| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.4 |
IMDb
|
6.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Убийца, запугавший Нью-Йорк |
| английское название: |
The Killer That Stalked New York |
| год: | 1950 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Эрл МакЭвой |
| сценаристы: | Гарри Эссекс, Милтон Леман |
| продюсер: | Роберт Кон |
| видеооператор: | Джозеф Ф. Бирок |
| композитор: | Ханс Й. Зальтер |
| художники: | Уолтер Хольцер, Жан Луи, Луи Диэдж |
| монтаж: | Джером Томс |
| жанры: | триллер, драма, фильм-нуар |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
6 октября 1950 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 19 мин |
Практически параллельно с «Паникой на улицах» Элиа Казана — нуаром, в котором мы сталкиваемся не столько с бандитами, сколько с переносчиками эпидемии — на экраны вышел еще один фильм. Речь идет о фильме про «Убийцу, который запугал Нью-Йорк». Собственно, фильм полностью повторяет все сюжетные линии картины Казана. Мы встречаемся с несколькими преступниками и эпидемией оспы. В большей мере зрителю поясняют опасность эпидемии. Причем поясняют весьма экспрессивно: закадровый резкий голос, регулярные общие планы мечущейся толпы, постоянные диалоги об опасности болезни, кадры умирающих людей в больницах.
Так что, мне картина не понравилась именно своей вторичностью и прямолинейностью. Возможно массового зрителя готовили к готовящейся эпидемии, а может размывали аудиторию картины Казана. Несмотря на то, что фильм относят к нуарам, фактически это такой агитационный экспрессионистский опыт, который куда ближе к «М» Фрица Ланга. Эта близость обусловлена неловким созданием атмосферы массового психоза, риска. Детективная линия в данном случае не более, чем фон. Фильм производит мрачное впечатление не столько затронутой темой, сколько неловкими попытками стилизации и соответствия моде нуаров. Поверьте, после него Everybody Wants to be a Cat из «Котов-аристократов» смотрятся настоящей феерией.
2 из 10
7 ноября 2013