Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В клетке |
английское название: |
Caged |
год: | 1950 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Story of a Women's Prison Today!» |
режиссер: | Джон Кромуэлл |
сценаристы: | Вирджиния Келлогг, Бернард С. Шонфелд |
продюсер: | Джерри Уолд |
видеооператор: | Карл Э. Гатри |
композитор: | Макс Штайнер |
художники: | Чарльз Х. Кларк, Г.В. Бернстен, Леа Родс |
монтаж: | Оуэн Маркс |
жанры: | драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 мая 1950 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Похоже, в то время это и впрямь являлось пиком ужаса, который только возможно изобразить на экране. Конечно, чего тут спорить, события тут отнюдь не из самых гламурных. Но вспомнить, на что сейчас заключённые жалуются в женских тюрьмах в некоторых странах! Что оставляют на морозе, не пуская в барак до отбоя, и просто убивают, и раздетыми заставляют откровенно каторжно трудиться, и в туалет не пускают, а об исправном душе можно только мечтать. В здешнем фильме, пожалуй, и десятой доли таких ужасов не наберётся. Душ у них как будто даже работает. Конечно, посадить в карцер на три дня и полностью обрить голову — тоже достаточно отталкивающе. А котёнка и вовсе жалко. Однако всё же тут даже начальница тюрьмы пытается что-то делать с творящимся произволом, а в действительности часто ли в тюрьмах такие присутствуют? Так что конец не выглядит совсем всесторонне обоснованным, ведь даже крохотный признак участия в жутчайших условиях часто способен сберечь в человеке надежду. Ну, по крайней мере фильм может заставить задуматься тех, кто желает пыток всем попавшим в тюрьму, всем, кто чем-нибудь не угодил, а возможно и не преступник вовсе. Да, ещё одна особенность в том, что здесь в тюрьмах содержатся только виновные, а в некоторых странах в заключение угождают даже наиболее честные люди. Но если кто преступник, тем чётче стоит запомнить: лишение свободы само по себе тягчайшая кара, глумиться дополнительно крайне ублюдочно.
31 января 2014
Фильмы о женщинах в тюрьме снимали и раньше. Но так случилось, что именно картине Джона Кромвеля было суждено стать замеченной. Для весьма корректного 1950 года, насилие, изображенное в американском фильме показалось даже чрезмерным. На протяжении всего фильма мы видим тяготы жизни молодой девушки в заточении. Она сталкивается с жестокими охранниками и эмоционально отстраненными заключенными. Пожалуй, лишь директор тюрьмы в лице Агнес Мурхед (хорошая ведь актриса была), делает все, чтобы что-то исправить. Но увы — насилие, лишь порождает насилие. И совсем не случаен жесточайший по своему посылку финал, который показывает, что героиня совсем не перевоспиталась. Она просто пережила все и стала сильнее. Понятно ведь, она только приблизится к гангстерскому миру, после всего.
Для любителей современных тюремных картин тут не будет совсем ничего удивительного. Скорее наивной покажется сцена с котенком — когда героиня будет защищать его от надзирательницы. Однако, в силу нескольких ключевых номинаций на «Оскара» и широкой известности ленты ее вполне можно считать «бабушкой поджанра» — женщины в тюрьме.
Справедливости ради — фильм излишне политкорректен. Там где нужно было подчеркнуть жестокость, режиссер либо смазывает эффект либо вообще не поднимает тему. Аналогично и в тех случаях, когда все показано чрезмерно сентиментально — достаточно было бы просто упоминания страданий. На мой взгляд, наибольшей корректности удалось добиться Джерри Лондону в описании женской тюрьмы в картине «Если наступит завтра».
Ну и в заключение несколько слов об игре Элинор Паркер. Ее исполнение роли в этой ленте никак нельзя назвать шедевром. Но актриса создала очень точный образ, показав попеременно отчаяние, озлобленность, ненависть, материнство, любовь, безнадежность и жестокость. Хотя, благодаря незатейливости самой картины, важность самой роли Паркер немного смазывается. Слишком уж простовато смотрится само кино.
6 из 10
1 ноября 2013
Название этого фильма я случайно узнал из какого-то зарубежного сайта, посвящённого фильмам в жанре нуар. Меня привлёк постер и сюжет повествующий о реалиях женской тюрьмы тех лет. Сначала я подумал, что весь фильм будут происходить всевозможные издевательства над главной героиней, как в большинстве современных картин такой тематики. Но к счастью сюжет стал развиваться в более масштабном ключе, не делающем акцент только на главной героине. Интересно было узнать как же преподносились эти проблемы в то время. Сейчас ведь лент с подобной тематикой пруд пруди.
Сюжет повествует о юной наивной девушке 19-ти лет попавшей в тюрьму за соучастие в ограблении и которая как позже оказывается беременна, попадает в контингент состоящий из: авторитетов, проституток, воров и просто наивных женщин, попавших за решётку из-за мужчин использовавших их в своих тёмных целях. Жестокая и продажная смотрительница, во всём жаждущая власти и наживы. И героине предстоит пройти свой нелёгкий путь в этом зверинце.
Все актрисы отлично передали образы, хорошо запомнились даже эпизодические персонажи. Но отдельной похвалы заслуживают: Элианор Паркер, сумевшая отлично передать образ своей героини; Бетти Гард — «королева пчёл» и Хоуп Эмерсон — воплотившая образ жестокой и циничной смотрительницы. Хороши режиссёрская и операторская работы. Все номинации на Оскар полностью оправданы. Честно говоря удивлён таким малым количеством людей посмотревших этот фильм, хотя у него были 3 номинации на Оскар.
На мой взгляд отличная тюремная драма, незаслуженно забытая в наше время.
10 из 10
19 октября 2012
Только досмотрела картину и первое, что приходит на ум — Сильное кино. Награды за исполнение ролей получены не зря. В целом, фильм сделан по всем канонам жанра: нам представляют героинь, разворачивают сюжет и показывают совсем Непредсказуемую концовку.
Оператор тоже постарался, хоть сюжет и достаточно избит, я знаю много фильмов, где пай-девочка попадает в тюрьму и как ей приходится там выживать, но… Тут снимают не жестокость, а жизнь со всеми ее этапами взросления. Подобная история могла случиться в любом другом месте, начиная со школы и заканчивая домом для престарелых, просто с помощью тюрьмы автор копает глубже, чем практически все остальные режиссеры, снимавшие фильмы на данную тематику.
Бесспорно кино не из легких, в нем нет места американскому юмору, но в нем нет места и жалости, скорее фильм о внутренней силе, ошибках и победах, я бы обозначила так — фильм В клетке — это сама жизнь во всем ее многообразии.
8 из 10
11 августа 2010