала более упрощенной версией «Лоры» Отто Преминджера. Оба фильма начинаются с убийства красивой девушки, только если в одной ленте мы столкнемся с бенефисом режиссерских изысков, то Джон Стерджес постарается сконцентрироваться на самой сути расследования.
1950 год — это именно то время, когда жанр нуара стал осмысляться по новому. Строго формально и «Загадочная улица», и уж тем более «Асфальтовые джунгли», относились к нуару. Но по сути, это были уже качественно совсем другие фильмы, авторы которых «пережили» нуар и на его базисе обратились к новым формам. К примеру, «Асфальтовые джунгли» — это образец картин об ограблениях, а «Загадочная улица» получилась вполне себе добротным полицейским детективом. Тут уже нет присущей классическим нуарам экспрессии и напряжения, страха перед будущим и трогательных флешбеков, мрачных тонов. Зато сохранится «нуаровская» равнозначность светотеневых акцентов. Герои картины смотрятся неотъемлемой частью города. Но это уже скорее реверанс моде, нежели проработанная режиссерская стилистика.
По правде говоря, меня в этой ленте порадовали несколько вещей. Прежде всего, режиссер развернул все так, что появлялась возможность пофантазировать почему убита девушка. Также мы столкнемся с очень хичкоковской линией. Молодого человека подозревают в тесной связи с погибшей. Ключевой вроде бы изобличающий его эпизод произошел, когда жена была в больнице (потеря плода). И тут происходит неожиданное — жена ему верит. Верит безоговорочно и просит полицейского детектива найти настоящего убийцу. Прямо в фильме это конечно не подчеркивается, но между девушкой и копом появляется настоящее неподдельное напряжение. Она очень выразительна в своих просьбах, а у него появляется неожиданная мотивация в поисках. При этом, режиссерские намеки так и не становятся фактами, несколько оттеняясь сухой констатацией хода расследования.
Не менее зрелищно смотрится сцена в которой Рикардо Монтальбан (кстати, актер очень здорово смотрелся в главной роли) приходит к новому подозреваемому и просто беседуя начинает нервировать его. Получив отказ на предложение осмотра он предъявляет удивленному визави ордер. Эта сцена тоже определенно удалась.
В числе режиссерских удач и неожиданная осечка, и стильная криминалистическая экспертиза — зритель неожиданно увидит изображение черепа с накладывающимися светлыми волосами (почти как в «Байках из склепа»).
Так что, я не могу отнести эту картину к шедеврам. Тем более, не считаю ее полноценным нуаром. Это предвестник таких стильных полицейских боевиков-расследований, как «Буллит», сделанный очень искусно. Это как раз тот случай, когда достоинства ленты перевешивают ее недостатки.
7 из 10
27 октября 2013